#829449

Есть задача, собрать фигурную решетку из латуни 8мм. У кого есть опыт ТИГ сварки/пайки латуни? Поделитесь!

Пошел искать поиском...

2andrey_o Приветствую. Что, с дровосеками покончено, крановщица в школу пошла, опять к железякам потянуло ? Я сам латунь только паяльником паял, а в книжках пишут, что проблемно ее варить, цинк выгорает. Если надо, могу пару-тройку книжек на этот предмет отсканить, может поможет.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

andrey_o написал :
пайки латуни? Поделитесь!

Так же как и газовой гарелкой, только быстрей и красивей. Недавно припаивал латунью решоточку (от комазовского фильтра) к пруту 8мм. Пробывал газом - жуть.

2Викторыч Здоров будь..
Паять приходилось и мне. Радиаторы автомобильные починял. Здесь другое дело, для декоративности требуется однотонный цвет, без светлых и темных пятен под полировку. Сообсно это я не себе работку подогнал. Супруга наловчилась варить ТИГом похлеще меня. Точнее так, я варю на двойку, тройку, а у нее четверка с минусом, но только по чернухе. Эта шабашка, так сказать, для повышения квалификации. Я сейчас редко за горелку берусь, всё больше за рулем, да с деревяшками.

71440 написал :
Так же как и газовой гарелкой...

Паять латунью это одно, а варить латунь это другое. Еще не плавится, а дымища столбом.

Викторыч написал :
Если надо, могу пару-тройку книжек на этот предмет отсканить, может поможет.

Я пробовал поиском, выдает жуть какую-то. Для толщины 10ммм требуется ток под пяцот А!! и электрод 18мм! С медью проще, и электроды есть, и прутки присадочные, но токи то-же сказать немаленькие.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

andrey_o написал :
Паять латунью это одно, а варить латунь это другое.

Мне после газовой гарелки показалось легче... вот только получилось только прутком, каторый идет сразу с флюсом.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

andrey_o написал :
Еще не плавится, а дымища столбом.

В одну точку не надо упирать, и ток поменьше, если цинк выгорает.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

andrey_o написал :
Для толщины 10ммм требуется ток под пяцот А!! и электрод 18мм!

Если листо, то возможно и так - теплоотдача большая, а в данном случае пруток.

71440 написал :
получилось только прутком, каторый идет сразу с флюсом.

Во-о-о.. фтористая медь (вроде так), обычный латунный присадок надо умудриться в буру макать. Газовой горелкой не проблема, а ТИГом хитро. Дело в том, что греть пруток надо малым током, а греть заготовку большим, крутить замаешься. Вот и фокус весь в том, что присадочный пруток не засунешь, сразу в дым.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

andrey_o написал :
Во-о-о.. фтористая медь (вроде так), обычный латунный присадок надо умудриться в буру макать.

фобще-то фосфористая, но она без флюса обычно идет - латунь без буры не возьмет, надо брать серебряный припой он бывает как электроды - проволока внутри снаружи флюс обмазкой. (я юзаю 40%) если подобрать припой цвет шва можно одинаковый почти с латунью получить , но нужно делать точную подгонку кромок чтобы капилярный эффект не дал припою вытекать. и цена кусачая.

ПС будете варить (паять) латунь не забудьте пары цинка и его солей не полезны для здоровья вытяжку хорошую надо.

johnlc написал :
фобще-то фосфористая, но она без флюса обычно идет

Точно так, пруточек малюсенький дали , удобно и цвет близкий (чуть светлее), всё хорошо, но мало.
Блин... не смог найти его, ни серебрянный припой то-же. Во всех около сварочных конторах нет ничего похожего, только прутки присадочные ал. и нержавейка. Нашел, что-то похожее... типа припой для газосварки, милиметра два в диаметре и с обмазкой ядовито красного цвета. Но дугой его то-ли разбрызгивает, то-ли испаряет, короче остается какие-то крохи и латунь покрывается коркой, ни хрена не липнет. Попробовал отколотить обмазку, не спасает.

Кончилось тем, что взял обычную латунь + бура... даже не скажу что вышло - полусварка, полупайка, проплавлять глубже 1 - 1,5мм не получалось, фикция одно слово, а не шов. С другой стороны прочности никто не требовал, главное красиво.

johnlc написал :
ПС будете варить (паять) латунь не забудьте пары цинка и его солей

Я это и раньше знал, с оцинкованными трубами сталкивался. Здесь конечно не так много, но всё равно хватило, в грудь как лошадь лягнула. Супруге отдал распиратор, но ей то-же досталось. Варили по переменно. Маска заипла, нифика не видать, да еще открывается.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

andrey_o написал :
Блин... не смог найти его, ни серебрянный припой то-же. Во всех около сварочных конторах нет ничего похожего,

кондиционершиков или холодильщиков поспрошай или конторы по расходке для них...
много разного припоя делает
ПС попробуй угольным электродом прямой полярностью обычным инверторо без всякого аргона - имхо должно быть лучше.

johnlc написал :
ПС попробуй угольным электродом прямой полярностью

71440 написал :
В одну точку не надо упирать, и ток поменьше

И то и другое не совсем то, что нужно. Из всего найденного поиском пригодился только один совет - Варить максимально короткой дугой, практически прикасаясь к заготовке. Дуга горит в парах цинка, а так как площадь нагрева невелика и выгорает немного Попробовал - получается, но току маловато. шовчик узенький с миллиметр выходит.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

andrey_o написал :
И то и другое не совсем то, что нужно.

фишка угльного электрода предполагалась в том что кислород должен окислять цинк и не давать ему сильно испарятся, впрочем не могу сам проверить практически - медь, да варил вполне сносно.

мужики подскажите. приходится варить смесители из латуни, толщина стенок 2мм ( приблезительно ) начальник просит лупасить напряжение 140, хотя при 140 метал плавится крайне быстро и получается хреново. подскажите как правильнее её варить. я снизил в тихую напряжение до 90 и дело вроде пошло, начинаю греть изделие, вроде получается но только подношу присад.проволоку и напряжение как будто взлетает, проволока чуть ли не в пыль разлетается, но всё же я умудряюсь при этом чет нормально варить. подскажите как проще мне сделать. может кому приходилось

все мужики я разобрался... значит смотрите предварительно дугой держа электрод немного дальше чем необходимо для сварки, греете латунь которую собираетесь варить, греете пока не заискрится , кагбудто вот сплавится и когда он реально нагреется начинайте потихоньку подавать припой только не сплошняком варите а прерывайте дугу , иначе метал перегреется и потечет , будет дыра. когда она прогрета припой ложится четко как нужно и провар глубокий. конечно не сразу получается но главное видеть когда метал заискрится, припой четко растекается по всей области прогретого изделия, если предварительно не прогреть припой мало того что даже не соединяется со структурой изделия , тоесть короче просто держится как на жевачки плюс и получается наляпистая какашка . надеюсь комуто помог.

Регистрация: 02.06.2015 Воронеж Сообщений: 319

молодняк написал:
мужики подскажите. приходится варить смесители из латуни, толщина стенок 2мм ( приблезительно ) начальник просит лупасить напряжение 140, хотя при 140 метал плавится крайне быстро и получается хреново. подскажите как правильнее её варить. я снизил в тихую напряжение до 90 и дело вроде пошло, начинаю греть изделие, вроде получается но только подношу присад.проволоку и напряжение как будто взлетает, проволока чуть ли не в пыль разлетается, но всё же я умудряюсь при этом чет нормально варить. подскажите как проще мне сделать. может кому приходилось

молодняк, зачем вы варите смесители из латуни? Или это хенд-мейд что то эксклюзивное?

Регистрация: 24.12.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 218

Выскажу и свое мнение. Варить латунь аргоном возможно, но занятие это крайне не эффективное. А вот пайка ацетиленокислородной горелкой латуни - одно удовольствие. Что нужно, собственно, для пайки: горелка, припой серебряный или меднофосфорный типа ПН-90 и . Паял таким способом индукторы ТВЧ