#69538

Привет всем. Я сейчас собираю мебель по собственному проекту из заказанных ДСПшных панелей. Дырок под крепеж в ДСП нет, их надо делать самостоятельно. На этом этапе я столкнулся с проблемой: как просверлить ДСП насквозь так, чтобы это выглядело аккуратно с обоих сторон? Пока что у меня получается, что аккуратно выглядит только с одной стороны (с которой я начинаю сверлить). А с другой стороны сверло при выходе вырывает куски ламинированного покрытия примерно на 3-4 мм со всех сторон от отверстия. Пока я сверлю нижние панели - это не страшно: все равно этой стороной панель будет лежать на полу, так что ничего видно не будет. Но скоро я дойду и до верхних панелей, где все будет на виду. Что делать?

может, разметив, сверлить с двух сторон на половину толщины?
Или сверлить на куске ненужного ДСП, присоединив его струбцинами... что бы получилась как бы единая толстая плита

Реклама
Направляющие для ящиков Soft Close

Скрытого монтажа и шариковые полного выдвижения -
надежная конструкция, инновационные доводчики. Подробнее

Регистрация: 29.10.2005 Калуга Сообщений: 231

Я сверлил тонким сверлом , а затем более толстым с двух сторон навстречу. Другого просто не придумал. Да и по времени дольше :-(((

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 313

Зажать между двух кусков фанеры и смело сверлить насквозь

2Dimitrij А зачем два куска, чтобы разметки не видеть ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 313

Чтобы ламинат не задрать с лицевой стороны

2Dimitrij Нормально заточенное, особенно по дереву, сверло и так не задирает.

Кусочек ДСП/толстой фанеры/другого мусора с обратной стороны выручает. Только прижимать нужно плотно.
Способ проверенный.

2 Викторыч
Если сверлить на станке и при завершении уменьшить давление, то не задирает (при определенной практике). А если на руках, дрелью, то , наверняка будут сколы. Поэтому плотно прижатая подкладка с обратной стороны спасет.

2Григорий
А вот вопрос: а зачем? Минимум с одной стороны будет система крепежа или торец перпендикулярного элемента мебели (а иначе зачем отверстие?), и всё закроет. смысл париться со сколами? Острое, заточенное под сверление дерева сверло и малая подача на выходе сведут сколы к минимуму. Этого вполне хватит. Подкладки спасут, но теряется скорость изготовления.
Если и держать кусок ДСП, то прижимая его рукой. Усилия вполне хватит, но сверлить придётся не дрелью, а шуруповёртом. Дрель одной рукой держать ровно, тяжело.

iosif написал :
2 Викторыч
Если сверлить на станке и при завершении уменьшить давление, то не задирает (при определенной практике). А если на руках, дрелью, то , наверняка будут сколы. Поэтому плотно прижатая подкладка с обратной стороны спасет.

Да кто бы спорил. Я то спрашивал зачем ДВЕ подкладки и говорил, что не скалывает на входе.

Bhead написал :
Дрель одной рукой держать ровно, тяжело.

Смотря какая дрель.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26844

Wazawai написал :
Смотря какая дрель.

Смотря какая рука...

Bhead написал :
А вот вопрос: а зачем? Минимум с одной стороны будет система крепежа или торец перпендикулярного элемента мебели (а иначе зачем отверстие?), и всё закроет. смысл париться со сколами? Острое, заточенное под сверление дерева сверло и малая подача на выходе сведут сколы к минимуму. Этого вполне хватит. Подкладки спасут, но теряется скорость изготовления.
Если и держать кусок ДСП, то прижимая его рукой. Усилия вполне хватит, но сверлить придётся не дрелью, а шуруповёртом. Дрель одной рукой держать ровно, тяжело.

В общем-то все правильно. Только проблема в том, что разметка соединения делается как раз со стороны соединения. И если сразу пробивать отверстие под головку конфирмата сверлом 7 мм со стороны разметки, то на выходе сверла отдерется еще порядка 2-3 мм ламината с каждой стороны.
В итоге я приспособился следующим образом. Сначала я прохожу отверстие сверлом 3 мм со стороны разметки. При этом ламинат на выходе все-таки скалывается, но немного - по миллиметру в каждую сторону. А потом я прохожу это отверстие в обратную сторону сверлом 7 мм. На выходе, конечно, образуются сколы, но, во-первых, не такие большие, как при сверлении в один прием, и, во-вторых, эти сколы находятся внутри соединения, т.е. на готовом изделии не видны.

Я солидарен с Wazawai. На всё ЛДСП которое я просверливаю на сквозь,я подкладываю под выход сверла тот же ЛДСП, и плотно прижимаю коленкой. Сверлю исключительно сверлом по дереву. Ни каких сколов ни с той и другой стороны нет. Получается довольно быстро и аккуратно. Моё личное мнение по поводу сверления сначала 3 мм сверлом а потом 7 мм, это дольше да и как я понял сколы всё равно присутствуют.

Dimtel написал :
Я солидарен с Wazawai. На всё ЛДСП которое я просверливаю на сквозь,я подкладываю под выход сверла тот же ЛДСП, и плотно прижимаю коленкой. Сверлю исключительно сверлом по дереву. Ни каких сколов ни с той и другой стороны нет. Получается довольно быстро и аккуратно. Моё личное мнение по поводу сверления сначала 3 мм сверлом а потом 7 мм, это дольше да и как я понял сколы всё равно присутствуют.

Ну вот, всю славу украл другой ))

2Dimas (Sapfir) -- Bwa-ha-ha!
Народный способ, провереный