Регистрация: 23.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 14
#841201

Уважаемые Господа, подскажите пожалуйста!
Существует ли способ изготовления цилиндрических нагилей (шканты) диаметром 8-10 мм в домашних условиях, без применения токарного станка?
Нужны более длинные, чем есть в продаже. Использование токарного станка - процедура длительная, а нужно большое количество.

Регистрация: 23.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 14

Всем спасибо все нашел!

Регистрация: 17.06.2006 Нижневартовск Сообщений: 267

saschai написал :
Всем спасибо все нашел!

Готовые нагели или способ изготовления? Если способ, то в студию!

Регистрация: 23.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 14

1.делаем круглопил (фреза, дрель)

  1. в железяке (уголок) делаем отверстие чуть меньшего диаметра и протачиваем зубцы до нужного диаметра.
  2. через отверстие как через калибр потягиваем круглопил
  3. в нарезку, с регулируемой по размеру приблудой.
  4. Шкантики не хуже покупных (вопрос с фазкой на точилке для карандашей, думаю пока так).

Регистрация: 17.06.2006 Нижневартовск Сообщений: 267

Что есть круглопил?

Регистрация: 23.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 14


здесь подробнее

Да фигня... сначала двумя сверлами с разницей в диаметрах в 1 мм сверлим в металлической пластине калибратор/ошкуриватель, а потом идем в ближайший парк/лес за подходящей по диаметру одревесневевшей части сухой и ровной веткой от сосны. Придя домой ветку нарезаем, полчаса сушим в духовке образовавшиеся нагели, потом обмакиваем в эпоксидку и вбиваем. Но это - варварский и примитивный вариант в том случае , если нужно всего десяток штук.

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 99

Пилите (или добываете другим способом) квадратного сечения рейки, углы скругляете и прогоняете лерку нужного диаметра.
Проверено.

Регистрация: 23.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 14

Через лерку пробывал, получаются волосатые, и откровенно страшненькие, кроме того при забивке, длинна 150 мм, расщепериваются, каждые второй, сначала делал на токарнике, но нуторно, аж жуть, так, что фреза и калибр самое то. Работники ПВА в дырку льют, потом бьют шканты, если нет оребрения клей дырку находит и лезет изо всех щелей, а так по каналам наверх вытекает, кроме того сам шкант мазать не надо.

Реечку выпиливаем, зажимаем в дрель и прогоняем через гайку нужного диаметра.

Регистрация: 26.10.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 99

saschai написал :
фреза и калибр самое то. Работники ПВА в дырку льют, потом бьют шканты, если нет оребрения клей дырку находит и лезет изо всех щелей, а так по каналам наверх вытекает, кроме того сам шкант мазать не надо.

Согласен. Спасибо за полезные тонкости.

расказываю как это делается
через гайку это проблемно зделать так что берётся лерка заготовка зажимается в дрель и вкруцивается в лерку .

так делают нестандартные калибры шкантов , стандартные же калибры делаются на стационарном фрезерном станке в огромном обьёме исчесляемым километрами и хватает на год работы небольшого цэха

saschai написал :
(вопрос с фазкой на точилке для карандашей, думаю пока так)

Лучше не затачивать концы шкантов, а забивать. Что бы они от клея растопыривались в отверстии