#844218

А не создать ли нам мотоблок из подручных материалов. Знаний у меня никаких ...
Приглашаю знатоков к почти интерактивному общению, тех,кто реально работал с мотоблоками подключится. Нужна консультация.
Ставлю вопросы- вы отвечаете. На сегодня вопросы такие:

Atol написал :
Ставлю вопросы- вы отвечаете. На сегодня вопросы такие:

2Atol , так не честно... Давай задавай здесь и отвечать тоже, ну и картинки соответственно так же здесь.

2 Shihan
... и утонет все во флуде, и нарушится целостность повествования...
А картинки продублирую.

2Atol , слушай, а почему бы не взять коробку от ЛуАзика? Будет дополнительный вал отбора мощности синхронизированный с колёсами. В переди сцепка, цепляем телегу на которой стоит задний редуктор от того же ЛуАЗика, привод к нему карданом, получаем активный прицеп и схему привода 4х4. Так же цепляем обрабатывающие орудия, которые требуют синхронизации с ведущими колёсами.

2 Shihan
Отлично! И дополнительная замедленная передача к тому-же. Только на авторынке в Киеве-700$

...

Atol написал :
И дополнительная замедленная передача к тому-же.

Во! Про неё я и забыл совсем. Это будет супер.
Так, от чехлов полуосей надо избавлчться. В автосамоделках есть варианты переделок узла выхода п/осей. Плюс нужна блокировка дифа.
Коробку можно взять б/у.

Atol написал :
замедленная передача к тому-же.

Но она такая медленная, хотя на что нибудь сгодится.

Поскольку полуоси качатся не будут, чехлы заменю крышками с манжетами. Блокировку диф-ла ставить не хочу, хотя это относительно просто, используя запчасти от заднего редуктора ЛуАЗа.
Но возникает неувязка. полуоси уже не могут быть радиально нагруженными, а значит дополнительные подшипниковые опоры, рама, да и ширину колеи менять станет сложно.
Максимальная простота -это цель. Конструкция безрамная. Все несет на себе КПП. А как быть без блокировки, так это в статье.

Atol написал :
Конструкция безрамная. Все несет на себе КПП.

Как это ты представляешь? Ведь полуоси, в шестернях дифа, болтаются на сухарях. Этот узел требует переделки и усиления. Думаю что самый простой способ - подрамник "Г" образный. Крепление за плоскость катера сцепления и ушами с корпусами подшипников для полуосей, уши дополнительно крепятся к крышке(корпусу) диф.подшипников.

2Atol , ещё один момент: сцепка крепится картеру сцепления, а ведь он может не выдержать тягот землепашества. Это сделано по наитию или есть расчёт на прочность? Вот, как мне кажется, ещё одна из причин установить подрамник.

Shihan написал :
Как это ты представляешь? Ведь полуоси, в шестернях дифа, болтаются на сухарях. Этот узел требует переделки и усиления. Думаю что самый простой способ - подрамник "Г" образный. Крепление за плоскость катера сцепления и ушами с корпусами подшипников для полуосей, уши дополнительно крепятся к крышке(корпусу) диф.подшипников.

Не остается там ни полуосей, ни сухарей, ни прочих сателитов. В коробку дифференциала (это та деталь к которой прикреплена ведомая шестерня) заганяется вал и блокируется с помощью пальца сателитов. Диаметр вала в этом месте 65мм. На стороны диаметр 40мм. Вал, таким образом, через коробку дифференциала опирается на два конических полшипника 75х105. Прочные, конические,роликовые подшипники! На общем валу, понятно, колеса. Вообще это в статье, которую закончил, описано.  

Shihan написал :
ещё один момент: сцепка крепится картеру сцепления, а ведь он может не выдержать тягот землепашества. Это сделано по наитию или есть расчёт на прочность? Вот, как мне кажется, ещё одна из причин установить подрамник.

Какие там тяготы? 100 кгс тяги. Пусть в динамике усилие на разрыв 500 кгс. Ну и что? 4 болта М12 не выдержат? Стальной фланец 10мм? Оболочка картера? Так что, по наитию.
Изначально поставленная цель- выполнить всю конструкцию опираясь на коробку передач. Все этой цели и подчинено. Потому что: вес. простота изготовления, отсутствие открытых полостей для скапливания грязи. И, извини, когда мы начинаем подгонять рамы под имеющиеся агрегаты, тут выплывает кустарщина.

...

Atol написал :
Не остается там ни полуосей, ни сухарей, ни прочих сателитов.

Тогда понятно, просто всё это изначально было неизвестно. Думал что коробку взяли в первозданном виде, ан нет, у тебя уже всё готово. Так что тебе надо? Конструкция готова, делай и на испытания.
Я предполагал использование родного диффа, но с возможностью блокировки. Применения бортовых передач. Да хотя про что это я, ты никаких изменений и дополнений не приемлишь. А статью твою не видел, но почитал бы.

Shihan написал :
А статью твою не видел, но почитал бы.

Так вот же она:

Atol написал :
Так вот же она:

Кроме трицикла, трактора и трансформатора больше ничего не вижу. Дай прямую ссылку.

2 Shihan

Прямая ссылка:

Непущает... Пишет нет доступа.

Виноват! Исправил.

Прочитал. Продолжим.

  1. ИМХО. Можно оставить.
  2. Ответить затрудняюсь, нужно смотреть характеристики активной фрезы.
  3. ИМХО. 80-90 пойдёт.
  4. Опять нужны владельцы тяжёлых мотоблоков. Но однако при замене колёс, меняется и высота положения вала и сцепки.
    Ну и на 5-й с 6-м у меня ответа нет.
    Про диф я уже говорил. ИМХО. Надобен.
    Есть вопросы. Сцепление, полагаю, будет родным (просто оно не прорисовано, поэтому вопрос).
    Про разворот коробки дифа, точно не помню, но там кажется есть проблема в виде каких то приливов.
    Если поставить бортовые редуктора, то убиваем двух зайцев: меньше мороки с переделкой коробки и увеличиваем клиренс.
    У меня вроде всё(пока всё).