#846039

На загородном участке собираемся делать бетонную площадку около 5X3 м. между воротами и домом.
Вопросы:
1) какая лучше толщина бетона и песочной подушки (в см.);
2) пропорция бетона (цемент: песок: щебень);
3) нужно ли армировать и чем (дорожной ли сеткой и т.д.)?
Нужно, чтобы площадка могла выдержать вес Зила с полной воды бочкой в 5 кубометров, а также чтобы была максимально долговечна, не рвалась от морозов.
Интересуют все соображения на эту тему.
Заранее всем спасибо!

чтоб не рвалась от морозов, ее надо сделать либо толщиной 30-50 см (смотря каике у вас там морозы), либо с ребрами жесткости вниз, либо, что проще, отливать не одну 3х5 а квадратами 1.5х1.5 или даже 1х1. в качестве разделителя используется тонкий листовой материал типа пластика (надо чтоб было гладкий тонкий но жесткий, а то плиты соседние будут связаны механически, потерскаются по краям).

для армирования покупаете дорожную сетку в рулонах, ячейки 10х10 толщина 5 мм, режете по размерам будущих плит, кладем в 3 -5 см от поверхности подсыпки (песок 15 см хватит), на песок стелите пленку, поверх сетки кладем нарезаную арматуру 12 через 20-30 см. привязываем к сетке чтоб не каталась при заливании.
купите пластификатор, если мешаете бетон сами. очень полезная штука, поверхность получается как мраморная, воды не боится.

RE: "толщиной 30-50 см"
Вы имели в виду 30-50 мм?

RE: "надо чтоб было гладкий тонкий но жесткий"
А какой именно материал?

RE: "песок 15 см хватит"
Я слышал, достаточно 5 см. песка. Или это только на пешеходные дорожки?

А обязательно ли поверх дорожной сетки еще 12 мм арматуру? Разве сетка не является арматурой?

30-50 мм это стяжка на полы делается. на улице такое не надо.

гладкий тонкий но жесткий это например листовой пластик, толщиной 2-3 мм. или нарезать ленты оцинковки. можно доски положить, но они будут там гнить долго, и щель получится 2 см. самое дешевое - фанера 3 мм, тарная подкладочная.

5 см песка достаточно под дорожку садовую, если ее делают граждане из других государств. в принципе, потрескавшаяся дорожка выглядит дико ративно. не забудьте в поверхностный слой добавить кефир (не шутка), тогда позеленеет и покроется мхом гораздо быстрее. лично мне нравится поверхность гладкая чистая и без трещин.

сетка дорожная не факт что выдержит нагрузку 5 тонн на 0.3м2 при заезде водовозки. (машина 2 тонны, вода 5-7 кубов, нагрузка в основном на заднюю ось, соотв. одно колесо около 5 тонн).

в вашем случая я бы сделал хорошо армированную колею (габариты водовозки известны? ) чтоб именно по ней заезжала. тогда остальную поверхность можно просто сеткой. самое гиморное место - это край плиты. думайте как сделать чтоб края не отламывались, возможно придется с краю отлить ребро в глубь, а сверху делать плавный спуск.

Ничего грузовик не продавит, плита не на болоте лежит, а на земле. Но мое мнение - экономически нецелесообразно заливать даже 30 см, тем более, что не факт что не треснет, достаточно 10 см плиты, снизу гравий и песок. Через год, после того как лопнет, сверху положить плитку под камень ( это добавит еще 5 см).

Регистрация: 29.07.2008 Ростов-на-Дону Сообщений: 130

А почему не асфальт?

Piriken дело говорит

Re: "фанера 3 мм, тарная подкладочная"
А при сезонном расширении/сужении материала не будет рвать бетон?

Re: "сделал хорошо армированную колею (габариты водовозки известны? )"
То есть площадка будет полностью покрыта бетоном, а допонительно армировать - только по пути следования колес водовозки?

Re: "снизу гравий и песок."
Так нужен еще и гравий? То есть, сначала гравий, а на него песок? Какой толщины слои?

Re: "Через год, после того как лопнет, сверху положить плитку под камень ( это добавит еще 5 см)." А почему должно лопнуть? И если сверху положить плитку под камень, то плитку кремить к бетону раствором. Тогда ведь ее зимой точно порвет?

Гравий очень желателен, вместо него можно использовать подходящий строительный мусор - битый кирпич, например. Высота 7-10 см. Плитку под камень класть на раствор, её обычно уже не рвет, так как далее трещины пойдут по растворным швам, но это не заметно, да их уже совсем немного. Я описал, как у меня сделано, могут быть варианты.

Re: "Гравий очень желателен, вместо него можно использовать подходящий строительный мусор - битый кирпич, например. Высота 7-10 см"
То есть укладываем:
1) слой песка;
2) пленку (?);
3) гравий (строймусор);
4) арматуру (дорожную сетку и где надо прутки 12 мм);
5) слой бетона;
6) на след. год - плитку (если порвет)?

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

bondmich написал :
2) пленку (?);

Зачем?

bondmich написал :
Интересуют все соображения на эту тему.

А георешетку не желаете положить? В неё можно и газончик посеять. Имхо, красивше бетонной плиты.

bondmich написал :
2) пленку (?);

...отставить пленку!
Песок проливаем, трамбуем хорошенько. Заместо мусора хорошо бы щебень мелкой фракции типа 15-25, потом льем бетонную плиту. Если нужна бруковка, то по бетонной плите пойдет 6см гарцовки ( цемент \ сухой песок 1\3, 1\4), потом бруковка. Бруковка под Камазы-Зилы нужна толщиной не менее 6см (помоему...призабыл чуток)

Re: "Если нужна бруковка"
Если не секрет, а что такое бруковка?
Георешетка - это круто! но как насчет тяжеленного зила? выдержит? Что нужно положить под георешетку?

bondmich написал :
Если не секрет, а что такое бруковка?

...эээ, ну у нас так называют бетонную плитку

Регистрация: 09.04.2007 Новосибирск Сообщений: 259

добавить практически нечего...
единственное что посоветовал бы - всё же подумать насчёт плиток
а не монолита...
а если через 3-5-10 лет решите на этом месте разбить газон?
ну или проложить ручей?
а разобрать составное покрытие (которое способно нести сопоставимые нагрузки)
гораздо проще чем долбить железобетон...

Регистрация: 03.01.2008 Днепропетровск Сообщений: 521

Я вообще не понимаю сути проблеммы. Если вам нужно одноразово выдержать такую нагрузку, то лучше вообще не делать ничего(разве что щебень положить для уменьшения грязи). Если постоянная нагрузка(всмысле техника там будет постоянно работать)-то наверное асфальт, и то все равно будет не долговечен.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

bondmich написал :
Георешетка - это круто! но как насчет тяжеленного зила? выдержит? Что нужно положить под георешетку?

Изучать технологию надо. По-моему тоже утрамбованная песчано-гравийная подушка. Просто я видел такие газончики с георешеткой, на которых устроены авто парковки у людей, которые постоянно проживают в загородном доме. Красиво. Как обычный газон, стригут его, только по нему спокойно ездят и стоят здоровые внедорожники и ему ничего от этого не делается.
Насчет ЗИЛа не гарантирую, но знаю, что у него удельная нагрузка на грунт гораздо меньше, чем у КАМАЗа. Вот тот буровит так буровит.

Снимаем землю, сантиметров на 30. Засыпаем щебень 20 см, увлажняем, проходим вибратором, далее ставим опалубку по периметру заливаемой плиты, армируем и заливаем 10-и сантиметровым слоем бетона (желательно из миксера).
Все это дело застынет, кладем плитку, но это уже по желанию.
Делал себе, залил не один десяток квадратных метров.

P/S/ Ни грамма песка.

Мы заливали как то цех,холодный.В будущем туда планировался въезд Камазов.Толщина бетона в среднем 25 см.Сетка 10 х 10. Подушка из гравия примерно 3 - 5 см.Обязательно ВИБРИРОВАТЬ.Виброрейкой. Я бы еще разделил Вашу площадку на отдельные плиты.Для этого положите через,скажем,метр,металлические рейки.Как бетон схватится,рейки следует вытащить.Через пару дней.Толщины бетона в вашем случае достаточно 30 см.В бетон довавьте немного щебня. Пропорция бетона 1 к трем. Где 1 часть ,это цемент марки 500,и 3 части гравия. С ув.

Труд без искусства - Варварство!

Kifer написал :
единственное что посоветовал бы - всё же подумать насчёт плиток
а не монолита...

То есть, на песок класть плиты? Думал об этом; но автомобиль (тем паче Зил!), наезжая на край плиты, явно будет поднимать ее кверху.

sergeyX написал :
Если вам нужно одноразово выдержать такую нагрузку, то лучше вообще не делать ничего(разве что щебень положить для уменьшения грязи).

Нет, площадка будет часто использоваться: кроме пресловутого зила будем ставить свою и другие машины.

Димастый написал :
P/S/ Ни грамма песка.

Как это?! Песок - это же подушка! По-моему, лучше уж отказаться от щебня.

Труженник написал :
Я бы еще разделил Вашу площадку на отдельные плиты.Для этого положите через,скажем,метр,металлические рейки.Как бетон схватится,рейки следует вытащить.

А рейки закладывать после заливки бетона? И как их ориентировать - по уклону или поперек уклона?
И еще вопрос: в щели между между сформированными плитами постоянно будет затекать вода; не будет ли она разрушать бетон (особенно зимой, при постоянном замерзании/оттаивании)?

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

Гравий нужен не как подушка, а как дренаж, чтобы вода под плитой не собиралась. Трамбовать его очень желатьельно, чтобы просадки не было. Гравия - 10 см, плита - тоже 10 см, обязательно положить сетку в середину плиты по толщине. Каждые 1.5 - 2 метра лучше сделать швы - можно просто аккуратно мастерком на половину глубины, это чтобы бетон не трескался. Швы должны разбивать стяжку на "квадратики", желательно с одинаковыми сторонами. Верх швов немного разделывается, а потом заполняется битумной мастикой после высыхания бетона. Кстати, бетон лучше миксерный - качество перемешивания у них выше. После заливки накрыть пленкой и проверять влажность, периодически увлажнять где-то две недели.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

bondmich написал :
А рейки закладывать после заливки бетона? И как их ориентировать - по уклону или поперек уклона?

Если соберетесь делать плитами, хотя при Ваших размерах можно этого и не делать, они должны быть полностью независимы друг от друга. Можете сделать две плиты 3х2,5м или четыре 1,5х2,5м. Но учитывайте. что чем мельче плиты, тем хуже они будут выдерживать нагрузку на края в зоне шва, могут даже края и углы откалываться. Т.к. сплошность армирования на стыках нарушается.
При толщине заливки в 10см Вы просто не сумеете запихать в уложенный бетон рейку до самой подушки. Поэтому или плиты надо лить последовательно: отлил, схватилась, проложил рубероид, залил вторую. Или заранее сделать разделяющую опалубку, которая так в бетоне и останется. Или еще лучше лить все-таки монолит с хорошей армировкой прутками, а не сеткой.

bondmich написал :
в щели между между сформированными плитами постоянно будет затекать вода; не будет ли она разрушать бетон

Если щель будет до подушки, вода спокойно будет уходить в неё и ничего с бетоном не сделает.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

В швах на половину глубины плиты смысла не вижу. Если плита лопнет по такому шву, а она скорее всего лопнет, т.к. это ослабление монолита, да и вода уходить не будет и в итоге сделает свое дело несмотря на битум, то лопнет до конца, тогда уж лучше её сразу отделить. А если не лопнет, то лучше иметь сплошную поверхность.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

Швы на половины глубины делаются, потому что глубже сетка мешает 8) Чтобы воды не было, в швы кладется битум или битумный герметик. Швы делаются именно для того, чтобы трещины, если они пойдут, пошли именно по ним, а не по середине плиты. А насчет ослабления монолита - у нас же плита не за концы подвешивается, а опирается всей поверхностью. Так что монолитность не особо ей и нужна.

Разделить площадку на плиты просто необходимо.И рейки вынимаются достаточно легко.Если их вынимать ВОВРЕМЯ,через дня два,а то и через день.Отдельные,независимые плиты обеспечат большую прочность,чем монолит.Это проверено десятилентиями. (авиаплиты) Плиты НЕ лопнут,когда зима,весна,осень.Монолит же лопнет,и в трещины пойдет вода,значит ЛЕД,что еще больше разрушит бетон.Расстояние между плитами 1 см. В месте въезда машины следует сделать пантус,небольшой уклон. Не вижу в Вашем случае НИКАКИХ проблем. Кстати,а не купить ли вам пару готовых плит....? Как вариант. Заводской бетон,он прочнее,пропаривается,лучше вибрируется.

Труд без искусства - Варварство!

Труженник написал :
Кстати,а не купить ли вам пару готовых плит....?

Боюсь, дороговато будет и неудобно завозить: ворота узковаты. Да и цемент уже заготовлен.
Спасибо всем за советы, сильно прояснили ситуацию.
Единственное, что смущает: в швы между плитами будет затекать вода. Значит, нужен дренаж. Значит, нужен гравий - а он дорог и укладывать на песок его будет трудно (высыпал из тачки груду, и выровненная поверхность песка нарушится; а если набрасывать на песок лопатой - долго). А утрамбовывать гравий на песке вообще нет смысла. Так что одно из двух: отказаться либо от гравия, либо от песка.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

Швы в плитах необходимо замазывать битумом либо герметиком, чтоб меньше протекало. Отказаться лучше от песка, чем от гравия. И, кстати, стяжку надо делать с наклоном, хотя бы 1 см на метр, чтобы вода стекала.

shaban написал :
И, кстати, стяжку надо делать с наклоном, хотя бы 1 см на метр, чтобы вода стекала.

С этим проблем нет - уклон приличный, хоть отбавляй.

bondmich написал :
Отказаться лучше от песка, чем от гравия.

Подумаю над этим. Видимо, нужно сломать стереотип: очень уж хочется оставить лучше песок.