#846564

Задача следующая: на свежезастекленном балкончике забацать вентиляцию для курятинки. Планирую в боковое стекло вставить вентилятор. Нужно вырезать в стекле отверстие диаметром сатиметров 15-20 (вентилятор еще не купленн). Вроде простой вопрос,а оказалось нет. Стекольные мастерские не хотят особо связываться. Один из знакомых мастеровых взялся сделать (стеклорезом) и особо не переживает,проблема почти решена. Но ведь так неинтересно. Посему хочу выяснить для себя: можно ли вместо стеклореза нанести риску гравером,по кругу,потом радиально штук 5-7,простучать аккуратно и выбить? Кто-нибудь пробовал фигурно резать стекло гравером?

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

  1. Курим фильм отечественный о Шерлоке Холмсе - есть там соответствующий случаю моментик...
  2. На рынках и в метро дяди, продающие стеклорезы, ловко выпиливают разные кривули вручную. Думается мне, если приложить к стеклу фанерный шаблончик и обвести (после некоторой тренировки) - проблем не возникнет...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

SHMS написал :
А гравер как тут приплести ?

Вы же его уже приплели, для интереса, вот Вы нам и расскажете

SHMS написал :
можно ли вместо стеклореза нанести риску гравером,по кругу,потом радиально штук 5-7,простучать аккуратно и выбить

Впрочем, может быть нам крупно повезёт, и кто-то ещё вместо стеклореза резал стекло чем-то, для этого не предназначенным, и расскажет нам, и проникнемся, и всё-такое....

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Шихаэль Мума написал :
Впрочем, может быть нам крупно повезёт, и кто-то ещё вместо стеклореза резал стекло чем-то, для этого не предназначенным, и расскажет нам, и проникнемся, и всё-такое....

Надо было мне как-то нестандартного размера стеклышко заказать, и заехал я на завод технического стекла - там в качестве рекламы дерево стоит со стеклянными кленовыми листиками. Режут лазером.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Serg написал :
Режут лазером

Дак гиперболоид ваще универсальный вещь, режет чё хошь. Со временем, мы все и всё будем кромсать лазерами, болгарки-лобзики в музей снесём...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Шихаэль Мума написал :
Дак гиперболоид ваще универсальный вещь, режет чё хошь.

Виват инженеру Гарину

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

SHMS написал :
можно ли вместо стеклореза нанести риску гравером,по кругу,потом радиально штук 5-7,простучать аккуратно и выбить

Вряд ли удастся. Смысл стеклореза именно в форме получающегося реза, становящегося концентратором напряжений. Гравер острой вершины реза не создаст, а следовательно по следу гравера стекло трескаться не будет.

SHMS написал :
Кто-нибудь пробовал фигурно резать стекло гравером?

Нужно было ровно отрезать стеклянную трубку для люстры "со свечами". Отрезал микродрелью (граверем) с отрезным алмазным кругом. Только пришлось мокрой бумагой обмотать, чтобы стеклянная пыль не летела.

Всем спасибо за внимание, найду кусок стекла попробую в целях удовлетворения любопытства. О результатах доложу. П.С. смущает,как и писал DiVO форма получаемой канавки.

DiVO написал :
Гравер острой вершины реза не создаст, а следовательно по следу гравера стекло трескаться не будет.

SHMS написал :
смущает,как и писал DiVO форма получаемой канавки.

Если использовать гравер, то надо резать стекло, а надрезать гравером смысла нет.
Кстати, микродрелью с алмазным кругом резал все подряд - и керамику (плитку), и металлы разные, в том числе высокопрочные.

Шихаэль Мума написал :
есть там соответствующий случаю моментик

"Ва-банк".
Приспособа на присоске, типа циркуля. В неё вставлен стеклорез- причем алмазный. Одно движение- жик и отколачивай. Со второго раза получится.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

DiVO написал :
Смысл стеклореза именно в форме получающегося реза, становящегося концентратором напряжений. Гравер острой вершины реза не создаст, а следовательно по следу гравера стекло трескаться не будет.

Ну это очень спорный вопрос. Гравер создает множество острых вершин, пскольку его след на стекле - ряд царапин. Скажем, те же ампулы старого образца при открывании надо царапнуть прилагаемым наждаком - и по царапине сломать. Значит и вершины реза есть и напряжения появляются.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Serg написал :
Скажем, те же ампулы старого образца при открывании надо царапнуть прилагаемым наждаком - и по царапине сломать. Значит и вершины реза есть и напряжения появляются.

Безусловно, в точечных углублениях напряжения будут создаваться и стекло легче сломается, чем целое. Другой вопрос - как оно сломается. Я более чем уверен, что при относительно неглубокой прямолинейной бороздке от гравера от края до края стекло начнет ломаться в каком-то месте бороздки, но в итоге сломается произвольно. Что уж говорить о фигурном резе.
А ампулы специально так хитро сделаны, что в области "шейки" толщина стекла в 2-3 раза меньше, чем у других её частей. Поэтому чтобы легко её сломать достаточно чиркнуть по "шейке" зерном абразива. Но это зерно в данном случае будет работать скорее как алмаз, а не гравер.

Шихаэль Мума написал :
кто-то ещё вместо стеклореза резал стекло чем-то, для этого не предназначенным, и расскажет нам, и проникнемся, и всё-такое...

Я в детстве резал бутылки из-под шампанского чтобы получить стеклянные кольца нихромовой ниткой от старой электроплитки. Делал один виток вокруг бутылки, на пару секунд врубал нагреватель в розетку, чтобы нить раскалилась докрасна, вырубал и тут же обливал бутылку водой из ковшика. Рез получался четкий и ровный.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

DiVO написал :
Другой вопрос - как оно сломается.

Согласен. Скорее всего придется шлифануть край тем же гравером.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

DiVO написал :
Делал один виток вокруг бутылки, на пару секунд врубал нагреватель

хотел как-то повторить эту фишку - но вот как быть с ненагретой перемычкой, провод ведь незакорочен? То бишь срез всё-таки неидеален будет...

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Шихаэль Мума написал :
как быть с ненагретой перемычкой, провод ведь незакорочен?

Сейчас точно технологию не вспомню, но кажется между проволоками в месте их смыкания чтобы не замыкались клали тоненькую пластинку слюды из то ли трансформатора, то ли конденсатора и зажимали деревянной прищепкой. Стекло лопалось мгновенно, не замечая никакой перемычки. Наверное какая-то мизерная неровность и оставалась, но для наших целей было достаточно. А еще шкуркой потом слегка сглаживали острые грани, видимо и эта неровность убиралась.
Этот способ мы тогда самостоятельно придумали и испытали за час. Нарезали этих колечек (не помню уж для чего какую то трубу стеклянную делали) и больше не делали. Позже спустя десяток лет прочитал о способе подобной резки с помощью поджигания льняного шпагата, пропитанного керосином.

Регистрация: 17.10.2006 Челябинск Сообщений: 24

Пробовал резать бутылку гравером, тонким алмазным диском. В месте реза стекло разогревается аж докрасна и идут трещины в разных направлениях. Иногда получались длинные ровные трещины в направлении реза, как при резке раскаленной проволокой.

mmrtst написал :
В месте реза стекло разогревается аж докрасна и идут трещины в разных направлениях.

Зря Вы так напряженно работали Надо с охлаждением, не перегревая, тогда никаких трещин не появляется.