Регистрация: 06.08.2008 Магнитогорск Сообщений: 14
#859742

Скоро надо менять колёса, вот думаю, как определить какое колесо стояло слева, какое справа? Знаю что это можно сделать по "направлению" шипа.

Предполагаю что если перепутать то шипы могут повылетать.

Если резина направленая то смотри стрелочки на боковине, если нет то пофиг как поставиш.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26903

Шипам глубоко фиолетово направление вращения колеса, иначе на шипованных колесах нельзя было бы задним ходом ездить.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20068

Serg написал :
Шипам глубоко фиолетово направление вращения колеса, иначе на шипованных колесах нельзя было бы задним ходом ездить.

И тормозить...

на неведушие оси нагрузка на шипы только на торможении
на ведущие оси - от манеры езды, в среднем 50/50

А я вообще не парюсь.Летняя резина на своих дисках,а зимняя на своих. Процесс перехода с одной на другую занимает максимум 40 минут с перекуром. И без шиномонтажа.

Надо бы посмотреть, но помнится, что шип больше снашивается с той стороны, которая первой касается асфальта. Могу заблуждаться. Но вроде как износ действительно неравномерный. Ежели завтра до гаража доберусь, то проверю.

truten написал :
Но вроде как износ действительно неравномерны

Да износ по определению не может быть равномерным. Просто потому,что передние колеса имеют РАЗВАЛ.Именно поэтому при смене резины колеса надо перебрасывать,с передка назад,а при следующей смене - наоборот. А на приличных иномарках имеется еще и развал задних колес,так как имеется система заднего подруливания.

Шипованные колеса вроде рекомендуют ставить так,чтобы направление вращения не изменялось.Так дольше шипы держатся.А определить его можно не только по шипу,но и по износу шашек протектора,только там вроде "задняя" часть больше изнашивается.И чем больше размер шашек,тем это заметнее.И заметно даже на задних колесах грузовиков,там развал и схождение-0,если токо мост от перегруза не повело...И поскольку износ зависит от направления вращения,то при смене резины колеса надо крест-накрест перебрасывать-чтоб направление вращения менялось.А еще из-за силы Кориолиса левые колеса больше правых изнашиваются,но это не так заметно.

Тоже слышал, и поддерживаю, что направление менять незя. Шип при набегании изнашивается однобоко, "привыкает" к своему месту, при замене направления, он как медведь в берлоге, переваливается на другой бок. Ну разик он повернется, а вот потом из берлоги полезет, белый свет смотреть;-)))

на переднем приводе некритично, на классике лучше не путать - выше уже сказали - смотреть по износу, правую и левую сторону тоже не рекомендуется менять местами, это касается и летней резины.

Вот летнюю резину-то и надо менять так,чтоб направление вращения менялось-меньше риск аквапланирования.Это,конечно,если резина ненаправленного вращения.