#862762

Братцы! Кто может объяснить, как определяется такт сжатия цилиндра?
Споткнулся тупо на буковах:
"" ... выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.""
Вопрос такой:
Выставлять зажигание надо когда поршень только начинает сжатие, начиная подъём с нижней точки или же когда поршень достигает верхней точки, то есть на момент максимального сжатия??
Судя по "бумажной прбке" (правда фигня это) ... так ведь, может вытолкнуть пробку, как в начале сжатия, так и в конце! Это ещё какая пробка и как её туда запихнули! Если она не плотная, её вообще никогда не вытолкнет ...

ДК написал :
Выставлять зажигание надо

ДК написал :
когда поршень достигает верхней точки, то есть на момент максимального сжатия

ДК написал :
Судя по "бумажной прбке" (правда фигня это) ... так ведь, может вытолкнуть пробку, как в начале сжатия, так и в конце! Это ещё какая пробка и как её туда запихнули! Если она не плотная, её вообще никогда не вытолкнет

Это не фигня. Момент, когда вылетает пробка - сам по себе не важен, важен цикл. А настройки всё равно нужно делать по меткам верхней точки - ВМТ. Пробку нужно делать плотную, но чтобы она действительно могла вылететь. И вылетает она весьма интересно с сильным хлопком, так что напротив лучше не стоять.

То есть выставлять зажигание надо на момент вылетевшей пробки, а не верхней точки ? Ведь её может вытолкнуть скажем в середине сжатия, если она плотная и компрессия в норме ... Вот ...

Стоп-стоп! Про угол опережения слыхали? ДК, у вас 2106? На крышке в зоне шкива коленвала имеется три выступа, в градусных мерах не помню, самая большая риска - ВМТ, для установки зажигания средняя. Можно не чудесить с пробкой. Если не вынимали трамблер, первый цилиндр определяется по положению бегунка, он будет "смотреть" на левую фару Можно понять и по крышке. В ином случае можно установить фазы со смещением на 180 град. И вообще после выставки зазора контактов, можно по оборотам двигателя и цоканью при детонации установить сносно "слух".

Искра на свечу подается не в ВМТ, а раньше,до того как поршень подымется в ВМТ, так ради информации .

ДК написал :
То есть выставлять зажигание надо на момент вылетевшей пробки,

Жесть

+1! Это называется "опережение зажигания"....
Вобщем то вметсто бумажки- можно отвертку сувать в цилиндр....Как тока она на вылезла, так и поршень в верху...Как только она вылезла+бегунок напротив свичи первого цилиндра (ну или около него-смотря как криво трамблер прикручен) так ВМТ.

Вобщем то мануально-заводской способ такой: крутишь колесо так, чтобы риска на маховике или шкива генератора стала напротив метки МЗ на кожухе/коробке (смотря какая машина- везде риски по разному) Эта метка как правила "раньше" (т.е. против часовой стрелки на русских машинах) чем риска ВМТ. После этого берешь вольтметр, один конец на массу,один на средний провод трамблера-синий, от датчика холла (на русских машинах). И крутишь влево вправо трамлер...ловишь СПАДАЮЩИЙ фронт-момент искро образования...Т.е. Када от 12 вольт переходит в 0 вольт- это и есть нужное положение....Выходит идеалльн...Только чуть-чуть рановато,это от бензина зависит..Вобщем так выставляй,а потом на ходу "по дзынькам"..

Самый верный способ такт сжатия определить-включить зажигание,снять наконечник с первого цилиндра,в него палец или отвертку,и крутить...Ни за что не пропустишь!

2skorp777 Вы так всегда делаете?

Типа : "Вредные советы"
" ...Попроси соседа Васю, подержать покрепче провод.
Вася скажет...в чем причина.

Tavrovod написал :
Вобщем то вметсто бумажки- можно отвертку сувать в цилиндр....Как тока она на вылезла, так и поршень в верху...

skorp777 написал :
Самый верный способ такт сжатия определить-включить зажигание,снять наконечник с первого цилиндра,в него палец или отвертку,и крутить...

Народ, если поршень в ВМТ - это не значит что должна быть искра! Бумажка используется именно чтобы определить такт сжатия. Двигатель - четырёхтактный и в такте "выпуск" поршень тоже находится в ВМТ, а отвертка и палец это вам сообщат! Но оно не заведется если вы выставите зажигание по этому положению.
На два оборота коленвала приходится один оборот распредвала и зажигания. Не забывайте об этом, когда будете вынимать распределитель зажигания.

ДК написал :
То есть выставлять зажигание надо на момент вылетевшей пробки, а не верхней точки ? Ведь её может вытолкнуть скажем в середине сжатия, если она плотная и компрессия в норме ... Вот ...

Выставлять надо по меткам на передней крышке, после того как пробка вылетела.

Ну да...Не очень правильно написал :-)

Хотел сказать "....Как только она вылезла+бегунок напротив свичи первого цилиндра (ну или около него-смотря как криво трамблер прикручен) так ВМТ+ ТАКТ СЖАТИЯ кончился..." Но вроде это и так по контексту понятно :-) Ессесно,при условии что трамблер не крутили...Хотя, ИМХО, даже если и крутили, его вроде невозможно полностью наоборот потсавить....

2Tavrovod Дык при подъеме уже понятно будет?;-)

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн :- Искра проскакивает когда поршень не достиг В.М.Т.

2Янн Это утверждение или вопрос?;-)

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн:- Вообще это принцип работы двигателя внутреннего сгорания.(не роторного)

Если искра проскакивает когда поршень ещё не поднялся, то получается, что он двигается в сопротивление, то есть должен преодолеть нарастающее сопротивление расширяющихся газов ... Я думал ( и пока думаю : )) что по прошествии "мёртвой точки" поршень получает в догонку порцию газов! ...
Вопрос такой: стартёр крутит кален вал или нет? Я не знаю (пока!) ... Если крутит, то хрен его знает ...
Если не крутит, то движение каленвала начинается от воспламенения смеси ... В этом случае, если поршень будет в "мёртвой точке" на первом цилиндре, то тот не сдвинется с места. Если он будет находиться до МТ, то получится движение каленвала в обратку. Вот когда он стоит чуть после МТ, то
по-идее и должно начаться движение поршня .... Хм ... Кх ... Что-то я "заргузился" не на шутку ... а многие уже спят ... : ))
Но, всё-равно, даже если стартер крутит вал, то взрыв в цилиндре, должен приходиться "в догонку" поршню ...

ДК, Вы пока неправильно думаете У КШМ (массивная штука, и движется быстро) есть инерция - поэтому поджигать смесь нужно раньше, чем поршень будет в ВМТ; так и делается в ДВС (не дизельных).
Стартер действительно крутит коленвал. Но от момента появления искры до момента нарастания давления от горения смеси - проходит время, и его достаточно, чтобы основная сила "била поршню вдогонку"

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн :- Точно не помню ,где то 3 - 3.5 мм не доходя В.М.Т

2ДК "Взрыв" в цилиндре не происходит! Если взрыв - сломаны перегородки между кольцами, загнут шатун и т.д. С момента воспламенения до момента расширения горящих газов проходит время, его и обеспечивает ОПЕРЕЖЕНИЕ. Вот когда излишне ранннее зажигание, тогда да, удар в обратку. Проскок пламени через впускные клапана. Все должно производиться своевременно!

С четырехтактным движком более менее понятно, а в двухтактных вообще засада! Там цикл всасывания совмещен с циклом сжатия смеси! (не грузитесь! Вообще крышу сорвет!)

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

Автору поста.
Не подходите к двигателю вовсе. Без обид. С таким багажем знаний по матчасти и Теории ДВС Вы все только накосарезите и наподкагоните. Обратитесь в сервис. Потом спустя годы, когда все изучите и поймёте, обзаведетесь необходимым инструментом, тогда...

2Шмулик Не толкая шаловливые ручонки куды попало, никогда не научишься путячему. Кто знает и умеет - тот делает, кто знает, но не умеет - учит, кто не умеет и не знает - руководит!

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

не знаю, как в ТАЗах (хотя наверное так же ), но в японских двигателях есть метки на маховике(для выставления опережения зажигания), на шкиву ремня на коленвале (ВМТ , НМТ) и часто на шкивах распредвалов . Если последних нет- не беда, подбирается положение валов, при котором все эксцентрики смотря вверх на одинаковый угол (впускные и выпускные )- это и есть ВМТ каждого цилиндра. Путанница в 1 и 4 видимо идет от различного положения и напрвления вращения (у хонды ) двигателя, но традиционно-считается от маховика. Опережение зажигание -это именно опережение вспышки, но не опережение распредвала, относительно кривошипа и выставляется трамблером (его аналогом в DIS 2,4) на работающем двигателе. Крутить маховик можно только руками на небольшие углы , следя, чтоб не уперлись поршни в клапана- уже говорилось.

Регистрация: 20.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 19

У КШМ (массивная штука, и движется быстро) есть инерция - поэтому поджигать смесь нужно раньше, чем поршень будет в ВМТ; так и делается в ДВС (не дизельных).

С чего вы так решили? Там тоже опережение впрыска.