#862994

В квадратной коробке из тонкой жести надо сделать круглое отверстие 26мм.Сверлить или пробить наверно не подойдёт - может покоробить коробку.Может есть какие другие варианты?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

  1. Ручной лобзик + пилка по металлу
  2. насверлить отверстий по периметру и довести напильником/надфилем

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

Я такие отверстия делаю бормашинкой с цилиндрической фрезой. За неимением, как написал уважаемый iale - лобзик с ювелирной пилкой.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Коробка запаяна со всех сторон что-ли? Каковы размеры? Может лобзик и не пройдет. Если с одной стороны есть доступ внутрь, то подставить изнутри отрезок доски, распереть и пробить или просверлить. И ничего не покоробится.

Если стенка шибко тонкая, стамеской с полукруглым лезвием, на оправке пробить.

Если жесть тонкая (консервная), по центру высверлить небольшое отверстие (3-5мм), сверху шарик от большого подшипника (дырка для фиксации по центру), снизу оправку с дыркой соответствующего диаметра с острыми краями из твердого металла, резкий и сильный удар сверху молотком - шарик прорежет ровную дырку в металле.
Лучше сначала потреннироваться на отдельном листе.

Насчёт лобзика интересная мысль,только не видел в продаже пилок по металлу.Как они вообще выглядят?Имеется ввиду для ручного лобзика.

Электрическим не пытайтесь, на таком малом диаметре не получится, или пилку придется подрезать. А обычным лобзиком пилкой с мелким зубом должно получиться.

Бормашинка Вам поможет! Алмазным инструментом может и долго делать будете, но все получится чисто и аккуратно.

2clon 1. Наливаете в коробку воду, ставите в морозилку.

  1. Когда замерзнет, берете кронциркуль (это циркуль с 2-мя иголками) и процарарпываете отверстие.
  2. Если не удается прорезать до конца, дорезаете по разметке сапожным ножом.
    Вместо кронциркуля можно взять балеринку в дрель - сам не пробовал, мне хватило и его.

clon написал :
Насчёт лобзика интересная мысль,только не видел в продаже пилок по металлу.Как они вообще выглядят?Имеется ввиду для ручного лобзика.

Вот ювелирная пилка по металлу. Ширина полотна 0,4мм, в месте крепления 0,5мм. Длина, как у обычной пилки для лобзика. Зайдите в любую мастерскую по ремонту ювелирных изделий и попросите продать пару пилок. Естественно, пилить аккуратно (тонкая).

Во, нашёл ещё у себя набор замечательных пилок для лобзика. К сожалению пилки по металлу тонкие 4шт №1 и 2шт №3;5 потрачены. Можете поискать такой.

Спасибо.Буду искать.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

2clon У нас они продаются почти в любом, мало-мальски приличном инструментальном отделе, под кодовым названием примерно "пилки для ручного лобзика по металлу", по 20 штук в упаковке.

iale
Их раньше у вас и клепали
Ленинград Менделеевская ул.8
Заводмонтажных приспособлений и оснастки треста "Союзтеплострой"
Так написано на упаковке лобзиковых пилок по металлу-сохранил

iale написал :
2clon У нас они продаются почти в любом, мало-мальски приличном инструментальном отделе

Насчёт отечественных пилок - к сожалению, тонкую жесть можно пилить только притупив полотно алмазным надфилем (зуб крупноват).

Пока нашёл только такую.Для ручного лобзика по металлу,но что-то она широкая какая-то и на концах выступы для крепления.Может это для специального какого-то лобзика?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Реставрато написал :
Насчёт отечественных пилок - к сожалению, тонкую жесть можно пилить только притупив полотно алмазным надфилем (зуб крупноват).

Да они ноне из такой "стали" сделаны, сами тупятся

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

clon написал :
Пока нашёл только такую.Для ручного лобзика по металлу,но что-то она широкая какая-то и на концах выступы для крепления.Может это для специального какого-то лобзика?

Не, это для мини-ножовок полотно, для вот таких

Да,точно.Я так и думал,хотя переспросил у продавца это для ручного лобзика,сказал да.А такая ножовка у меня была,покупал ещё лет 20 назад,но полотно сломалось,а отдельно в то время их было не купить и я её куда-то задевал.

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

существуют же развертки - любой материал любой толщины !

clon написал :
В квадратной коробке из тонкой жести надо сделать круглое отверстие 26мм.

serezhiki написал :
Если стенка шибко тонкая, стамеской с полукруглым лезвием, на оправке пробить.

Если толщина жести как на банке из под шпрот, то проще всего вырезать обыкновенными маникюрными ножницами.

А еще есть для лобзика и для пил по металлу специпльные проволочки, покрытые алмазной пылью.