#872179

Как проверить ёмкость никель-кадмиевого аккумулятора шуруповёрта, какие приборы для этого существуют?


Насчет нагрузочных вилок я в курсе, но заметьте везде указывается что они предназначаются только для кислотных или щелочных аккумуляторов, а что будет при замере никель-кадмия?

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

Наши сервисы сейчас укомплектовываются устройствами, которые тестируют аккумуляторы на ёмкость напряжение остаточный ресурс кадмиевых гидридных и литиевых батарей. В свободной продаже вы такой не найдете да и стоит дорого.

А дорого - это сколько? В ин-те где-то можно на них посмотреть, ссылку можете кинуть?

SERGIUS написал :
какие приборы для этого существуют?

Из доступных-тестер

Мерить напряжение? Можно,но ёмкость-то я не замерю

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

SERGIUS написал :
А дорого - это сколько? В ин-те где-то можно на них посмотреть, ссылку можете кинуть?

В свободной продаже их в принципе не встретить, их производят специально для нас. Называются Пегасус но поиск наверное тоже ни чего не даст.

SERGIUS
Подключите нагрузку,например лампочку от авто 5-21 Вт и по амперметру смотрите скорость падения тока в цепи...для домашнего анализа самое то
ЗЫ: по сути та же нагрузочная вилка

А как всё это соотнести с А*Ч, с теми самыми 1,5А*Ч ?

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

SERGIUS написал :
А как всё это соотнести с А*Ч, с теми самыми 1,5А*Ч ?

Вам известен потребляемый ток останется только определить время работы под этой нагрузкой

SERGIUS написал :
А как всё это соотнести с А*Ч, с теми самыми 1,5А*Ч ?

Тяжелый случай ,думаю тут тестером(кстати ,лучше стрелочным) не отделаешься

Ответ принят Тему закрываем
Но если кто-то желает поделиться опытом, то милости просим))))

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

SERGIUS написал :
Как проверить ёмкость никель-кадмиевого аккумулятора шуруповёрта

Знаете. Учитывая, что обычно эта самая АКБ нужна для конкретного прибора, предположим, шуруповёрта, имеет смысл мерять только работой. Например, столько то саморезов определённого размера, закрученных заподлицо в сухой сосновый брус. А сами по себе А*ч очень мало информативны. Тем более, отдача от АКБ в разных режимах различна. Если от АКБ питать лампочку 20 Вт в фонаре, она:

  1. высосет его досуха, то есть будет светиться даже на последних 10% заряда.
  2. будет потреблять ток порядка 1,7 А (от 12 В батареи.) Соответственно, это лёгкий режим для батареи ёмкостью 2 А*ч.
    А вот нагружая эту же АКБ на шуруповёрт в режиме сверления большим буром по дереву толстого бруса, получим ток потребления порядка 17 А (это зависит от мотора и величины нагрузки), что будет сопровождаться следующими природными явлениями:
  3. уже на 30% ёмкости АКБ тянуть дрель станет позуже. На 15% уже будет так вяло, что не захочется продолжать. То есть, неполный разряд.
  4. в таком режиме нагрузки АКБ не отдаёт заявленной мощности. Коэффициент полезной ёмкости у неё падает. Получается, что честная 2 А*ч батарея выдаст не больше 1,5 А*ч. А может и меньше, кто знает?

Как мерять будем?

Есть еще такое ноухау: Индикатор емкости свинцовых аккумуляторов "Кулон-12n"

Опять же, все эти приборы , вт.ч. и нагрузочные вилки , предназначены только для свинцовых АКБ,щелочных,кислотных акк-ов. Почему-то везде на этом ставится акцент, неужели так велика разница по сравнению с NiCd ?

Анализатор аккумуляторных батарей iQfive

но он дорогой, для личного хоэяйства, а так мне нравится.

Если верить ссылкам ,то да, самое то. Для дома накладно, а сервисы в принципе могут себе позволить.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2717

Здесь вроде бы понятно и просто про проверку:

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2717

Инструкция анализатора АКБ С-7000:

К аккумуляторным батареям как нельзя лучше подходит пословица "одна овца всё стадо портит". Дело в том, что дохнет обычно не вся батарея целиком, а только один или несколько её элементов. Поэтому батарею можно разобрать, выявить дохлый элемент и заменить его.

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

LHC написал :
выявить дохлый элемент и заменить его

Элементы в батарее подобраны, ничего менять просто так нельзя. Да и при желании, подобрать к уже поработавшей батарее один или несколько новых элементов просто не получиться.

Регистрация: 29.10.2005 Гродно Сообщений: 468

Я обычно подключаю автомобильную лампочку на 21 Ватт и замеряю напряжение каждые 5 минут цифровым вольтметром. В Excel-е рисую график падения напряжения. Получается довольно наглядно, да и емкость легко подсчитать(ток разряда - 1,75А). Вот Вам пара табличек для примера.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

tvmaster написал :
Элементы в батарее подобраны, ничего менять просто так нельзя. Да и при желании, подобрать к уже поработавшей батарее один или несколько новых элементов просто не получиться.

Ёмкость ячеек должн быть одинаковой (разброс не более 5%),в процесе эксплуатации ёмкость меняется по этому лучше собрать полностью новую батарею.