Есть аккумулятор небольшой такой (используется в UPS-ах). Квадратный с двумя клеммами.
Данные:
12 вольт.
5 ампер/час

Чем можно зарядить такой в домашних условиях на даче? UPS под рукой нет. Есть разные блоки питания на любую величину напряжения (от 1.5 вольт до 13 вольт) и силу тока (от 200мА до 2А).
Можно ли как то самому сделать зарядку?

Регистрация: 21.06.2007 г. Санкт-Петербург Сообщений: 9683

Вот и возьмите БП на 13В/1А (надеюсь с выпрямителем?) и подключите к аккумулятору через ограничитель, например лампочку от фонарика 6,3/0,26А. И заряжайте часов 12-14.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 02.07.2007 Московская обл. Сообщений: 590

Самый примитивный способ зарядить это транс с выходом 13-14В + диодный мост + тестер или амперметр на постоянку + и когда все это будет добавить переменный резистор для регулирования тока. И ток заряда не более 0,25А и все. А так если есть несколько БП - попробовать из них что-то подобрать, но опять же не желательно привышение тока заряда. И третий способ - автомобильное зарядное с плавным регулированием тока заряда. Остальное - Вам выбирать

Регистрация: 14.02.2008 Свердловская обл. Сообщений: 383

еще вариант
взять два блока питания и соединить их последовательно так чтобы получить напряжение ок. 20в. Подключить аккум через автомобильную габаритную лампочку или резистор. Если есть вольтметр - можно контролировать степень заряда.
Кстати - эти аккумы по мере работы подсыхают, но можно доливать в них дистиллировки и использовать вновь как обычный кислотный аккум.

Регистрация: 21.06.2007 г. Санкт-Петербург Сообщений: 9683

ViktorSam написал :
Кстати - эти аккумы по мере работы подсыхают, но можно доливать в них дистиллировки и использовать вновь как обычный кислотный аккум.

А может не стоит?... Всё же они герметичные изначально.

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

На аккумулятор надо подавать 13.8В с ограничением тока. Ток не более 10% от размера емкости в ампер-часах. Хотя любой свинцовый аккумулятор нельзя заряжать током более 5А.
Напряжение источника питания не более 14В.
При 14.4В аккумулятор будет кипеть с нормированной потерей воды в сутки. Точно не помню, но вроде бы 50г воды в сутки. Есть ГОСТ на это дело.

Регистрация: 21.06.2007 г. Санкт-Петербург Сообщений: 9683

Уважаемые о каких ГОСТах и нормативах речь? Прочитайте первый пост! Автор спрашивает как на коленках заряжать б/ушный аккумулятор от бесперебойника...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 14.02.2008 Свердловская обл. Сообщений: 383

sergey_sav написал :
А может не стоит?... Всё же они герметичные изначально.

А вот не будет он держать ток нагрузки в том же UPS, а заменить нечем - вот и будешь пробовать.
Да и не герметичные они - под приклеенной крышкой резиновые пробочки, прикрывающие банки.

sergey_sav написал :
Уважаемые о каких ГОСТах и нормативах речь?

Я что-то не то написал?
А любой ГОСТ как раз написан трудом многих инженеров и институтов. И вовсе не на коленке, а по полному исследованию и изучению. И весь свой опыт описали в ГОСТе - так грех не воспользоваться, чтобы не изобретать велосипед.
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ:
На 12В аккумулятор надо подать 13.8В напряжение при любом токе. Аккумулятор большего тока, чем надо не возьмет.
Если нет возможности стабильно получить 13.8В, то можно подать больше, но через резистор, лампочку или реостат и контролировать напряжение на аккумуляторе - 13,8В.

Регистрация: 21.06.2007 г. Санкт-Петербург Сообщений: 9683

ViktorSam написал :
Да и не герметичные они

Да что Вы говорите?... Значит врут производители...
Батарейки может не будем разбирать?...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
Регистрация: 21.06.2007 г. Санкт-Петербург Сообщений: 9683

Андрёй написал :
Я что-то не то написал?

Про ГОСТы всё верно. Андрёй, Вы первый пост прочли внимательно?

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

sergey_sav написал :
Вы первый пост прочли внимательно?

Да. Я и ответил в первом своем посте.
А во втором добавил для ясности.

Могу полностью химию всех процессов объяснить-рассказать.

Регистрация: 23.06.2006 г. Москва Сообщений: 6885

Хищный_Мыш написал :
Есть разные блоки питания на любую величину напряжения (от 1.5 вольт до 13 вольт) и силу тока (от 200мА до 2А).

Раз блоки питания есть то в чем проблема?
Аккумуляторы обычно заряжают током 0.1С в течении 10 часов.
Если блок питания с регулировкой, то подключаем его к аккумулятору и по амперметру выставляем ток в 0.5А. Если блок питания нерегулируемый, например на 14 В, то в цепь надо добавить сопротивление, опятьже опытным путем добиться тока заряда в 0.5А

В процессе заряда напряжение источника (или вел-ну резистора) надо будет менять.

Андрёй написал :
На 12В аккумулятор надо подать 13.8В напряжение при любом токе.

тут я немного не соглашусь.
Наверняка при напряжении 13.8В разряженный аккумулятор будет потреблять ток больше чем 0.1С, и в первые часы его надо заряжать именно поддерживая постоянный ток.
После, надо заряжать уже максимально допустимым напряжением, ток при этом будет уменьшаться.

Регистрация: 02.07.2007 Московская обл. Сообщений: 590

Андрёй написал :
На аккумулятор надо подавать 13.8В с ограничением тока. Ток не более 10% от размера емкости в ампер-часах.

не путайте божий дар с яичницей - 13,8В это конечное напряжение на АБ в конце заряда, т.е. 2,3В на банку. Если новые аккумуляторы то доходит до 2,5В на банку. После некоторого времени и остывания электролита это напряжение падает. (надеюсь кривую заряда видили). А вот сколько подавать на АБ напряжение зависит от конструкции зарядного устройства. Самое главное чтобы ток заряда, как Вы правильно написали, не привышал 10% емкости батареи или как правильно называется - не более 10 часового тока разряда батареи. Но это по-хорошему применимо для герметичных АБ (никель-кадмиевых и т.д.), для свинцовых - это плохо и используеся для быстрого заряда или подзаряда. А если хочется чтобы свинцовая АБ пожила подольше то лучше всего использовать 20-часовой ток разряда. В этом случае свинцовые пластины востанавливаются с меньшей сульфатацией.

Андрёй написал :
Хотя любой свинцовый аккумулятор нельзя заряжать током более 5А

Это что-то интересное. По Вашему получается что я на работе свою свинцовую батарею емкостью в 8200 Ахч должен заряжать током не более 5А?????? Это сколько же по времени я ее должен мусолить и мучить
А вообще всем надо

sergey_sav написал :
Прочитать первый пост!

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2521

Напряжение на АК нужно подать стабилизированное, из расчёта 2,3 в на элемент, т.е. 13,8 в. Для ограничения тока в начале заряда до величины 0,1 от ёмкости, т.е. 0,5 А, БП должен иметь такую возможность. При таком напряжении данный тип АК может затем находится сколь угодно долго. Это буферный режим. Можно подавать стабильный ток 0,5 А, но заряд закончить, когда напряжение достигнет 2,7 в на элемент. В этом случае БП должен иметь напряжение примерно 22-25 в и можно в первичную цепь, 220 в, включить последовательно лампу накаливания, подобрав её мощность опытным путём. Ток стремиться получить как можно ближе к 0,5 А, но в этом случае это-высокая точность выставления тока-некритична.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 г. Санкт-Петербург - Москва Сообщений: 14479

рекомендации производителя по заряду
www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/PanasonicSLAHandbook.pdf

Модератор Регистрация: 29.10.2005 г. Санкт-Петербург - Москва Сообщений: 14479

Еще один график заряда, от Yuasa.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 г. Санкт-Петербург - Москва Сообщений: 14479

Хищный_Мыш написал :
Можно ли как то самому сделать зарядку?

Уже достаточно много простых схем придумано, достаточно популярна зарядка на микросхеме LM317 ( КР142ЕН12 )

Модератор Регистрация: 29.10.2005 г. Санкт-Петербург - Москва Сообщений: 14479

А тут - ну прямо целая повесть

Solovey написал :
тут я немного не соглашусь.
Наверняка при напряжении 13.8В разряженный аккумулятор будет потреблять ток больше чем 0.1С, и в первые часы его надо заряжать именно поддерживая постоянный ток.

Тут поясню, т.к. вижу не знание темы.
13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток).
Напряжение ЭДС свинцового аккумулятора 12.6В - это напряжение на клеммах заряженного аккумулятора при нулевом токе.
При зарядке на электродах образуется водород в атомарном виде - гидридная пленка. На ней падение 0.1В. Если гидридная пленка ложится в два слоя, то падение напряжения будет 0.2В. Это максимум возможного, т.к. при образовании третьего слоя гидрида - первые два слоя образуют молекулярный водород и аккумулятор начинает кипеть.

кныш написал :
По Вашему получается что я на работе свою свинцовую батарею емкостью в 8200 Ахч должен заряжать током не более 5А??????

Я не знаю конструкцию батареи на Вашей работе.
Но если это вспенненый свинец и вспененный оксид свинца(4) (т.е. батарея повышенной емкости - повышенная удельная емкость), то указанное мною - есть истина. Иначе теряем площадь электродов.

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2521

Андрёй написал :
13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток).

Повторяю, это напряжение, чаще всего поддерживаемое на герметичных кислотных АК в буферном режиме, с минимальным газообразованием и гарантией поглощения газов в данном АК. Если отключить АК от источника этого напряжения, то напряжение снизится примерно до 12,6 -13,2 В.

Андрёй написал :
Напряжение ЭДС свинцового аккумулятора

Такого понятия нет. Вы ошиблись. Есть ЭДС. Есть Напряжение . Следовало написать "значение ЭДС".
Про 5 А первый раз слышу. Главное, не превысить допустимую плотность тока. Вы не перепутали?

Самое удивительное в этой теме, что мы не знаем, действительно ли это кислотные АК? А может никель-кадмиевые?

Перец написал :
Самое удивительное в этой теме, что мы не знаем, действительно ли это кислотные АК? А может никель-кадмиевые?

Если честно, то я ни разу в УПСах не встречал других аккумов, кроме кислотных свинцовых.

Перец написал :
Повторяю, это напряжение, чаще всего поддерживаемое на герметичных кислотных АК в буферном режиме

А я Вам повторю, что напряжение гальванического элемента определяется разницей электродных потенциалов. Конкретно в этом элементе ЭДС составит 2.1В на одном элементе.
ЭДС вроде бы всегда в Вольтах измерялась.
При попытке реально измерить напряжение на гальваническом элементе всегда приводит к погрешности, т.к. нет идеального вольтметра, а так же гидридную пленку на электродах уничтожить не возможно.

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2521

Андрёй написал :
А я Вам повторю, что напряжение гальванического элемента определяется разницей электродных потенциалов. Конкретно в этом элементе ЭДС составит 2.1В на одном элементе.

Простая арифметика: 2,1*6=12,6. Не 13,8.

Андрёй написал :
Тут поясню, т.к. вижу не знание темы.
13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток).

Если не считать необходимого тока подзаряда, компенсирующего саморазряд, Будет 13,8 в. Отключив АК от ЗУ, через короткое время получим ваши 12,6 в. Не спорьте с практиком.

Перец написал :
Простая арифметика: 2,1*6=12,6. Не 13,8.

Не надо путать напряжение ЭДС (12.6В) с напряжением холостого хода (13.8В).
А отличие этих напряжений в слоях гидридной пленки. Два слоя по 0.1В в каждом элементе.
Гидридная пленка может существовать только под напряжением. Это слой атомарного водорода.

Перец написал :
Не спорьте с практиком

Изучайте теорию, тогда не будет лишних вопросов. А на счет практики - еще посмотреть надо у кого ее больше.

Собственно говоря, свинцовый аккумулятор именно из-за его простоты в обслуживании и очень популярен в качестве аккумулятора. Подал на аккум напряжение в 14В (бортовая сеть автомобиля) и нет забот - аккумулятор сам зарядится и будет стоять в ожидании заряженным под 100% и не мешающем генератору питать бортовую сеть.
Почему именно 14В, а не 13.8В - это потому, что 0.2В падение напряжения на проводах.

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2521

Значит так. Зависимость АК от плотности электролита может быть выражена ЭМПИРИЧЕСКОЙ формулой Е=0,85+d, где d - плотность электролита в порах (капиллярах) активной массы пластин. Эта формула справедлива в пределах изменения плотности электролита от 1,05 до 1,3 г/см3.

Андрёй написал :
На аккумулятор надо подавать 13.8В с ограничением тока.

Андрёй написал :
На 12В аккумулятор надо подать 13.8В напряжение при любом токе. Аккумулятор большего тока, чем надо не возьмет.

От Вас два противоположных утверждения, причём принципиально противоположных.

Андрёй написал :
Хотя любой свинцовый аккумулятор нельзя заряжать током более 5А

К этому вопросу ещё вернёмся.

Андрёй написал :
13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток).

Вот здесь опять обращаю внимание, что потребляется очень небольшой ток для компенсации саморазряда. Отдавать энергию будет, ещё как будет, потому что полностью заряженны!

Андрёй написал :
Если гидридная пленка ложится в два слоя, то падение напряжения будет 0.2В. Это максимум возможного, т.к. при образовании третьего слоя гидрида - первые два слоя образуют молекулярный водород и аккумулятор начинает кипеть.

А вам не кажется, что это домыслы химиков-теоретиков, потому как слои самых малых из существующих атомов - атомов водорода, НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ???

Андрёй написал :
Почему именно 14В, а не 13.8В - это потому, что 0.2В падение напряжения на проводах.

Пропускаю утверждение о падении на проводах именно 0,2 В. Интересно другое. Вы сказали, что заряженный АК имея напряжение 13,8 В, ток не потребляет. Почему тогда на проводах 0,2 В падает??? Пока заряжается, вопросов нет, а когда зарядится?

Перец написал :
Пропускаю утверждение о падении на проводах именно 0,2 В. Интересно другое. Вы сказали, что заряженный АК имея напряжение 13,8 В, ток не потребляет. Почему тогда на проводах 0,2 В падает???

А потому, что аккумулятор в автомобиле выполняет еще роль конденсатора сглаживающего фильтра очень огромной емкости. А сглаживает он пульсирующее напряжение от трехфазного генератора переменного тока, прошедшее через диодный выпрямитель.

Перец написал :
А вам не кажется, что это домыслы химиков-теоретиков, потому как слои самых малых из существующих атомов - атомов водорода, НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ???

Мне не кажется, а я точно знаю, что это домыслы и не только химиков, но и физиков. Именно домыслы, проверенные экспериментами. Эксперименты тоже косвенные, т.к. на самом деле ни один атом еще ни кто не увидел - просто потому, что это не возможно.
А слои гидрида не смешиваются, т.к. у их электронов разные СПИНы. И при появлении третьего слоя спин его электрона уже совпадает с каким-то существующим слоемт и тогда образуется молекула водорода. Это все тоже домыслы, т.к. ни сам электрон, ни его спин ни кто не видел. (СПИН - это вращение).

Перец написал :
От Вас два противоположных утверждения, причём принципиально противоположных

Если будет нормальный источник питания, то надо просто выставить 13.8В без ограничения тока.
Если же городить из чего-то, что есть под рукой, то надо поставить ограничитель тока в виде лампочки (она разогреваясь увеличивает свое сопротивление и ограничивает ток). Иначе аккумулятор вздуется, т.к. он герметичный.

Андрёй написал :
Мне не кажется, а я точно знаю, что это домыслы и не только химиков, но и физиков. Именно домыслы, проверенные экспериментами. Эксперименты тоже косвенные, т.к. на самом деле ни один атом еще ни кто не увидел - просто потому, что это не возможно.
А слои гидрида не смешиваются, т.к. у их электронов разные СПИНы. И при появлении третьего слоя спин его электрона уже совпадает с каким-то существующим слоемт и тогда образуется молекула водорода. Это все тоже домыслы, т.к. ни сам электрон, ни его спин ни кто не видел. (СПИН - это вращение).

Атомы электроны и прочее это не домыслы а научно выстроенная структура, которая на данный момент позволяет понимать и предсказывать природу материи. Пока что другой структуры нету, что бы наиболее точно отражала макромир. Да и существующая еще в процессе познания.

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2521

Андрёй написал :
А потому, что аккумулятор в автомобиле выполняет еще роль конденсатора сглаживающего фильтра очень огромной емкости. А сглаживает он пульсирующее напряжение от трехфазного генератора переменного тока, прошедшее через диодный выпрямитель.

Это не объснение. Какой бы емкости конденсатор ни был, постоянный ток при отсутствии проводимости он не пропустит. Что такое спин, я знаю с первого курса ВУЗа.

Андрёй написал :
Если будет нормальный источник питания, то надо просто выставить 13.8В без ограничения тока.

Какой же Вы после этого практик!? Внутреннее сопротивление АК, когда он разряжен, будет около 0,006 Ом при емкости менее 36 А*Ч. Напряжение разряженного АК примем 1,8*6=10,8 В. 13,8-10,8=3 В. 3/0,006=500 А. Где Ваши 5 А?! Вы же сказали, что если есть "нормальный" источник питания. А это и может быть 12-вольтовая батарея емкостью 8200 Ахч !!! Человек может ошибиться, но не настолько! А насчёт максимального тока заряда Вы должны признать, что имели ввиду автомобильный АК . Иначе как долго пришлось бы на заводе заряжать электрокарную тележку с батареей в 350 А*Ч. Так в чём Вы практик?

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2521

leonard написал :
Атомы электроны и прочее это не домыслы а научно выстроенная структура

Не передёргивайте. Я рассуждал про 2-3 слоя атомов водорода, и не одним больше!