Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270
#888798

посоветуйте кто нибудь, возможно имеется готовое решение:

устанавливаю оборудование в неотапливаемом помещении, будет использоваться, в числе прочего, аккумулятор (возможно два) китаец, сухой, ими комплектуются бесперебойники для систем сигнализации охранно-пожарные, температурный диапазон их эксплуатации +5...+40 гр. С.
Зимой, соответственно, в помещении температура гораздо ниже, поэтому требуется подогрев ящика, где оборудование будет находиться.
Само утепление ящика проблем не вызывает, контроль и включение\выключение обогревателя тоже легко организуется с помощью самой используемой аппаратуры (имеется термодатчик, настраиваемый алгоритм работы и реле с группой контактов на 6А, 30 В). Задача именно в методе обогрева и подборе нагревателя.
Необходимо, что то вроде термокожуха для камер наблюдения, как PVH-303, этот термокожух имеет нагреватель с питанием 12В, но совершенно не те размеры конечно, возможно существуют мягкие стеганые на липучках, типа такого себе одеяла, которые можно оборачивать вокруг чего либо...
Или какой нибудь греющий кабель с малым потреблением (питаться планируется именно от бесперебойника 12В, в котором свой аккумулятор - на случай отключения электричества, что бывает частенько)...
Ну или ставить лампу на 12В, прятать ее в металлический тубус и обогревать лампочкой, чего делать совершенно не хотелось бы....
Что то ничего кроме озвученного придумать не могу, может участники подскажут еще что то?

Да, размеры всего ящика будут около 400х350х120, его очень просто изнутри оклеить термоизоляцией, проложить пенопластом и оклеить теплотермом каким нибудь, в общем это не проблема, главное найти нагреватель.

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

осенила мысль, использовать подогрев сидений автомобильный , прозвонил несколько автомагазинов, нашелся какой то "Ермак", что ли, рамеры 300х400 - как раз, но по потреблению не очень понятно, что и как у него, ни кто не в курсе как он будет с аккумулятором 7 А\ч ?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10092

а если жопогрейки автомобильные использовать????

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

При питание от аккумулятора прямой нагрев не годиться. Нужны термоэлектрические элементы.
Полупроводниковые термоэлектронные Микроохладители (ТЭМО) .

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

azus6 написал :
Полупроводниковые термоэлектронные Микроохладители (ТЭМО)

т.е. вы предлагаете тэмо холодной стороной наружу ящика, а теплой внутрь? думаю эта штука не очень подходит, нужно, все таки подогревать, не охлаждать (или я чего то не понял...), но вообще вещь замечательная, возьму на заметку, спасибо

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

Да,холодной наружу, теплой внутрь. Бонус в том, что на теплой стороне выделяется ровно столько тепла, сколько поглощается на холодной +потребляемая микроохладителем электрическая мощность
Элементы полностью обратимы и для переключения с охлаждения на обогрев надо лищь изменить полярность.

Огромный плюс---что 2\3 теплоты забираются из окружающнго воздуха (по принципу кондиционера или автомобильного холодильника) и переносятся объекту. За счет этого очень высокая энергоэкономичность.

azus6 написал :
Огромный плюс---что 2\3 теплоты забираются из окружающнго воздуха (по принципу кондиционера или автомобильного холодильника) и переносятся объекту. За счет этого очень высокая энергоэкономичность.

Из всех известных мне компактных тепловых насосов я знаю только элемент Пельтье но он вовсе не экономичен и имеет сверх малый КПД. Для ВАЗ 2109 продается электро обогреватель для печки салона. Наверно можно его поставить, но нужен будет обдув.

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

Волков. написал :
Из всех известных мне компактных тепловых насосов я знаю только элемент Пельтье но он вовсе не экономичен и имеет сверх малый КПД. Для ВАЗ 2109 продается электро обогреватель для печки салона. Наверно можно его поставить, но нужен будет обдув.

именно что то типа этого и буду использовать, скорее всего. Думаю прекрасно подойдет подогрев сидений, но не в курсе как у них с потреблением, продавец по моей просьбе зачитывал бумаженцию к нему, там только о расходе топлива...
а если применить обогреватель печки, зачем обдув? нагревательный элемент без обдува сильно нагревается? я не автомобилист к сожалению, не имею представления что это за штука, думаю достаточно будет того который для сидений, разместить на крышке ящика, по размерам почти идеально

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

а просто пару сопротивлений поставить? там надо то несколько ватт

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

юра Т написал :
а просто пару сопротивлений поставить? там надо то несколько ватт

при морозе в -30, боюсь не хватит, кстати нашел я описание этих жопогреек да и включаться он будет на несколько минут в пол часа, от холодов конечно зависит тоже...

Электрогрелка на сиденье
ЕМЕЛЯ 1
Размер 40 х 40 см.
Нагреватель углеродный материал
Потребляемая мощность 20 Ватт

Только этот нагревательный (Электрогрелка на сиденье) элемент не с верху надо ставить а с низу к стене, так что-бы между стенкой и им был зазор в 2-3см, с низу оставался зазор 3 см. ( как дома батареи весят ). Вообшем надо обеспечить конвенцию. Термодатчик лучше поставить в центре ящика, ближе к дверце.

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

Волков. написал :
надо обеспечить конвенцию. Термодатчик лучше поставить в центре ящика, ближе к дверце.

логично, так и поступим

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

греть и теплоизолирвать нужно только батарею, и не забывайте, что блок питания, в жару должен охлаждаться

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

будет греться весь ящик 400х300х120, один из аккумуляторов будет питать контроллер (контроллер же его и подзаряжает), а второй, побольше, будет питать обогрев, тот который обогрев - со своим зарядным устройством в корпусе которого, собоственно и будет аккумулятор. В самом ящике будет контроллер, его аккумулятор, блок песперобойного питания, одна розетка, дин-рейка с реле и автоматом....
ящик изнутри оклею теплоизоляцией, на крышке ящика поверх теплоизоляции, на некотором растоянии, закреплю жопогрейку, она как раз 400х300... другого варианта не вижу, если каждую батарею отдельно - необходимо два контроля по температуре и два нагревателя...

ящик, кстати дековский, у них в этом плане различные имеются.

Все уже придумано.

Тем более охранно-пожарная сигнализация, там самоделки на прокатят.

Обогреватели "Доброе тепло" в ёмкостях 0,5 0,7 и 1 литр помогут вам холодными зимними вечерами.
Если серьёзно то

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

Asst написал :
Тем более охранно-пожарная сигнализация, там самоделки на прокатят.

ух ты! за ссылку спасибо, но сама система GSM, на пульт не сдается, только на телефоны пользователей информирует, то что будет реализовано, будет не хуже чем у ребят по ссылке, они, кстати, ящики используют тоже дековские поди

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Rolan написал :
посоветуйте кто нибудь, возможно имеется готовое решение

Существуют специальные обогреватели для электрошкафов и терморегуляторы на Дин-рейку для них.

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

avmal написал :
Существуют специальные обогреватели для электрошкафов и терморегуляторы на Дин-рейку

напомню, питание должно быть 12В, так как напругу частенько отключают, а все что я знаю на рейку - на 220

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

Rolan написал :
напомню, питание должно быть 12В, так как напругу частенько отключают, а все что я знаю на рейку - на 220

и хватит вашего аккумулятора на несколько часов..., а разряженый еще быстрей замерзнет

Asst написал :
Все уже придумано.

вот вот, как раз туда еще С2000-4 влезает

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

юра Т написал :
и хватит вашего аккумулятора на несколько часов...,

непрерывной работы? ну и отлично! работать то будет не непрерывно,
а по поводу Специализированных источников питания уличного исполнения, есть ящик, утеплить его не сложно, достаточно докупить бирп (около 1000 р.) и грелку (уже взял - 350 р.) дополнительно, и аккумулятор там на 7.5 а\ч, а скат на 6 а\ч стоит почти 1400, и ждать его нужно и доставка рублей 300-400 съест...
на будущее, да согласен, можно и его заказывать, но я бы и саму систему греть был бы не против тоже..

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

Rolan написал :
есть ящик, утеплить его не сложно

Rolan написал :
но я бы и саму систему греть был бы не против тоже..

придет ведь лето..., как ему в жару охлаждаться?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

Rolan написал :
непрерывной работы? ну и отлично! работать то будет не непрерывно

да, и зачем его греть перед смертью?

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

2юра Т
греться будет только в холода - есть термодатчик, установлю диапазон от +1 до +5 гр., летом охлаждения не понадобится, так как температура сама по себе будет выше. Отключение электричества бывает на несколько дней максимум, система о таком событии оповещает пользователя, главное, что бы хотя бы сутки она продержалась на резервном питании, в теплом помещении это гарантированных 4 дня, на улице же (холодный гараж) задача сберечь аккумулятор поддерживая температуру в указанных пределах в течении некоторого времени

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

в смысле летом высокой температуры не будет, оборудование само по себе практически не греется...
а вот зимой...

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

Rolan написал :
летом высокой температуры не будет, оборудование само по себе практически не греется...

ну ну...

Регистрация: 31.01.2008 Челябинск Сообщений: 270

ну будет градусов в 30 летом, пусть даже немного выше, это нормальная температура, в гараже очень высоко не подымется, даже в утепленном ящике.
тема уж изжила себя, за ссылки спасибо