#900691

[

]( Editor/2/11/)
[

]( Editor/2/10/)
[

]( Editor/2/9/)
На скорости 60 км\час ВАЗ 2104 отлетело колесо. Никто не пострадал. Шиномонтаж виноват...
Я ехал сзади и всё четко вместе с супругой видел
Водитель довольно тормознуто реагировал на жуткое вихляние зада четверки...
Буквально 3-5 сек длилось, и колесо поехало дальше а машина ушла на обочину

По виду, болты не срезало, а они ВСЕ отвинтились? Т.е. водитель не заметил, когда стало "вилять", а оно стало вилять еще когда все болты на месте, но были недокручены.

Скорее всего полуось и барабан под замену, резьбу болты точно сорвали.
Видел года два назад на МКАД в р-не Теплого Стана, как заднее колесо пятерки, ехавшей в 4-ом ряду пошло на обгон. Просто чудо, что колесо пересекло все ряды слево-направо никого не задело.


Мнения АВТО.ру ТАЗоводов классиков... Если интересно кому из водителей...

Editor написал :
Шиномонтаж виноват...

доверяй но проверяй
я очень недоверчиво отношусь к прикручиванию колес
и не только на шиномонтаже
раз после большого ТО направленную резину задом наперед прикрутили правое-левое перепутали

D i m o Z написал :
Просто чудо, что колесо пересекло все ряды слево-направо никого не задело.

+1
мне на мкаде чужой колпак бампер поцарапал, не успел оттормозиться

Что вы нас пугаете "классиков"? : ))
На деле всегда колёса меняю сам и хорошо затягиваю болты. Потом прокатаю немного и опять подтяну на всякий случай для надёжности. В сервисах же пневматикой крутят, вот и не проследили за установкой усилия ... Во-всём виноват водитель.

Да даже если сам колеса ставишь, то по-любому через 20-50 км. надо протягивать гайки,особенно это грузовиков с двойными колесами касается,но и на легковой не помешает.Профи это знают,ну а чайники автосервис обвиняют.

Do Home Yourself
Мне тоже направленную резину однажды перепутали. Машину слегка водило и тормозило вбок.
Но жестью для меня лично было когда проставки забыл снять...
Впечатление будто вот вот отвалится, бьет жутко. Несразу понял. Слава Богу недалеко отъехал от стоянки и домкрат хороший в багажнике лежал трехтонник подкатной... Сам виноват был. Под ржой незаметил...

ДК написал :
В сервисах же пневматикой крутят, вот и не проследили за установкой усилия ... Во-всём виноват водитель.

Использование пневматика наблюдал только со стороны, но что-то не заметил, чтобы сервисмены изменяли момент затяжки. Все, от Оки до Газели, крутили одним махом.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

D i m o Z написал :
Использование пневматика наблюдал только со стороны, но что-то не заметил, чтобы сервисмены изменяли момент затяжки.


Обычно еще докручивают баллонным крестовиком отсюда и до такой-то матери.
Какой нафиг сменный момент затяжки? Съездил на старой машине еще на развал/схождение, выезжаю - как-то жестковато, остановился давление померить - вместо 2 атм 4,5... нахрена такое делать?

Регистрация: 17.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1250

Kotelev написал :
По виду, болты не срезало, а они ВСЕ отвинтились? Т.е. водитель не заметил, когда стало "вилять", а оно стало вилять еще когда все болты на месте, но были недокручены.

D i m o Z написал :
Скорее всего полуось и барабан под замену, резьбу болты точно сорвали.

Точно такой же случай был со мной на ВАЗ-2106.
Левое заднее колесо вдруг побежало впереди меня.

  1. Не было никаких виляний. Просто просел задний левый угол и появился характерный скрежет барабана об асфальт.
  2. После этого машину никуда не бросало, ни влево ни вправо. Спокойно в штатном режиме остановился.
  3. Ни болтов ни их следов я не нашел. Т.е. их ни фига не срезало, а они аккуратненько отвинтились. Резьба в полуоси - целехонькая.
  4. И барабан и полуось остались целыми и невредимыми. Единственно, на барабане появились небольшие сколы от вращения по асфальту. Тем не менее, на всякий случай заменил оба барабана.
    Полуось не менял.

Так что, в принципе единственная опасность в таких случаях - это катящееся колесо. Если попадет в пешехода - тому мало не покажется уж точно.
Мое колесо по счастливой случайности не задело никого.

Вот так вот. С тех пор появилась привычка: перед тем как куда-то ехать, проводу осмотр на предмет наличия болтов на колесах.

Ну здесь мне тоже есть, что рассказать.
На четверке, еду тихо по области, а до этого 100 км по автостраде отмахал. Проехал круг, пару поворотов затяжных и чувствую машина вилять как то нехорошо начала, а потом еще стук, как гайки в железной банке (это болты разлетались). Тихо останавливаюсь, смотрю колесо просто на шпильках висит, болтов нет. Заднее левое. Еще бы несколько метров и ушло бы оно от меня. Да и так то оно еле держится, машина вот-вот грохнется. Думаю, что делать, смотрю болт валяется мой в нескольких метрах на дороге. Прошел подальше - еще два болта нашел. Прикрутить то ими конечно можно было попробовать, но я не стал - от резьбы практически ничего не осталось. Открутил я от оставшихся колес по одному болту и продолжил свой путь на всех колесах имея по три болта. Потом конечно купил комплект. Долго думал, как такое могло случиться, колеса меняю сам, себе я доверяю. Злоумышленники? Вряд ли... Я бы тогда при выезде из Москвы уже что-нить почувствовал, а так я до места происшествия 120 км уже проехал. Значит открутилось само. Теперь вот вижу, не один я такой.

Харламов
Странно. Там ведь с самозатяжкой болты. Только если незатянуть, наживить на резьбу открутятся.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А с чего Вы взяли что там болты с самозатяжкой с правой стороны они может и самозатягиваются т.к. крутится колесо тоже вправо а с левой врядли с этой целью раньше на грузовых авто с левой стороны на колёсных гайках и футорках была левая резьба

в инструкции к москвичу написано - не мажьте болты смазкой

меняю колеса сам и закручиваю один раз в два присеста: вывешенное колесо и прижатое весом машины - балонный ключ длиной 60см; никаких перезатяжек через 20-50км - через сезон колеса откручиваются с огромным усилием даже с учетом длины ключа

при закручивании надо смотреть, чтобы резьба на болтах была "еще ничего" - если совсем сотрется - пора болты менять

в сервисах не видел, чтобы что-то докручивали вручную - только вневматикой и даже без соблюдения порядка крест-на крест

Вот заметьте, все пишут про левое заднее !
Откуда там самозатягивающиеся болты? Как раз, вращаются по резьбе ...

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Ну да колесо крутится влево и болты откручиваются влево если не затянуты.кстати это Вы писали про самозатягивающиеся

Бывет такое . Уменя на семерке однажды полуось вытела вместе с калесом на МКАДе . Вот это весело было .

Регистрация: 20.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 19

Тоо Hasik74 +1
Тоже такое было. У меня еще колпаки стояли. Услышал перестук консервных банок сзади. Стал торзить, глядь, какое-то колесо мимо меня покатилось вперед влево в сторону автобусной остановки . Думаю как бы ни кого не задело. Не, остановка далеко, машин встречных нет. Во у кого- то колесо отлетело! Даже сразу не понял что это мое! Скорость была не большой, так что обошлось. Ни чего не менял-повреждения барабана были минимальными.
Жорошо, что сразу бросился вдогонку за колесом- какой-то мужик в него вцепился и уже собирался сесть в подошедший автобус. Еле отобрал. Болты так под колпаком и остались. Чуть резьбу только подправил надфилем.

Регистрация: 17.07.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1250

Батинок написал :
какой-то мужик в него вцепился и уже собирался сесть в атобус. Еле отобрал.

А фордфокусники обсуждают как задне колесо отваливается со ступицей.

ИМХО брак производителя однозначно.
Я бы на месте владельца начал бы судится.
Там правда не всё так однозначно, нужны отметки в паспорте ТС о регулярном прохождении ТО в техцентре ФОКУСа и вот тогда то....
Ну а мой случай водитель ВАЗа отнес к безалаберности шиномонтажки.

Hasik74 написал :
кстати это Вы писали про самозатягивающиеся

Кстати, я про это как раз не писал. Читайте внимательней.

Харламов написал :
Кстати, я про это как раз не писал. Читайте внимательней.

Даже если вы это не писали они сущиствуют . И затягиваютса совсем не из за напровления нарезки резьбы . Они от вибрации затягиваютса .
Не верующим скажу так гляньте болты и резьбу на Фльцах до 98го года у которых колеса ставятса на шпильки .
Сразу говарю эта система не работает на дисках с проставками и на неорегинальном литье с темиже проставками .

заехал на крутую шиномонтажку летом фирма "питстоп" в г.Красноярске, теплый бокс, офис с капучино, чтобы поменять колесо поднимают итальянским домкратом четырехточечным- всю машину! белый искрящийся пол, думаю фиг сним-преплачу -а я на 600 рублей больше чем если бы всё это я сам делал бы (всмысле ст-ть резины шла с установкой). всё было офигенно, пневмогайковерты,белые перчатки, сверкающая униформа. ( поменял 1 колесо) пришла осень-стал у себя в гараже перекидывать на зимний комплект- открутил гайки - емае, 2 гайки завернуты непорезьбе( сразу вспомнил , что мальчег лет 40 тупо вставил в гайковерт гайки и закрутил их-предварительно ненаживив, поматерил уродов- так и езжу с подписанными гайками- чтобы неперепутать, там же своя резьба нарезалась. хотя похорошему надо шпильки поменять- а это ступицу снимать и тд.

2НЕЗНАЙКА_
Так на гайке резьба нарезалась . На гайках метал мягче . Просто купите новые .

да нет, именно гайки и шпильки стали уникальными. нормальную гайку с нормальной резьбой уже ненакрутишь, почему и подписал перенарезанные гайки =) там внутрях двухуровневая резьба получилась =)

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А всё-таки купите новые шпильки и гайки вам спокойнее будет а то ещё пару раз открутите-закрутите от резьбы ничего не не останется

Регистрация: 20.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 19

Возвращаясь к отлетевшему заднему левому колесу на классике. Про это достаточно случаев, а про переднее нет. А ведь направление вращения такое же! Ваши мысли по этому поводу.
Я считаю, что виной тому барабан, в случае же с передним колесом нет такой большой и по-этому трудно-предсказуемо-расширяющейся шайбы в виде барабана.

Батинок написал :
А ведь направление вращения такое же!

Переднее правда только катится (если не брать во внимание тормоза), а на задних направление усилия постоянно меняется - разгон-торможение двигателем.