#913687

Доброе время суток всем!
Не первый раз спрашиваю, выручали, спасибо. Не первая и станция - ТСС на 6 кВт с электропуском.

Вообщем произошло следующее - станция работала в штатном режиме, отключили свет, после его подачи, станцию нужно было выключить и затем переключить пакетник, что бы ток из сети не попадал в подводящий провод к станции. Увы, как всегда, кое у кого руки растут не из того места. Вообщем, дали свет, человек пошёл и сразу врубил пакетник. Сами понимаете что произошло - ток из сети "встретился" со своим приятелем из станции, автомат моментально выбило... казалось бы ... ну что тут такого, в станции защита и всё такое - а не фига. После это станция больше не заводится, то есть после запуска ключём стартер вполне пытается вращаться, но идёт какой-то скребущий звук и никакого намёка на зажигание.... Возникает вопрос - с чего начать? Ну ясень пень, с двиганом ничего случиться не должно, накрылся генер и из-за это не заводится? Странно...

Странно, в описанной ситуации обычно двигатель не страдает, а вот электроника генератора, да и сам генератор обычно идут на свалку или в цветмет. Хотя и не исклучаются возможности и механических повреждения из-за резкого останова двигателя, отсюда и посторонние звуки.
Рекомендую подумать о приобретении нового генератора!!!

Ну логично, именно на этом останавливаюсь и я. Я просто думаю, во сколько орентировочно обойдётся среднестатистический генер для 6 кВт станции!?

Aplicator
Надо проверить. Если автомат успел сработать вовремя, то есть надежда, что генератор выдержал.
Только при импульсе стороннего тока могла слететь сервисная обмотка. Не знаю, какая у вас конструкция, но очень часто в нижней части карбюратора находится электроклапан, который прекращает подачу топлива в рабочий жиклер при исчезновении напряжения с генератора. Это что-то типа обратной связи или еще чё. Дык ентот самый клапан доставляет много головной боли даже при исправном генераторе.
Характерный признак отказа клапана - двигатель не заводится ваще, даже не схватывает. Крути стартером хоть до одурения, но полный нуль. Что интересно, дык то, что этот сраный клапан открывается исключительно напряжением, поступающим от дополнительной обмотки самого генератора, когда тот начинает вращаться. С аккумулятором связи у него нет ваще.
Начинаем крутить двигатель стартером, уже хоть как-то вращающийся генератор создает какую-то ЭДС на отдельной обмотке, которая и питает ентот клапан, мать его. Только тогда клапан открывается и двигатель заводится. Иначе - ни как.
Обмотка эта, мать её, слетает сама по себе очень даже часто и мотор не заводится ваще. Хоть стреляйся.
В сервисе челы рекомендуют открутить ентот клапан (2 винта) и обрезать к такой-то матери его управляющую иглу пассатижами, после прикрутить обратно. Надобность ентого клапана находится где-то в области высшей философии или космогонии. После обрезания иглы клапана мотор начинает заводится с полпинка уже по желанию юзера, а не по хитропродуманным обратным связям генератора.
Попробуйте. Можете для начала просто проверить, поступает ли хоть какая-нить напруга на ентот клапан, при вращении коленвала стартером. У него есть разъём совсем рядом, там легко подобраться тестером. Если при вращении стартера на разъеме полный нуль, то ситуация ясна.

Есть еще один баг с ентими дополнительными обмотками генератора. Одна из них подает дополнительное сервисное напряжение на внешние клеммы и на зарядку аккумулятора. Дык так получается, что аккумулятор установлен на 12В, а в режиме зарядки у него на клеммах +20В. От такой напруги он может просто рвануть. С ентим тоже что-то надо делать.

Ну уж, если принялись за ремонт, то перво-наперво, вспомним, аксиому, если ДВС не заводится, значит либо не чем поджечь, либо не чему гореть, про компрессию, момент зажигания и клапана пока не вспоминаем.
Выкручиваем свечу и проверяем искру, если искры нет проверяем датчик масла, обычно он вкручен в блок с лицевой стороны генератора, его можно просто отсоединить, разомкнуть разъемчик типа папа-мама. Смотрим искру, если искра не появилась, проверяем замок зажигания или выключатель, смотря, что у кого стоит(хотя их выход из строя почти невероятен). Если искры так и не появилось-значит дело плохо, вышел и з строя блок зажигания(катушка с датчиком Холла в одном блоке, стоид под маховиком, со стороны ручного стартера).
Ну, так, что с искрой?

cl1761
Чел пояснил:

Вообщем произошло следующее - станция работала в штатном режиме

Вы все правильно расписываете по диагностике неисправностей ДВС, но здесь точно искра не пропадала. Система зажигания у таких двигателей автономная и вряд ли пострадает от скачка тока в обмотках самого генератора. Но проверить можно, конечно.
Тем более, если искра есть стопудово, то причина - именно клапан подачи топлива. В моем случае он (зараза) начал глючить медленно, сначала двигателю топлива не хватало, работал только на "подсосе", потом ваще перестал заводиться напрочь. Исправно все, но не работает. Диагноз: пропала напруга на доп. обмотке генератора, которая питает катушку клапана.