#918531

Привет народу Мастеровому
Как-то раз, понадобилось просверлить несколько отверстий в весьма прочном металле. Сталь оказалась с характером, на все попытки сверления отвечала стойким пофигизмом, затупляя свёрла. На свёрла с победитовыми наконечниками чуток поддалась, разрешив себя поцарапать, но и сверлу досталось. Отпускать металл или прожигать сваркой не хотелось. На помощь пришла мадам Гальваника. Вот получился репортаж.

В аналогичной ситуации просто покрывал лаком НЦ заготовку. Надо, конечно, предварительно обезжирить её.
В нужном месте процарапал окна под отверстия.
Поскольку металл имеет толщину, а эрозия происходит по радиусу, то отверстие получается с неровными краями (шарообразно).
Чтобы сделать отверстие с более-менее ровными краями, снова достаем заготовку, моем, обезжириваем и на края отверстия наносим слой лака. Дно ямки- будущего отверстия оставляем чистым.
В результате получилась цилиндрическое отверстие, которое доводить не надо было.
Лак смываем ацетоном.
Ну и если хочется сделать аккуратно- ток меньше, смотреть чаще.

Burrdozel
ИМХО электроискровой установкой безопаснее и ровнее

Речь шла о быстром и домашнем способе без специальных приспособлений.

Burrdozel написал :
без специальных приспособлений.

Оно не такое и сложное.Собрал за 3 дня..но так и не попробовал...то керосину нема,то нечего сверлять .На заводе электроэрозийный станок рулил

Целых три дня...
А так берешь практически любой адаптер с постоянкой, два провода, два "крокодила", ватку, соль и немного воды... Всех сборов три минуты...
А вот электроэрозийный станок- весч. Любой металл, любой формы...

Burrdozel написал :
А так берешь практически любой адаптер с постоянкой,

А как же плотность тока? Тут тож есть камни...чтоб сутки не ждать.

Burrdozel написал :
Целых три дня...

Помните кротобой"Вжик"...я люблю эстетику в самоделках...вот и затянулся процесс.А так в принципе что тот же карандаш электроискровый...только побольше.Саму схему с катушкой собрал за часа 3 ,остальное время мучался с правильным подвесом

Вообще надо достать и попробовать-довести до ума ,а то уже года 3 валяется...найти бы всё ...если не потырили

Холостяк написал :
А как же плотность тока?

Больше плотность тока= менее аккуратная работа.
Меньше плотность тока= малая производительность.
Истина, как всегда, посередине.

Холостяк написал :
Помните кротобой"Вжик"

Да, это было красиво. Только напомните, чем дело кончилось?

Burrdozel написал :
Только напомните, чем дело кончилось?

Кроты потеряли нюх и стали попадаться в обычные проволочные капканы

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Burrdozel написал :
Ну и если хочется сделать аккуратно- ток меньше, смотреть чаще.

надо было в ноже для ручки сделать 2 отверстия и я делал немного по другому - литров 10 рассола поваренной соли , емкость , небольшой штатив для вертикального перемещения рабочего инструмента ( трубка д 2.5 мм стенка 0,2 с наружи покрыть либо лаком либо надеть кембрик) подача раствора через трубку помпой от стеклоомывателя, на изделие + на трубку - , напряжение 10-12 в расстояние минимальное но без кз чем больше скорость подачи электролита тем выше можно напряжение поднимать - быстрее идет процесс, но хуже геометрия отверстия (конусность) на пробивку отверстия 3.0мм в диаметре и 3 в толщину ушло минут 10

2johnlc Ну это уже промышленная установка
Ею можно фигурные отверстия делать- какой профиль у трубки, такое и отверстие.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Burrdozel написал :
Ею можно фигурные отверстия делать- какой профиль у трубки, такое и отверстие

можно рельеф вытравливать для штампов .

Так можно любую картинку или надпись вытравить на любом металле. Тот же лак НЦ или просто стеарин от свечки, зубочисткой процарапать рисунок - и в электролит.
Получается вполне прилично. Гравировка почти. Но ток надо поменьше в этом случае, а то стеарин расплавится
Я раньше так коллегам делал подарки на память о пуске установок- покупал чайные ложки из нержавейки в магазине, рисовал прямо в хлебале местный пейзаж, соответствующую надпись типа "Жезкент-1999" и вытравливал.
Мелочь, а приятно. Не повторяется такое никогда.