#920372

Предполагается заменить часть стояка на ППР. Как сделали мастера в аналогичном случае - не понравилось. Сочления сталь - ппр они сделали с помощью полу-амереканок (не знаю как правильно назвать) - в муфту ппр впаян патрубок снакидной гайкой и он навинчен на трубу ППР через прокладку. Вот этот стык и вызывает сомнения. Уже подтекало. Плюс заужается сечение примерно на 8 мм.

Поставить обычные переходы с ппр на сталь - не удастся сварить последний стык, так как труба в распор. Резать с одной стороны более длинную резьбу и делать классический сгон с муфтой тоже не хочется - хотелось бы минимизировать количество резьбовых стыков.

Вообше, как мастера обычно решают подобную проблему? Может есть фотки чьих-то работ?

Как такой вариант?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

BoaSoft написал :
классический сгон с муфтой

Наиболее частая течь - из под контр.гайки. Так что, прально не хочется. Но если иного выхода нет... Я тоже не знаю, как на гуляющих вверх-вниз от температуры стояках поведут себя американки

Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1401

Так вварите компенсатор - он даст возможность оттянуть трубу, чтобы засунуть сварочник, + он же позволит снять нежелательные нагрузки с ППр труб.

Какой диаметр трубы? Если например 30 и идет от пола до потолка, то можно получить зазор для сварочника просто прогибая трубу (нужен помошник), но это более геморно и менее правильно нежели с компенсатором.

Регистрация: 24.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 707

Переход со стали на полипропилен возможен такими способами;

  1. Фланцевое соединение. У ППР для этих целей существуют бурты, на которые перед сваркой с основной ППР трубой надевается фланец (специальный для буртов). Однако бурты у большинства производителей начинаются с диаметра 40.
  2. Муфтовое соединение, т.е. на резьбе. Сначала на резьбу стальной трубы наворачивается муфта ППР комбинированная с внутренней резьбой и потом она сваривается с ППР трубой.
    3, С помощью "американки"- муфта ППР комбинированная разъемная с внутренней резьбой. Американка сначала приваривается к ППР трубе, потом вторая часть американке наварачивается на стальную трубу и дальше происходит соединение стали с ППР с помощью крутящейся гайки.
    Любой из вышеперечисленных способов является надежным, если качественно произведен, но в варианте № 2 - соединений меньше.
    Теперь про заужение труб. Правильный переход стали на полипропилен такой:
    Сталь DN 32 (наружный диаметр- 41,9 ,внутренний - 35,5) - на полипропилен Д=40 (PN20 и PN25)
    Сталь DN 25 (наружный диаметр- 33,2 ,внутренний - 26,8) - на полипропилен Д=32 (PN20 и PN25)
    Сталь DN 20 (наружный диаметр- 26,4 ,внутренний - 20,8) - на полипропилен Д=25 (PN20 и PN25)
    Полипропилен можно и увеличивать в диаметре, но никак на уменьшать.

Мирный написал :

  1. Фланцевое соединение. У ППР для этих целей существуют бурты, на которые перед сваркой с основной ППР трубой надевается фланец (специальный для буртов). Однако бурты у большинства производителей начинаются с диаметра 40.

Вот это и не понравилось. Там, где доделывал, такой стык подсачивался. Компенсатора небыло, хотя в коробе места вагон. И заужено даже на глаз сильно.

Мирный написал :

  1. Муфтовое соединение, т.е. на резьбе. Сначала на резьбу стальной трубы наворачивается муфта ППР комбинированная с внутренней резьбой и потом она сваривается с ППР трубой.
    3, С помощью "американки"- муфта ППР комбинированная разъемная с внутренней резьбой. Американка сначала приваривается к ППР трубе, потом вторая часть американке наварачивается на стальную трубу и дальше происходит соединение стали с ППР с помощью крутящейся гайки.
    Любой из вышеперечисленных способов является надежным, если качественно произведен, но в варианте № 2 - соединений меньше.

Как я понял, №3 - это то, что на ссылке

Вот и думаю, снизу поставить муфты (№2) а сверху американки (№3).

Можно и конечно оба конца №2, точно вымееть, взять второй паяльник на время и за счет изгиба воткнуть. Но, гложат сомнения, что красиво не получится - слишком мало времени на раздумья. Так что, наверное амереканка все же. Тем более, второй стояк с врезкой полнопроходного ПС, так что фактически некотрая проблема с одним стояком.

Мирный написал :
Теперь про заужение труб. Правильный переход стали на полипропилен такой:
Сталь DN 32 (наружный диаметр- 41,9 ,внутренний - 35,5) - на полипропилен Д=40 (PN20 и PN25)
Сталь DN 25 (наружный диаметр- 33,2 ,внутренний - 26,8) - на полипропилен Д=32 (PN20 и PN25)
Сталь DN 20 (наружный диаметр- 26,4 ,внутренний - 20,8) - на полипропилен Д=25 (PN20 и PN25)
Полипропилен можно и увеличивать в диаметре, но никак на уменьшать.

За табличку спасибо. Там DN32.

И, еще такой вопрос. Неправильно вварены отводы. Почти в плотную к тройнику приварен уголок, который смотрит не в ту сторону. Отрезать и наварить муфту невозможно - зазор око 2мм. Можно ли срезать трубу заподлицо с отводом тройника, рассверлить отверстие до диаметира как у нового фитинга и вварить трубу заново? Или же повторный нагрев сильно снизит прочность.

А, еще попутно. Навязывали вентили из ППР под сварку, но у меня есть сомнение в их надежности. Стоит ли их применять, или лучше комбинированные муфты и качественные шаровые?

Регистрация: 24.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 707

BoaSoft написал :
И, еще такой вопрос. Неправильно вварены отводы. Почти в плотную к тройнику приварен уголок, который смотрит не в ту сторону. Отрезать и наварить муфту невозможно - зазор око 2мм. Можно ли срезать трубу заподлицо с отводом тройника, рассверлить отверстие до диаметира как у нового фитинга и вварить трубу заново? Или же повторный нагрев сильно снизит прочность.

Честно говоря плохо понял: где отрезать. Если мы речь ведем о ППР, а не о стали, то повторный нагрев ничего не снизит. Проблема в том, что при сварке ППР труб ВСЕГДА труба засовывается в фитинг. И никогда не наоборот. Чисто теоретически высверлить отверстие в старом фитинге, например полностью запаенном, можно. Но чисто теоретически, так как не подберете диаметр сверла такой, как внутренний диаметр требуемого фитинга. Если что то не нравиться в существующей системе, можно просто приварить заглушку после места обреза, и в существующую трубу вварить седло. Все эти фитинги есть в том каталоге, ссылу на который я дал., точнее в другой ветке. А было бы лучше, если выложили фото того что есть, было бы проще давать советы.
Про шаровые краны. Мнение многих, что нужно в квартире ставить латунные шаровые краны, они надежнее кранов из ППР.
ПыСы первый раз слышу, чтобы в квартире переходили со стали на ППР с помощью фланцев. Обычно так переходят в подвалах.Или я не так понял?

Мирный написал :
Честно говоря плохо понял: где отрезать. Если мы речь ведем о ППР, а не о стали, то повторный нагрев ничего не снизит. Проблема в том, что при сварке ППР труб ВСЕГДА труба засовывается в фитинг. И никогда не наоборот. Чисто теоретически высверлить отверстие в старом фитинге, например полностью запаенном, можно. Но чисто теоретически, так как не подберете диаметр сверла такой, как внутренний диаметр требуемого фитинга. Если что то не нравиться в существующей системе, можно просто приварить заглушку после места обреза, и в существующую трубу вварить седло. Все эти фитинги есть в том каталоге, ссылу на который я дал., точнее в другой ветке. А было бы лучше, если выложили фото того что есть, было бы проще давать советы.

Это не у меня проблема. Это попросили задать вопрос знакомые. Про седла знаю - минус - надо покупать насадки.

Мирный написал :
Обычно так переходят в подвалах.Или я не так понял?

Тогда бы не возникло самого вопроса.