#935848

Всем здравствуйте!
Первый вопрос: "пропало" напряжение во всей квартире, поход в ЖЭК, приход оттуда некоего субъекта; который обнаружил, что "полетел" счетчик. Недолго думая, он сорвал пломбу, и соединил все напрямую. Я ожидал, что через пару дней нарисуется электрик с новым счетчиком и актом. Но ничего такого не происходит. Вторичный визит в ЖЭК: "вы счетчик-то менять собираетесь?". Оказалось, "они счетчиками не занимаются", но если хочу - могу купить, они прикрутят и опломбируют (!). Или, если не хочу - должен сам бежать в энергосбыт.
Собственно вопрос: обслуживание (при "вылете" - замена) счетчиков - это чья задача (и за чей счет)? (кстати, счетчик - на лестничной площадке). Мне думается, что квартплата (или, по крайней мере, цена потребленного эл-ва) включает расходы на эту деятельность. Но уверенность такой нет, поэтому спрашиваю умных людей. Да и как-то непонятно мне - один "деятель" срывает пломбу (никаких бумаг при этом не пишет), а другой (т.е. я) должен оправдываться в энергосбыте (может быть, еще и штраф какой-то платить)?

Второй вопрос (уже по другой квартире, новострою): при установке кухни потребовалось довольно круто (на мой взгляд) перегнуть кабель. Уверен, "крутизна перегиба" чем-то регламентирована (документом, да и опытом), поэтому хочу спросить: так, как я сделал (см. фото; кабель - NYM3х6) - можно делать? Если нельзя - что нужно сделать, когда кухонная мебель практически вплотную прижимается задней стенкой к стене, но есть цоколь (9см. высотой)?

Регистрация: 12.02.2008 Краснодар Сообщений: 249

Счетчики всегда были в зоне отвественности владельца помещения. Граница ответственности ЖЭКа заканчивается на вводных клеммах счетчика, где бы этот счетчик не стоял (лестница, коридор и т.п.)

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

Kis, спасибо!
Я просто думал, что здесь как с водопроводом; там - вводной вентиль от стояка в квартиру еще в ведении ЖЭКа, т.е. зона ответственности владельца помещения начинается сразу ЗА вентилем. А в "лепестрике"все по-другому, оказывается...

В Москве счетчик в зоне ответственности энергосбыта, но если захочу поставить 2-х тарифный платить буду я!

Однако. Мнения разделились. Интересно, что в МО твориться?
Я бы и сам в энергосбыт заехал, но до него 35 км., и в выхи они не работают (а в будни - я работаю)..

Новосёл написал :
Второй вопрос

Тут все нормально. Ничего плохого в этом месте с кабелем не будет.

Спасибо! Меня на самом деле 2-ой вопрос как раз больше волнует - т.к. место выхода кабеля из стяжки и его перегиба - будет в труднодоступном и необслуживаемом месте (да еще деревяшки кругом - кухонная мебель). Поэтому и хочется "перебдеть", нежели "недобдеть".

Тем временем достучался до регионального "Энегросбыта" (Солнечногорск, МО); если кому интересно, делюсь: счетчики - это их хозяйство, приедут и поменяют бесплатно. До тех пор, пока не приедут (все же район, а не город) - "платИте по "среднему" - т.е. за 150кВт.ч. в месяц".
(там какой-то норматив у них есть, видимо; эту цифру сказали, узнав кол-во комнат, жильцов и наличия электроплиты).

Новосёл написал :
Тем временем достучался до регионального "Энегросбыта" (Солнечногорск, МО); если кому интересно, делюсь: счетчики - это их хозяйство, приедут и поменяют бесплатно.

О! Я тоже из этих краев. А по какому телефону звонили, что на квитанции?
А то у меня пломба на счетчике тоже сорвана (кто - не знаю, но грешу на гадов, которые в щитке шприцы оставляют, хотя зачем им пломба - не знаю). Но все никак не выберусь позвонить узнать.

Константин, вот Вам телефон: 8-4962-64-97-00.
На "моих" квитанциях, если правильно помню, вообще телефонов не указано - только банковские реквизиты...

Спасибо большое.