#948357

Ребята всем привет. помогите начинающему,нуждаюсь в спец литературе может у кого что есть,или сайт какой подскажете. сейчас меня интересует таблица (температура за окном--давление на напоре)бытовой сплит.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

опять 25 нету таких таблиц!!!
заправляйте по весам...

подсказываю:

а лучше всего, не пожалейте денег и пройдите курс обучения в АПИКе.

Успехов

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2a.e.l.

a.e.l. написал :
а лучше всего, не пожалейте денег и пройдите курс обучения в АПИКе.

а что о многом придется желеть ?
что хорошо учят ?

2 ломастер
если вы о "не пожалейте денег" - то немного. 12тр.
касаемо "что хорошо учят ?" - для начинающего в самый раз.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Мы в университетах не кончали
Все в полях, с Котзагланиан'ом да мануалами всякими.

спасибо ребята,действительно по весам проще ведь на каждой сплите вес расписан как и ток компа
кстати

а как же вы определяете сколько нужно отвесить?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

a.e.l. написал :
а как же вы определяете сколько нужно отвесить?

ну видимо он начал с нуля

т.е. стравил...
вопрос нумбер два: а масло? а какже масло?...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

а что масло? потихоньку травить ,шланги вверх поднять тем более его там его 2-2,5 литра ...

понятно.так все болееменее опытные мастера и делают.только кантер электронный кг на 15 и в бой

да чо там...

Фреон не воробей...
Вылетел - забей! © a.e.l.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

a.e.l. написал :
Фреон не воробей...
Вылетел - забей! © a.e.l.

ну если вылетит R-410 после монтажа 45 кВт машины забить уже сложно будет

у меня в 74 кВт машине 134 фреон

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ломастер написал :
ну если вылетит R-410 после монтажа 45 кВт машины забить уже сложно будет

это не азеотроп так что дозаправка после утечки не рекомендуется.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

ломастер написал :
ну если вылетит R-410 после монтажа 45 кВт машины забить уже сложно будет

Я имел в виду что 410 намного дороже, и его там много поэтому скрыть утечку врядли получится))

johnlc написал :
это не азеотроп так что дозаправка после утечки не рекомендуется.

Кем не рекомендуется - вами?
Вы путаете его с 407, в то время как 410 является псевдоазеотропной смесью(глайд порядка 0,1 град K)!!!
*для справки :
На действующих установках в случае утечек R410 даже в паровой фазе(насыщенные пары) можно дозаправить контур(всегда в жидкой фазе) без слива и замены всего заправленного хладогента, но этого нельзя делать при работе на хладогентах с большим температурным глайдом, таких как 407 или зеотропные смеси категории HCFC.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2johnlc а так как R410 дороже 22, я сэкономил вам кучю бабла, теперь вы мой должник

ломастер написал :
Кем не рекомендуется - вами?
Вы путаете его с 407, в то время как 410 является псевдоазеотропной смесью(глайд порядка 0,1 град K)!!!
*для справки :
На действующих установках в случае утечек R410 даже в паровой фазе(насыщенные пары) можно дозаправить контур(всегда в жидкой фазе) без слива и замены всего заправленного хладогента

Хоть и псевдоазеотропная но смесь а посему дозаправлять можно только при незначительной утечки (не больше 1/3 хотя и в этом случае где гарантии что до вас уже не дозаправляли) при более значительной утечки надо все заправлять по новой. Опять же таки смотря что за утечка, если вы просто перекрыли клапана стравили весь фреон из трассы, потом её отвакуумировали и снова открыли клапана то в этом случае можно доливать столко сколько нужно.

вопрос такой.сегодня сплит смотрел,работает на обогрев плохо.но признаки фреона
есть.конденсат с наружки льет как из ведра.по крайней мере рядом стоящие 12е сплиты
и льют поменьше и греют лучше.может вытравил а . 5лет стоит.

2basj.split Давление мерять пробовали?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2ZveroBoy И что вам давление о многом говорит?
к примеру этот сплит будет показывать 3,5 бар?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ломастер написал :
2johnlc а так как R410 дороже 22, я сэкономил вам кучю бабла, теперь вы мой должник

от мертвого осла уши, получите у пушкина (С) О Бендер.
что же тогда ваш "псевдоазеотроп" в газовой фазе не заправляют если с ним все так замечательно.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

basj.split написал :
Вопрос такой.сегодня сплит смотрел,работает на обогрев плохо.но признаки фреона
есть.

в данном случает мерять надо как минимум температуру труб пара и жидкости (и давление естественно ) и температура наружного внутреннего воздуха была бы нужна.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

johnlc написал :
что же тогда ваш "псевдоазеотроп" в газовой фазе не заправляют если с ним все так замечательно.

ну надо подумать, почитать видимо не все так радужно
но тем неменее факт остается фактом и нечего фреон за зря переводить

johnlc написал :
в данном случает мерять надо как минимум температуру труб пара и жидкости (и давление естественно ) и температура наружного внутреннего воздуха

интересно мереете перегрев и переохлаждение не в стационарных условиях?
если меряете то чем каким прибором мереете T трубы и как ?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ломастер написал :
интересно мереете перегрев и переохлаждение не в стационарных условиях?
если меряете то чем каким прибором мереете T трубы и как ?

приходится иногда в непонятных случаях, стыдно признатся меряю обычным термометром DT150 (присматривался к промышленным с 2 мя термопарами , купить пока жаба не позволяет...), т трубы меряется просто термометр под терму вполотную к трубе. погрешность конечно есть но одним манометром все равно бывает не обойтись...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

johnlc написал :
стыдно признатся меряю обычным термометром DT150

из немногих специалистов в этой области с кем мне приходилось общаться в моем городе перегрев не мереет НИКТО многие даже не знают что это такое(мне уже эти их 3.5-4бара в печенках сидят)
хотя в сложных случаях он позволяе экономить много времени ...

temp трассы померять не проблема.глвное знать какие перепады быть должны.и замеры где снимать.а разве по рабочему току компа не определиш?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

basj.split написал :
temp трассы померять не проблема

я думаю как раз в этом- при измерении может достигаться большая инструментальная погрешность, нужен датчик с большой площадью и хорошим зажимом(такие есть у Testo)

basj.split написал :
а разве по рабочему току компа не определиш?

чесно не знаю, по току я смотрю чтобы он небыл сильно выше номинального...
если для перегрева есть таблицы зависимости перегрева от Твнунренней температуры и наружней, то для токов такие таблицы мне не известны...

вот сегодня хитачи 9ку дозаправлял.до заправки прибор по току выдовал 2.1А. и примерно 12бар.
При наружной t=+7гр.
дозаправлял пока прибор не показал 3.9-4.0А. после переключения на обогрев мануметр показал
23бар,а ток чуть подрос до 4.3-4.5А.причем в процессе эаправки замерзшая напорка оттаяла(явный признак насыщения).помоему так дозаправлять самый удобный способ.и надеюсь верный.