#951584

У меня есть несколько необычная вопрос. Нужно отшлифовать основание кулера для процессора (2 штуки).
Я знаю, что в Москве это на СТО делают, вот отзывы:
"Пошёл сегодня на СТО, машине плановое ТО делать и на глаза попалось вывеска "шлифовка притирка клапанов и головок блока цилиндра (ГБЦ)". Пока мне меняли масло и фильнра (~20мин) за 10$ слесаря на шлифовочном станке мне такое основание сделали, - ровность идеальная! Так что ПО ВОПРОСАМ ШЛИФОВКИ ОСНОВАНИЯ ВСЕ НА СТО в отдел "шлифовка притирка!" "
Я было поспрашивал в автосервисах своего города (Нижиний Новгород), все шечут голову и говорят, что не знают.
Вот фото кулера, с разных ракурсов.




Полные размеры кулера составляют 146.2 x 124 x 161 мм
Основание -квадрат со строной 5 см. Основание - Медная пластина, никелированная.
Через основание проходят тепловые трубки, минимальная толщина основания в основании под трубками составляет 4мм.
Основание выпуклое. Выпуклость примерно 0.5-1 мм. Его нужно отшлифовать, чтоб оно стало плоским. В принципе, обычно это делают руками и пастой ГОИ, или пастой для притирки клапанов но у меня руки кривоваты.
На каком именно оборудовании его нужно ровнять?
Скорее всего на фрезерном станке или шлифовальном станке.
Но как именно объяснить это по телефону?
Посоветуйте примерный вид станка и точный вид процедуры, которая нужна для этого.
Что - нибудь, вида, "фрезеровочный станок такой-то, фрезерование такое-то...."

Подскажите, плиз. Заранее спасибо.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

2Rost1984 Попробуйте спросить

Пробовал там зарегится, не получается.
Письмо с паролем приходит, но вход в форум не происходит

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

Rost1984 написал :
Пробовал там зарегится, не получается.

Разместил там Ваш вопрос, посмотрим что ответят...

Регистрация: 04.01.2008 Новосибирск Сообщений: 9857

Rost1984 написал :
На каком именно оборудовании его нужно ровнять?
Скорее всего на фрезерном станке или шлифовальном станке.

это на шлифовальном станке.
Столик такой магнитный, магнитом деталь притягивает- фиксирует, сверху шлиф. камнем туда-сюда.
Столик подвижный , также деталь подаёт помаленьку под камень.
Искать в инструментальных цехах.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

Грэй написал :
это на шлифовальном станке.
Столик такой магнитный, магнитом деталь притягивает- фиксирует, сверху шлиф. камнем туда-сюда.

Кулер медный... Для магнитной плиты в самый раз... Форму кулера Вы явно не посмотрели...

Регистрация: 04.01.2008 Новосибирск Сообщений: 9857

Alex___dr написал :
Кулер медный

1)можно прижать струбцинами как-нибудь.
2)Шлифовальщики используют стальные болванки, которыми прижимают немагнитные материалы.
или есть инструментальные станки по типу шлифовальных, только маленькие, для заточки инструмента. Там тисочки предусмотрены.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

2Грэй Тиски, уже ближе к теме... Но, таких узких, что бы влезли в промежуток между крыльями кулера я не видел... И таких глубоких, что бы кулер поместился целиком, тоже не видел... Зажимать можно только за опорную пластину, в противном случае чистоту поверхности обеспечить не получится...
Оснастку для установки придётся изобретать, если конечно на том заводе, куда обратится автор не найдётся УСП...

Регистрация: 04.01.2008 Новосибирск Сообщений: 9857

Alex___dr написал :
УСП...

а что это?

Регистрация: 04.01.2008 Новосибирск Сообщений: 9857

Rost1984 написал :
Выпуклость примерно 0.5-1 мм

пастами такую неровность не снять.
Вручную можно на бруске, или на наждачке.
Идеальная поверхность не нужна, бо между платой и радиатором мажется теплопроводящая смазка.
С точки зрения отвода тепла шероховатая поверхность - эффективнее.
Подумайте, Rost1984 ещё раз.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

Грэй написал :
а что это?

Универсально-сборные приспособления

Грэй написал :
Идеальная поверхность не нужна, бо между платой и радиатором мажется теплопроводящая смазка.

Желательна... Теплопроводность паст много хуже чем у меди, и чем тоньше будет слой пасты, тем лучше.

Грэй написал :
С точки зрения отвода тепла шероховатая поверхность - эффективнее.

Для теплопередачи от металла к металлу - хуже... Добавляется воздушная прослойка...

Регистрация: 04.01.2008 Новосибирск Сообщений: 9857

2Alex___dr
согласен. Лучше шлифовать гладко.

Alex___dr написал :
Желательна... Теплопроводность паст много хуже чем у меди, и чем тоньше будет слой пасты, тем лучше.

А еще есть сплав Вуда и ему подобные . Легкоплавкий припой с очень высокой теплопроводностью .Вопрос правда что будет если он вытечет и попадет на контактные площадки....
К первоначальному вопросу. А нафига шлифовать ? Контактная площадка у радиатора и так весьма гладкая... может вамм еще и кристалл подшлифовать 7

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

DSP007 написал :
К первоначальному вопросу. А нафига шлифовать ? Контактная площадка у радиатора и так весьма гладкая...

Читаем внимательно...

Rost1984 написал :
Основание выпуклое. Выпуклость примерно 0.5-1 мм.

Чистота обработки, и плоскостность немного разные вещи...

Alex___dr написал :
Сообщение от Rost1984
Основание выпуклое. Выпуклость примерно 0.5-1 мм.

Чистота обработки, и плоскостность немного разные вещи...

А может ее специально удумали китайские инженеры? Годами ломали головы, думали как приблизить теплосъемную поверхность к центру кристалла. А тут столь жестокий облом...

2Rost1984 - Всегда такие вещи шлифовались вручную, и вдруг понадобился станок...

Регистрация: 22.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1114

Там вручную минут на 10 работы.
Вот мне пришлось однажды шлифовать головку блока цилиндров не снимая двигателя... Так на это ушло 3 часа.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

Wazawai написал :
Всегда такие вещи шлифовались вручную, и вдруг понадобился станок...

Балтиец. написал :
Там вручную минут на 10 работы.

Завидую Вашим рукам... Сделать плоскость вручную... Придать нужную чистоту поверхности, при условии наличия плоскости, не сложно и не долго... А сделать из кривой поверхности ровную... Это уже тяжело...

2Rost1984 Думаю что Wazawai и Балтиец правы, не нужны вам станки. Ищите слесаря имеющего чугунную притирочную плиту, набор паст, и не очень кривые руки.

Регистрация: 04.01.2008 Новосибирск Сообщений: 9857

zvolki
а я?

Alex___dr написал :
Завидую Вашим рукам... Сделать плоскость вручную...

Спасибо

Но ничего сложного там нет. Аккуратненько, потихоньку... Металл мягкий, идеальная ровность не нужна (собственно прямая площадка там необходима в несколько квадратных сантиметров).

Одна трудность — радиаторы эти не очень-то ухватистые.