#951953

Можно ли использовать электролит из севшего авто аккумулятора, залив его в нормальный аккумулятор ? Что происходит с электролитом, когда аккумулятор практически полностью разряжается ?

SergeyE написал :
Что происходит с электролитом, когда аккумулятор практически полностью разряжается ?

уменьшается его плотность

Регистрация: 14.10.2007 Балашиха Сообщений: 4486

Электролит надо довести до нормы.

Составлять электролит надо обязательно в стеклянной,фарфоровой или освинцованной посуде. Серную кислоту добавляют тонкой струей в воду.
НЕЛЬЗЯ лить воду в кислоту--выделяется большое количество тепла и смесь разбрызгивается.

Собственно вот тут все сказано

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20066

SergeyE написал :
Можно ли использовать электролит из севшего авто аккумулятора, залив его в нормальный аккумулятор ?

Электролит исчез из продажи? Или жутко подорожал?

Регистрация: 02.07.2007 Одинцово Сообщений: 590

SergeyE написал :
Можно ли использовать электролит из севшего авто аккумулятора,

Лучше не использовать по многим причинам - низкая плотность, "старый и использованный" (тем более что на хранение электролита есл не ошибаюсь срок хранения 2 года), примеси. Да и сейчас не проблема купить пузырь электролита, это не прошлый век. Не стоит.

SergeyE написал :
Можно ли использовать электролит из севшего авто аккумулятора, залив его в нормальный аккумулятор ?

Категорически - НЕЛЬЗЯ!

Поясню.
Свинцовый аккумулятор состоит из электродов: один из чистого свинца и второй из оксида свинца с валентностью четыре, электролитом служит серная кислота. При работе аккумулятора оба электрода растворяются в серной кислоте, образуя сульфат свинца с валентностью два.
Таким образом у Вас старый электролит - это раствор серной кислоты и сульфата свинца (II).
Если теперь залить в новый аккумулятор "старый" электролит, то Вы просто испортите новый аккумулятор. Т.к. новый аккумулятор ВСЕГДА поставляется в состоянии "сухозаряженный", т.е. электроды состоят из вышеуказанных свинца и оксида свинца (IV), то добавив еще в растворе старого электролита сульфат свинца, Вы испортите поверхность новых электродов. Даже после зарядки нового аккумулятора со старым электролитом хоть Вы и получите в конечном итоге серную кислоту в электролите - выделившиеся на соответствующих электродах "лишние" свинец и оксид свинца (IV) закроют собой поры на электродах и емкость аккумулятора уменьшится в разы.

Еще добавлю. Даже если Вы старый аккумулятор зарядите и получите серную кислоту в электролите - все равно электролит будет содержать примеси сурьмы. Сурьма добавляется в электроды (в конструкционный свинец) для повышения твердости. Её примерно 1.5% в сплаве.
После растворения сурьмы при работе аккумулятора на разряд, при последующем заряде сурьма обратно на электродах не выделяется и всегда находится в электролите.
Чем больше выработан ресурс аккумулятора по циклам заряд-разряд, тем больше сурьмы в электролите и тем больше саморазряд аккумулятора.

2Андрёй
спасибо
пешком иду за электролитом

SergeyE написал :
пешком иду за электролитом

Так я понял - Вы купили сухой новый аккумулятор?
Тогда не сочтите за назойливость - вот Вам инструкция по вводу в эксплуатацию нового аккумулятора.

Залить электролит в каждую банку последовательно (нельзя наливать одновременно в несколько банок - только по одной до полного заполнения). Уровень "полный" у банки определяется юбкой горлышка - стала касаться электролита - все, полный.
Выждать не менее 2 часов на пропитку электродов. Желательно по боку аккумулятора постучать слегка - выпустить пузырьки воздуха с электродов (так несколько раз с интервалом в минут 20).
Поставить аккумулятор на автомобиль и завести его.
Удерживая обороты двигателя на 1500-2000 оборотов выдержать не менее 15 минут. При этом другие потребители электричества в автомобиле должны быть выключены.
Все.
Удачной эксплуатации.

не - разбил одну банку в восьмилетнем подольском АКБ, который перед этим подсел, т.к. недели 3-4 не ездил (да и до этого поездки были раз в неделю и на небольшие расстояния)

Тогда вопрос был поставлен не правильно и соответственно и ответ не совсем верен.
Если в подсевший аккумулятор залить старый электролит, а потом зарядить, то это будет лучше, чем просто залить новый электролит.

опс - только хотел спрашивать - стоить ли лить новый электролит в одну сухую банку или лучше перемешать старый электролит из двух других банок с новым...

Лучше вылить оставшийся электролит из всех банок и залить все новым.
Это даст гарантию на "одинаковость" банок, а это намного важнее других параметров батареи.

Регистрация: 06.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 416

Неужели еще продаются обслуживаемые и сухие аккумуляторы? Я думал, ареометры и банки с серной кислотой в туалете уже канули в лету.

Регистрация: 23.11.2008 Ханты-Мансийск Сообщений: 48

Mefody написал :

13

Mefody
.

г. Санкт-Петербург
вставить ник

Неужели еще продаются обслуживаемые и сухие аккумуляторы? Я думал, ареометры и банки с серной кислотой в туалете уже канули в лету.

в России это никогда не переведется!!!!

поскольку старый электролит пришлось слить в банку, а нового осталось меньше 1л - придется все перемешать и заливать смесь

Главное - все банки залить одинаковым электролитом.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

SergeyE написал :
Можно ли использовать электролит из севшего авто аккумулятора, залив его в нормальный аккумулятор ?

не советую особенно если ареометра, дист воды и кислоты и нет под рукой, тк после заряда нужно обязательно выравнивать плотность в банках, потом в старом электролите могут быть всякие лишние соли типа железа и тп - убъешь новый аккумулятор раньше времени.

Mefody написал :
Неужели еще продаются обслуживаемые и сухие аккумуляторы?

Ага... мне в том месяце на рабочую семеру выписали сухой "Саратов"

Mefody написал :
Я думал, ареометры и банки с серной кислотой в туалете уже канули в лету.

К слову ареометра у аккумуляторщика действительно небыло...

johnlc написал :
в старом электролите могут быть всякие лишние соли типа железа

И откуда там железу взяться?