#953548

Господа,

Имеется источник бесперебойного питания "Powerware 5115". В нем имеется свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 9Ah/12V.

Пожалуйста, подскажите кто знает, возможно ли использование аккумулятора бОльшей емкости? Если да, то до какого предела можно увеличивать?

Возможно ли ставить дополнительную батарею в параллель к уже имеющейся или нет? В таком случае дополнительная емкость должна быть одинаковой с установленной или это не важно?

Возможно ли вместо кислотного использовать щелочной аккумулятор?

Ежачок написал :
Возможно ли вместо кислотного использовать щелочной аккумулятор?

Категорически нельзя.

Ежачок написал :
Возможно ли ставить дополнительную батарею в параллель к уже имеющейся или нет?

Можно, но это хуже, чем просто заменить на батарею большей емкости.

Ежачок написал :
Пожалуйста, подскажите кто знает, возможно ли использование аккумулятора бОльшей емкости? Если да, то до какого предела можно увеличивать?

Почти всегда можно с переделкой, перепрограммированием процесса работы и зарядки батареи.
Основная переделка - охлаждение силовой части генератора, увеличение тока зарядки батареи.

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

а если без переделок то нельзя совсем или можно, но до какого то "разумного" лимита? как его можно определить?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Ежачок ИМХО, нормальные ИБП при настройке определяют индивидуальные параметры батареи по заряду/разряду.
То есть даже заменять батарею на точно такую же, но новую нужно в сервис-центре....

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

Ежачок написал :
Возможно ли ставить дополнительную батарею в параллель к уже имеющейся или нет? В таком случае дополнительная емкость должна быть одинаковой с установленной или это не важно?

Категорически нельзя. Аккумуляторы ПАРАЛЛЕЛЬНО подключать нельзя:
1)из-за разного внутреннего сопротивления один через другой будет разряжаться
2)из-за разного внутреннего сопротивления ток зарядки будет разный.

BV написал :
То есть даже заменять батарею на точно такую же, но новую нужно в сервис-центре....

Ага, а нажать кнопку "Вкл" надо вызывать специально обученного человека
"Устройство автоматической диагностики батарей заранее предупреждает потребителя о необходимости замены аккумуляторов. Powerware 5115 оснащен также кнопкой ручного тестирования для проверки текущего состояния ИБП, в том числе, состояния его батарей. Вышедшие из строя аккумуляторы пользователь может заменить самостоятельно, без отключения нагрузки. "

Викторыч написал :
Ага, а нажать кнопку "Вкл" надо вызывать специально обученного человека

Не так давно так и было.
В современных же ИБП даже настроить в сервис-центре не всегда удается - только замена проца.

К стати в ИБП с "самооценкой" батареи не получится впараллелить аккумы, тем более не всегда получится даже просто увеличить емкость батареи.

Андрёй написал :
тем более не всегда получится даже просто увеличить емкость батареи.

И это правильно, ИБП с возможностью наращивания емкости батарей специально проектируются под максимально возможный зарядный ток

Викторыч написал :
И это правильно

Я тоже так думаю, однако многие покупатели хотят за так увеличить время работы от ИБП.
Цены ИБП примерно около 5 тыс. руб. колеблются при мощности до 1кВт.
При увеличении мощности цены скачут на порядок сразу.
Даже с образованием ТУСУРа клиентам не всегда удается объяснить дурость в попытке увеличить емкость батареи. Все почему-то считают, что подключив стартерную автомобильную батарею к ИБП сразу получат электростанцию на 220В.

так вывод однозначный? нельзя хоть сколько увеличить емкость ак. батареи путем замены на бОльшую? в разумных пределах, естесственно. или все же есть способ?

Попытайтесь поставить батарею не более двойной емкости от штатной.
Если выдаст ошибку, то и не пытайтесь что-то делать еще.
При работе возможен выход из строя по причине перегрева зарядной цепи. Надо смотреть конкретное схемное решение Вашего ИБП.

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 420

Ежачок написал :
Пожалуйста, подскажите кто знает, возможно ли использование аккумулятора бОльшей емкости? Если да, то до какого предела можно увеличивать?

Можно. Увеличивать можно, весь вопрос в размерах внешеного аккуммулятора. Я поставил внешний аккумулятор на 42 Ah 12V (типа FG24204) вместо внутреннего на 7 Ah (ИБП на 600 вт). Сделал это для того, чтобы при пропадании напряжения в сети в течении 30 минут можно было еще чуть поработать и планово завершить все приложения. Автомобильный аккумулятор можно ставить, но нежелательно, так как автомобильный сильнее "пылит" парами кислоты (в реальности испытали, но для обитаемого помещения это не есть good). А FIAMM4204 - специальный аккумулятор для источников бесперебойного питания покупал прошлым летом где-то в пределах 2000 рублей с мелочью. У меня теперь ИБП (без внутреннего аккумулятора) стоит "верхом" на аккумуляторе. Эстетики конечно нет, но уверенность, что нас не отключат есть. А если покупать более мощный ИБП (где-то на 1000 вт и выше) , то цена у него несколько повыше будет, где-то порядка от 3700 руб, да и по размерам коробок получается тоже приличный. Вам выбирать вариаты решения. Но это если у Вас обычный ИБП. В продвинутых, интеллектуальных ИБП (такой у меня на сервере стоит, тип SMART WINNER 2000), аккумуляторные батареи (указанного в руководстве по эксплуатации типа) просто подключаются специальными разъемами, к поочередно пронумерованным клеммам. Первая батарея к разьему под номером 1, вторая ко 2-му разъему и т.д. до четырех АК батарей. Но и стоит такая машинка несколько дороже. С одним аккумулятором цена порядка 7500 рублей. Удачи!

я так понимаю, что расчетные величины нагрузок (токов) ибп несколько превосходят рабочие величины. так сказать "с запасом". знать бы какой там "запас"...

Craftsman написал :
Можно. Увеличивать можно, весь вопрос в размерах внешеного аккуммулятора. Я поставил внешний аккумулятор на 42 Ah 12V (типа FG24204) вместо внутреннего на 7 Ah (ИБП на 600 вт)

спасибо за инфо... хм... увеличение емкости в 6 раз - это выглядит как то даже не реально... а ибп какой? что за марка и модель?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Craftsman ИБП заряжает больший аккумулятор полностью?
Время разряда проверяли?

BV написал :
ИБП заряжает больший аккумулятор полностью?

Скорее всего да - время заряда ведь не ограничено.
Тут проблема в том, что будет ли батарея при этом отдавать всю свою емкость - перегрев преобразователя обеспечен.

2Андрёй Кстати, насчет ТУСУРа, пару лет назад у них рубанули электричество, ИБП на батареях честно продержал нагрузку более двух часов и сгорел, когда дали напряжение, силовой каскад не вынес суммарного тока нагрузки и заряда батарей, которые за это время разрядились почти в ноль.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Андрёй написал :
Скорее всего да - время заряда ведь не ограничено

Вопрос в том, как устанавливается факт полного заряда - процессор считает АЧ или по Дельта......, а может и еще есть огр по времени

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 420

BV написал :
2Craftsman ИБП заряжает больший аккумулятор полностью?
Время разряда проверяли?

Регулярно, где-то от 2 до 3 раз в месяц. Я это аккумулятор то и поставил, чтобы не дергаться, когда напряжения на 20 - 30 минут отключают. У меня и сейчас он работает. Надо только первоначально аккумулятор сразу полностью заряженным ставить, а потом все идет ОК! Максимально проверял время разряда один раз, порядка одного часа проработал и ИБП начал быстро "пищать", включил в сеть и все опять ОК! Емкость аккумулятора увеличивает продолжительеность работы ИБП а не его мощность. Нагрузка на ИБП мощностью 600 вт всего 140 ватт (системный блок и монитор).

Craftsman написал :
Емкость аккумулятора увеличивает продолжительеность работы ИБП а не его мощность

хм. а зарядный ток разве не растет с увеличением емкости? а соответственно должна расти и мощность. или я чего то недопонимаю...

марка и модель ибп какие? греться стал больше или нормально?

BV написал :
Вопрос в том, как устанавливается факт полного заряда

Факт нужен для начала работы в качестве источника. В дежурном режиме без разницы процу. Зарядная цепь выдает просто 14В (13.8В), т.е. напряжение холостого хода для свинцовой батареи.
Поэтому любой свинцовый аккумулятор любой емкости зарядится под завязку. Вопрос только во времени зарядки. И в случае ограничения тока зарядки для ИБП не будет иметь разницы какой емкости батарея.

Craftsman написал :
Нагрузка на ИБП мощностью 600 вт всего 140 ватт

Ну вот и собаку нашли зарытую.
Запас по мощности и спасает Ваш ИБП от перегрева.

Андрёй написал :
Запас по мощности и спасает Ваш ИБП от перегрева.

у меня паспортная мощность ибп 550, а работает он только на двухконтурный котел, потребляющий мощность 110-130 Вт.

хочу все же добиться боле-менее четкого ответа, возможно ли установить батарею бОльшей емкости или нет? что посоветуете? поступать просто методом тыка? тогда на какую емкость батареи с существующей ориентироваться? если раза в 2, то имхо не стоит игра свеч...

Регистрация: 16.09.2008 Ессентуки Сообщений: 420

Ежачок написал :
хочу все же добиться боле-менее четкого ответа, возможно ли установить батарею бОльшей емкости или нет? что посоветуете? поступать просто методом тыка? тогда на какую емкость батареи с существующей ориентироваться? если раза в 2,

Я Вам уже сообщал, что моя сборка работает больше года и никаких проблем. У Вас примерно такая же ситуация по соотношению расчетной мощности ИБП и фактом потребления. Ставте кислотный аккуммулятор 12 V и емкостью порядка 40 Ah и он будет нормально работать, только аккумулятор необходимо перед установкой зарядить, чтобы на нем было напряжение не менее 12 вольт, а полный заряд он уже получит в режиме буферного подзаряда. А еще лучще подключить к ИБП сразу полностью заряженный аккумулятор. У меня на предприятии такие сборки работают уже более года, с позапрошлого (2007 г) лета. Проблем не было.

Поддерживаю товарисча Craftsman!я пользовал упс от авто акума 55 а\ч,работает без проблем,главное сделать сё акуратно чтоб не замкнуло.

Ежачок написал :
хочу все же добиться боле-менее четкого ответа, возможно ли установить батарею бОльшей емкости или нет?

Я, как специалист, не могу поручиться за конкретное схемотехническое решение внутри Вашего ИБП.
Если бы Вы сами его разобрали, по установленным там микросхемам нашли бы даташиты и посмотрели бы схемное решение, то возможно и смогли бы сами решить вопрос - возможно ли установить аккумулятор большей емкости.
Только вот такие советы и утверждения

Craftsman написал :
У меня на предприятии такие сборки работают уже более года, с позапрошлого (2007 г) лета. Проблем не было

KGM написал :
я пользовал упс от авто акума 55 а\ч,работает без проблем

я, как специалист, не приемлю.
ИБП - аппарат, работающий без присмотра, т.е. он должен быть особо надежным, чтобы не сжечь Ваше имущество и Вас самих.

ясно. спасибо. буду определяться.