Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9
#954355

приобрел на свою голову бензопилу хоумлайт, все быничего, но перестал работать масляный насос, масло лил только родное, а как теперь это починить - вопрос? може кто нибудь имеет информацию как снять этот насос, может его можно почистить. И владеет ли кто нибудь информацией по ремонту этого чуда техники. МОДЕЛЬ CSP 4016

gledius написал :
бензопила Homelite

напишите полностью модель.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Да уж.. это такое чудо... Скорее всего повреждены витки пластикового червяка привода насоса, червяк под замену. Менять не сложно, самое сложное - открутить сцепление, нужен спец. ключ, но при желании можно справиться. деталировки здесь

З.Ы. Прежде чем приступать к работе, почитайте внимательно на форуме как стопорить коленвал и что в какую сторону крутится, здесь много об этом говорилось.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Совсем упустил из виду, масло говорите родное использовали? Обычно эти масла сильно густеют на холоде и насос просто не может его прокачать, в тепле сначала пилу подержите и еще раз проверьте, если масло пойдет, то просто переходите на автомобильную всесезонку.

Опыт "ремонта" маслонасоса," ремонт"-через чур громко сказано. Дело в том, что пила Jonsered 2036 (аналог Husgvarna) стала мало потреблять масла для цепи, три бачка сожгешь - бачек масла, раньше было почти один в один. Разобрал сцепление добрался до масляного плунжерного насоса. Никогда не видел раньше, смотрю -все хорошо, шестеренка не изношена, все цепляется, прочистил-собрал,брызгает, но мало. Опять разобрал взял часовую лупу и изучил конструкцию, оказывается шток насоса не только вращается, но и совершает движения вдоль оси, и это движение обеспечивает канавка (кривая ) на пластмассовой шестеренке.Произошел износ канавки и металлического штыря крышки насоса и осевые фрикции уменьшились, а соответственно и подача масла. Замена на новые деталюшки все нормализировало , цена вопроса 350 руб.

В догонку, для того, чтобы добраться до насоса надо снять две боковые крышки, на центральном валу есть шестигранник для ключа (из комлекта пилы), одеть на него и с другой стороны за сцепление длинногубцами (там есть отверстия) открутить, но там левая резьба.

Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9

снять сцепление не составило большого труда , ключик я сделал. но вот до самого насоса так и не добрался . покажите на фотографии пожалуйста что еще надо снять или открутить , чтоб до него добраться.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

2gledius больше фотографий надо и с разных сторон. Сам червяк то сняли?

Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9

с вала, с которого снял сцепление , снялвалик с резьбой - он входит в этой резьбой в зацепление с самим насосом. но вот далоьше не ясно . нискакой стороны не видно как добраться до самого насоса

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Валик с резьбой и есть червяк масляного насоса. Фотки расплывчатые, не видно витки (как резьба на болте) на нем целые или изношены?

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Нужно вытолкнуть сам насос вниз по каналу в корпусе подходящей спицей.

Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9

червяк, который я снял металлический , блестящий и нисколько не изношен, да и не думаю , что об пластмассу он мог так быстро износиться. вот как извлеч деталь с которой он взаимодействует? может с ней проблемма?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

gledius написал :
вот как извлеч деталь с которой он взаимодействует? может с ней проблемма?

Все сложнее чем я предполагал, раз червяк нормальный, фильтр и шланги чистые, значит сам насос вышел из строя. Если корпус пилы половинится
. придется снять ту часть на которой стоит лента тормоза, если не половинится, то возможно придется открутить и снять маховик, открутить карб и вытащить двигатель, тогда уж по любому откроется доступ к насосу. Тяжело не видя пилу реально сразу определить что да как, и такой пилы сейчас под рукой нет чтоб посмотреть.

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

На первом снимке поврежденный корпус пилы, здесь видно маслонасос, который крепится на приливах
крышки кривошипной камеры. Убедитесь что зубья шестерни не изношены. Работа с зажатым тормозом привела к тому , что часть корпуса прикрывавшей маслонасос от попадания опилок в моторную полость оплавилась и была удалена.
На другом снимке видны масляные трубки . Снизу -трубка выходящая из маслобака к насосу и трубка слева -подводит масло к шине.

Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9

с устройством понятно, но как извлеч из корпусса деталь , которая непосредственно качает масло? я предполагаю, что все дело в ней

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Необходимо отвернуть два винта на картере для того чтобы снять м.насос,потребуется демонтаж двигателя.

Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9

хорошо, демонтирую и двигатель. Сцепление снято , что еще надо снять для дамонтажа двигателя и есть ли какието особенности и нужны ли какието дополнительные приспособления? двигатель , я так понял крепится снизу четырьмя винтами или саморезами.

gledius написал :
я так понял крепится снизу четырьмя винтами или саморезами.

винты

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Практически разбирается весь двигатель. Снимаете маховик , карбютатор,глушитель,отворачиваете самонарезные болты крепления двигателя . Перед разборкой, по возможности, продуйте пилу сжатым воздухом .

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

Спасибо тем кто отвечал по сцеплению. Тоже разбирал мотор. У самого вопрос - почему сцепление было вообще не затянуто? Полдня всего поработала пила, но ведь брёвна пилили! Памятуя о том, как напрягался с отвинчиванием с велосипеда задней кассеты со звёздами (она тоже на резьбе), сделал чудовищного размера ключ для сняти сцепления. Когда потянул рычаг ключа... сцепление сразу пошло, можно было и просто 1 раз отвёрткой стукнуть... А при торможении сцепление, наверно, во время работы пилы туда-сюда ходит, да? То прикрутится, то открутится - стопорное кольцо только держит, и то слабое... Как его зафиксировать потом на резьбе, синим герметиком для болтов?

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

В процессе работы сцепление рабтает на затяг резьбы и при этом очень нагревается. Нагреваясь материал расширяется, муфта затянется прочно.

Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9

у меня была затянута вполне прилично ,импровизированный ключ из куска трубы не помог- согнулся. Пришлось изготовить из хорошей стали.

gledius написал :
перестал работать масляный насос,

Скорее всего типовой дефект этих пил: вылетел штифт удерживающий плунжер маслонасоса от осевых пермещений (поз.10 на деталировке). Иногда удается исхитрится и всунуть его (или подходящую замену) обратно без демонтажа двигателя через щель между цилиндром и корпусом.

Регистрация: 22.12.2008 Кривой Рог Сообщений: 9

деталировка находится где, подскажите пожалуйста

gledius В посте #3 ссылка приводилась. Повторю:

Правда там не 4016, но это практически тоже самое.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

На правах АП`а ещё вопрос про пилу Homelite.
Мну делает авиамотор для модели, с задним приводом, при этом магнето с лопатками вентилятора смотрит вперёд (пропеллер ставится вместо сцепления). Спиливать их геморно даже фрезеровщику, решили лопатки оставить. Но можно ли хотя бы собачки верёвкодрыга снять? На сантиметр торчат за плоскость магнето (или как их там, которые при дёргании верёвки в зацепление входят). Очень не хочется снимать магнето, если придёцо изнутри крепления этих двух храповиков откручивать На картинке показаны красными стрелками.

читал, читал так и не смог понять что Вы хотите.... снять "собачки" или удалить лопасти с вентилятора?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

я думаю собачки удалить можно, ничего страшного не будет, а лопасти лучше не трогать, нарушите балансировку и во время работы возможно самолет запустит снаряд в виде разломившегося маховика. Не дай бог еще в кого нибудь попадет.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

Да, малость несуразно написал, голова болела от кучи вопросов "что делать" (точнее, "кто виноват" )

Мотор стоять будет сзади, что ухудшает и без того заднюю центровку, поскольку лопасти маховика "отодвигают" мотор назад. Хочется выиграть хоть 1 сантиметр, удалив собачки храповика-верёвкодрыга. Как их снять, не демонтируя маховик? Если я спилю женой болгарина шляпки вон тех плоскоголовых винтов, которые их держат (или это заклёпки?), то они провалятся внутрь?
Прикол в том, что на деталировке храповые собачки никак не обозначены, составляют неделимое целое с маховиком.
(Мотор удачный, не вибрирует и мелодично поёт на всех оборотах, не хочу ничего трогать и разбирать, поэтому вот размышляю как удалить собачки... или как их там... кошачки...)

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Оси впрессованы в маховик.выбить можно только демонтировав маховик. предварительно нужно сверлить алюминий до тела оси .