Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3832
#78389

Сельская местность. Озеро. Для упрощения доступа к воде у всех местных жителей сооружены индивидуальные мостки, заходящие в воду на несколько метров. Варианты опор этих мостков такие: забитые в дно колья, кОзлы, столы, деревянные и стальные плоты. Недостаток конструкций - недолговечность, малая сопротивляемость ледоходу, неудобство при изменении уровня воды (исключая плоты).

Для меня не проблема организовать несколько тонн камней. Как их использовать - не придумал. Если просто накидать - они расползуться широко...

Что скажут специалисты по мосткам ?

Я не специалист по мосткам, но подобную насыпь мы делали (для себя, но вскладчину на несколько хозяев). При глубине озера около метра (дно очень илистое) на 5метров насыпи уходит 30-50 машин грунта. Не жалеем, хоть и дорого.

Юрка написал :
Для меня не проблема организовать несколько тонн камней. Как их использовать - не придумал. Если просто накидать - они расползуться широко...Что скажут специалисты по мосткам ?

А делайте как в Византии - короб (досчатый) - с дырками и с полом (!!!) по желательным размерам мола - заполняете камнями, пока не утонет... Если сделать пластиковой сеткой - вообще никогда не рассыпется...

Несколько тонн камней - мне кажется это перебор (если только не стоит задача сделть причал для четырех палубного теплохода)

Швеллер 150мм (или труба 100 - 150) забивается метра на 2 в грунт.
Если мосток узкий (0.5 метра) то достаточно одного ряда швеллеров если широкий (1 м и более) - то в два ряда.
Швеллера забивать через 1- 1.5 метра
Поверху обваривается уголком 60 мм и настилается по вкусу - профнастил или доски.

для забивания швеллеров минимум нужно:

  • дешевая рабочая сила
  • тяжелая железная фиговинв с ручками (30 - 50 кг)
  • соорудить устойчивые козлы

Возможно сейчас лучший момент для данной операции - на меньшей высоте придется орудовать

PS так строят стоянки для маломерных судов. будет стоять пока швеллера не проржавеют - лет 10 минимум а то и более.

да может я и погорячился насчет параметров железяк - у меня на таких мостках яхта висит.
если подобная нагрузка не планируется можно швеллерок поменьше взять 100 например.
Но больше не меньше... Вот нашел пару фоток подобных "мостков"

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3832

Иахим написал :
А делайте как в Византии - короб (досчатый) - с дырками и с полом (!!!) по желательным размерам мола - заполняете камнями, пока не утонет... Если сделать пластиковой сеткой - вообще никогда не рассыпется...

У меня мысль, а если исрользовать шины от задних колёс трактора "Беларусь" ?.. Диаметр у них 150 см. Выравнять дно, положить шины друг на друга, "сболтить" чем-нибудь чтобы не было продольных сдвигов и заполнить камнями (щебнем например). Получится нужное количество островков, уходящих в водоём. Шин таких много на окраине деревни валяется. Они ничего не стоят. Довезут за 100 рублей. В воде вроде не портятся.
Как идея ? И обязателен ли пол ? Предполагаю, что для прочности короба...

Регистрация: 29.10.2005 Харьков Сообщений: 240

Юрка написал :
...и заполнить камнями (щебнем например)...

... с цементом

В Ивановской области видел (и использовал по назначению) мостки в виде плота, в котором в качества плавучего материала использованы пустые пластиковые 20-ти литровые канистр из-под какой-то промышлнной химической дряни. Для справки: мой вес более 140 кг.
Думаю, что на время ледохода и половодья их вполне реально (ввиду небольшого веса конструкции) вытщить н высокий берег.

Регистрация: 23.03.2006 Нижний Новгород Сообщений: 367

Раньше жил в Челябинской обл. на водохранилище были сделаны мостки по типу: забиты в дно трубы, сверху приварен двутавр на нем настил из круглого проката (часто наварены) так вот зимой все это дело вмерзало в лед и под его весом постепенно было вдавлено глубже в дно, получилось, что начало мостков на берегу, а конец в воде причем сантиметров на 40 вглубь... мостки правда метров по 10. При колебаниях уровня воды вообще вилы были - возле берега спрыгивать надо в лодку, если уровень воды низкий, если высокий то до конца мостков не дойдешь даже в сапогах, не считая болотных конечно. По всей видимости самый лучший вариант это плавучие мостки привязанные стальным канатом - и не унесет в ледоход и при изменении уровня воды неудобств нет...