Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#78408

Собственно интересует вопрос применения керосина как разбавителя вместо уайт-спирита. Почему-то ни на одной известной мне краске не указано, что можно разбавлять керосином. За исключением какой-то (уже не помню) американской краски, для которой указан лигроин - фракция тяжелее уайт-спирита.

Керосин испаряется заметно медленнее уайт-спирита, что в некоторых случаях удобнее. Я красил двери 10 лет назад краской Tikkurila "Miranol", и часть краски разбавлял авиационным керосином, часть уайт-спиритом (тиккуриловским). Никакой разницы в покрытиях нет. Никакого отрицательного влияния керосина не заметно.

Понимаю, что плохо очищенный керосин портит поверхность, особенно глянцевых красок. Но хорошо очищенный почему не используется?

Есть только личные предположения

  1. Все это действительно больше в отношении именно к МАСЛЯНЫМ краскам? (Их производят, кстати, в основном только в России, "Тиккурила" имеет пару позиций).
  2. Керосин дороже уайт-спирита, тем более авиационный? Это вопрос, но в нем, наверное, есть и часть ответа (если авиационный керосин подходит для разбавления красок, почему тогда уайт-спирит не используют в качестве топлива для авиации? Наверное что-то не то... ).
  3. Токсичность? Санитарные нормы, ТУ?
  4. По-моему, уайт-спирит более универсален к различным химсоставам алкидных и масляных красок.

Кстати, в аннотациях к некоторым масляным материалам я когда то встречал возможность использования в качестве разбавителя керосин. Его обычно рекомендуют, если хочется использовать масляную краску для огрунтовки: краску делают более жидкой, разбавляя растворителями или разбавителями: уайт-спиритом, скипидаром, керосином и т. п.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Керосин дороже уайт-спирита, тем более авиационный?

Каюсь ..... пользовался и пользуюсь ворованным

почему тогда уайт-спирит не используют в качестве топлива для авиации

Так устроена турбина. Дизельный двигатель же тоже не работает на бензине. Но есть и бензиновые авиационные двигатели.

Токсичность? Санитарные нормы

Если сравнить с каменноугольным сольвентом, то даже грязный керосин просто прелесть

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Roman

Все это действительно больше в отношении именно к МАСЛЯНЫМ краскам?

Да, вообще-то так. Нисколько не сомневаюсь в полной безвредности керосина и подобных "медленных" разбавителей для масляных красок, так как керосин весь испарится быстрее, чем произойдет заметное окисление масла.

(Их производят, кстати, в основном только в России, "Тиккурила" имеет пару позиций).

Основная масса российских так называемых масляных красок имеет мало отношения к масляным Это в основном суррогаты из нефтеполимерных смол. Поэтому они в 2 раза дешевле натуральной олифы. Посмею предположить, что производство натуральной масляной краски обходится слишком дорого, чтобы можно было продавать ее за разумную цену. Поэтому за рубежом занимаются более выгодным производством алкидных красок. А на водно-дисперсионых вообще делают деньги из воздуха ... скорее из воды - покупатель платит за призрачную экологическую чистоту, а не за свойства получаемого покрытия.

уайт-спирит очищеный керосин,я так думаю или не так?А "Тиккурила" хорошо,но "садолин " в работе лучше,хотя если можете позволить то"Петри",а лучше"Питсбург"

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26930

papa66 написал :
уайт-спирит очищеный керосин,я так думаю или не так?

Скорее бензин без "головки".

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Керосин - это фракция с температурой кипения 180-300 град. Ц.
Уайт-спирит 150-200 град. Ц.
Поэтому это не одно и то же и скорость испарения у них существенно разная.