#963340

Прикупил себе аппарат вот такой(картинка внизу). Приобрел баллон 12л..
Теперь вопросы
какое давление должно быть в полном баллоне? (на кртинке полный баллон)
какое давление должно быть на выходе при сварке?
какая длина проволоки должна торчать из горелки?

А то у мене то искры летят в разные стороны, если ближе подвести вроде чуть получше, но получается совсем почти наконечником касаюсь. Если дальше отвести то рывками проволока идет(в смысле отгорает потом опять искра и опять отгорает) пробовал скорость подачи увеличивать эфект тот же только с большей амплитудой.
Вобщем сильно не ругайте, я только учусь.

С флюсом получилось почти сразу, а с газом чё то никак. Клеммы местами перекинул.

У нас вот таже трабла вот и решил блок управления переделать, у тебя напрежение не заниженно?

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

alan62 написал :
какое давление должно быть в полном баллоне? (на кртинке полный баллон)

зависит от температуры.

alan62 написал :
какое давление должно быть на выходе при сварке?

зависит от диаметра дроссельной шайбы на выходе редуктора.

alan62 написал :
какая длина проволоки должна торчать из горелки?

~8-10 мм.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Zifrius написал :
У нас вот таже трабла вот и решил блок управления переделать, у тебя напрежение не заниженно?

Янн: -Сталкивался с аналогичной проблемой ,низкое напряжение в сети . Сделал повышающий трансформатор . Прибавка в 20 вольт, решила проблему.

Напряжение нормальное.
Про температуру интересный ответ. А если так, на картинке с баллоном на манометре показывает давление при только что заправленном баллоне. Температура -5. Просто хотелось бы узнать как хотя бы ориентироваться при заправке. Ато если много газа то сверкает и плескается все вокруг, если мало то проваришь 3см, а такое ощущение , что пол мотка проволоки сожрало. Как ориентироваться?
Какой расход примерно должен быть(ну понятно, зависит от сварщика) но все же.
И если так все зависит от температуры,то если вруг она поднимется в плюс, то что к баллону не подходить? убьет? Я фото специально выложил с полным баллоном и открытым вентилем.

И что такое дроссельная шайба, мне хотя бы понять, как сильно должно дуть на дугу?, если так вот по русски.

alan62 написал :
Просто хотелось бы узнать как хотя бы ориентироваться при заправке.

ориентироваться надо по весу. в 12-ти литровый (если у вас действительно 12-ти литровый) баллон можно залить примерно 7 кг жидкой углекислоты.

alan62 написал :
к баллону не подходить? убьет?

на печку ставить точно не советую.
дроссельная шайба находится между корпусом редуктора и выходным штуцером.
расход газа - 8-12 литров в минуту.

Может вам опыьного сварщика пригласить для консультации. Эти дела не столько знать, как чувствовать нужно. Мне прищлось цех сварочный по производству рулей жигулей обслуживать. Варить ручной сваркой могу, и автоматы мне легко дались. Но затем видел, как новички тыкались. Но быстро осваивались, так как профи рядом были. Мне было проще, на списанном мог отрабатывать навыки и проблемы рещать технические. Прошло уже немало лет, но марки помню. ТДМ 400 и 303. Неплохие машины, но не все были качественные. Даже в сварке различались мною. Профи сразу замесали и выбирали машины. Молодым понятно похуже

ориентироваться надо по весу. в 12-ти литровый (если у вас действительно 12-ти литровый) баллон можно залить примерно 7 кг жидкой углекислоты.

Вообще конечно интересТно получается, вроде все пользуются редукторами, на них установлены манометры, но все смотрят на них прищурив глаз, типа примерно, мож там 3 очка, а мож триста.
Мож вообще мнометры молоточком покоцать? чтоб не смущали, а ориентироваться по звуку, сильней шипит знач еще мнооого. Страноо как то. Да и еще весы с собой возить.
Да нафига вообще придумали тОки какието, напряжения, давления .... муть какая то. Прищурил глаз, навострил уши, да еще носом мождно понюхать и вари себе потихоньку, Забрызгало немного,. снасался генератор купил, чё там про напругу думать. Взвесил баллон, и вот тебе скорость движения газа помноженная на метры проволоки за минусом ее веса и толщины детали, деленное на кривые руки... А лучше подождать пока солнце выглянет, может железки сами прилипнут.
нафига понавешали всяких стекляшек на редектора? не пойму, мешают только, да и разбить можно.

расход газа - 8-12 литров в минуту.

действительно, че я голову забиваю, имеешь 12литровый баллон, значит минуту поварил и заправляй

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

alan62 написал :
Ато если много газа то сверкает и плескается все вокруг

газа , как и денег, много не бывает главное чтобы дугу не сдувало , а так 10 л/мин минимум.

А считать как? на калькуляторе? Вот если пользоваться краскопультом, то давление на выходе около 2 атм. а не чтоб краску не сдувало. Неужели нет никаких значений, все на глазок?
ОФФ Я когда то работал регулировщиком радиоаппаратуры, так вот у нас один дядя работал, мы его звали "пол шкалы".
На вопрос про напряжение на вольтметре он отвечал... "примерно пол шкалы".

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

alan62 написал :
А считать как? на калькуляторе?

если по хорошему то - ротаметром , а так обычно ставится калиброванная шайба с дыркой на выходе из редуктора и можно примерно по значению манометра низкого давления прикинуть расход.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

alan62 написал :
А считать как? на калькуляторе?

если по хорошему то - ротаметром , а так обычно ставится шайба с калиброванной дыркой на выходе из редуктора и можно примерно по значению манометра низкого давления прикинуть расход.

2 alan62
Добрый день! Сварка - дело хорошее и во многих случаях даже нужное. Особенно, когда без фанатизма. Этот технологический процесс по своей природе достаточно многогранен и, если относиться к нему профессионально, требует учета:

  1. Материала основного металла
  2. Толщины основного металла
  3. Типа и пространственного расположения шва (задается конструктором изделия)
  4. Диаметра сварочной проволоки
  5. Материала сварочной проволки
  6. И т.д. и т.п.

Исходя из вышеуказанного выбирают (в Вашем случае):

  1. Материал и диаметр сварочной проволоки
  2. Скорость подачи проволки
  3. Сварочный ток
  4. Расход газа
    Причем "приборчики" здесь очень даже пригождаются.
    Научить выбирать режим в конференции вряд ли возможно, как собственно и варить. Если Вы будете применять сварку в разных условиях, то рекомендую раздобыть таблицы выбора режимов сварки. Они обычно идут в качестве приложений к учебным пособиям для профессиональных училищ или приводятся в специализированных справочниках.
    Если Вы будете применять сварку для узкого круга задач и материалов, то самый быстрый способ научиться - найти опытного сварщика, чтобы "живьем" показал Вам необходимый в Вашем случае опорный режим и основные приемы работы, а дальше Вы сможете самостоятельно совершенствовать свой навык.
    ПС
  5. Сварка "в защитной среде углекислого газа" самая "искристая" из всех мне известных.
  6. Емкость баллона с защитным газом - его конструктивный параметр. В баллон заправляют сжиженный (!) газ, т.е. собственно жидкость, а расход газа при сварке считают для "нормального газа" т.е. вещества в состоянии "газ". Так что баллона в 12 л с 7 кг углекислоты при расходе в 12 л/мин хватит весьма на долго.
  7. Сам подход к выбору режимов можно посмотреть, например в .
    Но там я, к сожалению, не нашел нужной в Вашем случае полуавтоматической сварки в СО2.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Likbez написал :
В баллон заправляют сжиженный (!) газ, т.е. собственно жидкость

СО2 только , остальное (аргон гелий етс) в виде газа.

Регистрация: 23.11.2006 Великие Луки Сообщений: 670

alan62 написал :
Мож вообще мнометры молоточком покоцать? чтоб не смущали, а ориентироваться по звуку, сильней шипит знач еще мнооого. Страноо как то. Да и еще весы с собой возить.
Да нафига вообще придумали тОки какието, напряжения, давления .... муть какая то. Прищурил глаз, навострил уши, да еще носом мождно понюхать и вари себе потихоньку,

Можно молоточком и по аппарату поцекать и купить аппарат серьезней и не на много дороже. А если серьезно, то таким аппаратом получить качественный и красивый шев практически не возможно даже профи, не говоря про новичка. И еще про все настройки и регулировки - в училище для чего людей учат три года, а на производстве для одной операции иногда три месяца, а вы хотите влет все понять и освоить. Лично я регулирую все на глазок и интуитивно (есть инструкция как держать равновесие на велике? Вот я так же поступаю)

johnlc написал :
СО2 только , остальное (аргон гелий етс) в виде газа.

Да, совершенно справедливо. Но там давление в свежезаряженном баллоне 15 или 20 МПа (около 150 и 200 кгс/см2 соответственно) в зависимости от конструктивного объема сосуда. А с учетом того, что давление на выходе редуктора обычно не превышает 1,5 кгс/см2, то при расходе в 12 л/мин и баллона со сжатым газом хватает тоже весьма надолго.

2alan62 На чем остановился? Стронулось дело с места?
Не забивайты мозг этим газом, шипит и ладно. Все эти цифирьки занятие для технологов на больших заводах. Там эти копеечки в тыщщи вылетают.
Углекислого газа в соракалитровом баллоне до фига! Хорошей сварки на месяц хватит. А если изредка то и на год, главное не забыть закрывать вентиль баллона и барашек редуктора выкручивать, на всякий случай т.к. на углекислотных баллонах обычно говенные вентиля стоят. Газ не огнеопасный, никто не парится их ремонтировать.
Двенадцатилитровый баллон меньше конечно сорокушки, но то-же много, не заморачивайся. Если чуть лишнего откроешь ничего особо не случится, кроме расхода. На редукторе буквально одного деления достаточно, 1-2амт. с запасом.
У меня баллон по моему с лета стоит, сварки мало. Я им больше колеса качаю. Раз пятьдесят уже подкачивал... ленивый я. Лень колесо снять.

andrey_o написал :
У меня баллон по моему с лета стоит, сварки мало. Я им больше колеса качаю. Раз пятьдесят уже подкачивал... ленивый я. Лень колесо снять.

И я тоже ленивый Может, как на автомобильной ветке советуют, баллон с гелием прикупить, им, говорят, полезнее колеса качать, машина, типа, сама летает?

В колеса лучче всего закачивать ваккум, это такая фигня она еще легче гелия. Одно плохо - машину на парковке привязывать придется... как аеростат.

2andrey_o
Да, с места стронулось, как говорится методом научного тыка. Швы стали получаться довольно приличные. Единственное не пойму почему проволока все же иногда неровно идет, как бы идет идет потом раз отгорела высоко потом опять идет ровно. И так периодически проявляется данный трабл..

2alan62
Это механика, почти на 100%, рукав горелки с резкими изгибами, например, или наконечник токосъемный брызгами закидало. Короче проволока подклинивает.
Методы решения простые - чистить тщательно, не давать сворачиваться кольцами. Сила прижима, по моему не влияет. На чернухе точно, вот на алл. проволоке там да, на ней если пережать здорово рифленку накатывает.

2alan62 посмотри регулировку прижимного ролика на подаче проволоки

2andrey_o сила прижима влияет и еще как!!была похожая проблема,решилась установкой на максимум
2alan62 посмотри регулировку прижимного ролика

2SLEPOI Я с такой проблемой не сталкивался.
На всех аппаратах которые были у меня дома, на работе нигде не было такой заморочки с прижимом. да я вообще на это внимание никогда не обращал, где-то стоит посередине и ладно. Из 10 случаев затыкания проволоки 9 это засирание токосъемного наконечника, на оставшийся один приходится все остальные - проволока со ржавчиной, мятая проволока, намотка катушки кривая, рукав защемило, тугой тормоз катушки... еще наверное что-то есть, не помню, но прижим ролика ни разу, эт точно.
Хотя может быть... наверное. Не очень я люблю выкручивать регуляторы на "макс.", обычно если так приходится делать значит что-то неправильно, косяк где-то, разбираться надо.

2andrey_o полностью с Вами согласен,НО,это справедливо для

andrey_o написал :
затыкания проволоки

,а в данном случае,как я понял,идет подача проволоки рывками...

Тоже пытался прижим крутить, но... в холостую(просто нажать на кнопку без сварки) вроде как ровно идет, а когда варишь, то как бы отгорает резко, а потом опять идет ровно некоторое время.

2alan62 а какое у Вас расстояние от наконечника до свариваемой детали??я держу практически вплотную

2alan62
Хороший совет, кстати...

SLEPOI написал :
я держу практически вплотную...

Рекомендую.

На коротком вылете стабильнее сварка. Я просто прижимаю мудштук к детали, что-бы рука не уставала на весу держать и метиться удобнее в обычной маске, ну-у.. опять-же прижать лист можно (без фанатизма конечно). В некоторых случаях приходиться варить на большом вылете, когда в острый угол надо залезть, тогда заметно хуже варит, проволока дергает, брызг море и с проваром сложно. Есть правда опасность замкнуть на массу, но такое редко бывает, когда весь мудштук брызгами закидает и наконечник на мудштук перемыкает. Смотреть надо конечно.

Для полной ясности... потому как никто не учил, я сам термины придумал .
Наконечник (токосъемный) - маленький медный цилиндр с отверстием под проволоку. Кстати они почти все стандартные. На мой Кемпи подошел телвиновский, чуть короче, зараза, но не смертельно.
Мудштук (сопло) - широкий направляющий цилиндр. А вот они разные. Есть конусные под малые токи, есть с отверстиями (как ствол ППШ) под большие... и есть с-суко для Кемпи... хитрожопые.

Тут давали советы держать 10мм, ну примерно так мож чуть больше на 2-5мм.
Просто я подумал. что очень близко плохо, все засирает, но если это не страшно, то завтра попробую и отпишусь.
А так всем спасибо за ответы.
С Новым Годом!