#963405

Здравствуйте, вот облазил весь инет в пойсках, но кроме спама нечего толкового ненашол, кроме пары схем 80х годов с кучей транзюков и ненужного навеса...

Суть в следуюшем: отец купил сварочный аппорат Panther 152, до 130А.

После некоторой эксплуатаций блок управления подачей проволоки накрылся, после моего осмотра
и ремонта в котором я поменал диод и транзистор он начал работать, но появилось одно но, при повышенной скорости врашения проволоки более 6 из 10ти положений сварочный ток падает при этом схема работает неправильно импульсы на двигатель начинают ити с большими паузами, вследствий чего он начинает "дергатся" весь аппорат дрожит кроме того сварочная дуга проподает и т.к ток КЗ уже недостаточен для создания дуги.

Причина в обратной связи заведённой с высокоамперных диодов установленных на выходе тр.

Т.к схема там мягко говоря голимая и упрошённая до нельзя и + схемы сего девайса я вообше ненашол, вот решил собрать БУ сам, я слесарь КИП и в электронике немного понимаю, но не сваршик в чом - и нюансы мне непонятны.

Отец дал мне поварить попробовать после я пришол к некоторым выводам, и решил что доводить эту схему нет смысла а проше собрать новую.

Так вот что меня собственно интересует, какая связи двигателя газа и тока.

Допостимо ли отделить регулировку двирателя от регулировки тока, допостимо ли незаводить обратную связь с диодов дабы сделать стабильно заданный потенциометром параметр врашения?

А завести сею обратную связь на колектор и "смотреть" только за нагрузкой самого двигателя подачи необрашая внимания на ток. Сварочный ток оставить только грубой регулировки.

Допустимо ли сварочное напряжение регулировать теристорной схемой с двух базовым транзистором.(теоретически)

Неповлияет ли скважность "закрытого" и "открытого" тиристора на дугу.
Когда должен включачатся клапан подачи газа сразу с напряжение сварки или с задержкойц и выключатся, если с задержкой то с какой.

И где мне можно найти как можно более подробную схему моего сварочного.

Один минус осцилографа не имею могу тесты и настройки проводить на работе самой схемы, апората в целом в гараже.

Если у кого есть мысли по пременительной "новой" схеме к моему сварочномут плзз выложете сюда или ссылки.

Ответы типо купи Блок управления прозьба не предлогать сейчас с финансами туго максимум могу достать кое какие гетали. Помогите люди кто чем может пажалуйсто очень нужно шабашничать клиентов теряем...

Регистрация: 29.12.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 21

Как раз недавно на халтуре заменил советскую схему блока подачи на свою, просто сделал плавную регулировку скрости, т.е. регулируемый источник напряжения, именно напряжения, а не тока, так лучше получилось. Сварщик сказал, что ему не нужна зависимость скрости от тока, как было раньше, хотя я мог это сделать.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 29.12.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 21

Клапан обычно включается чуть раньше подачи, а выключается чуть позже. Если не сильно экономить газ, можно обойтись без автоматики.

Миха... написал :

Сваршика переработка устройла полностью?

Тоесть выходит зделать отдельный БП с регулировкий и стабилизацый на двигатель подачи независмо от всех остальных параметров аппората?

Оправдывает себя эта схема или зависимость врашения от сварочного тока лутьше оставить наскока сильно она необходима?

И всеже где найти схему сварочника весь инет перерыл нету( нашол парочку но упрошенный до нельзя или не от этой модели где регулировка совсем другая и цепии указанны не все.

Регистрация: 29.12.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 21

Я тоже искал, т.к. надо было починить украинский Гранит, лень было разбираться, проще новую сделать. По описанию у них скорость корректируется в зависимости от тока, стоит шунт, с которого снимается сигнал. Сварщик поварил и сказал, что ему эта обратная связь по току не нужна. Вообще по теории должен быть определенный наклон ВАХ.

2Zifrius Может поможет

[*]Cпс всем кто помог а помогли во многом, благодарю за помощь, реконструкция прошла успешно сейчас все просто отлично.