#965642

Хочу переварить систему отопления у себя дома. Имеется ВД-230 и небольшой навык сваривания -ворота, лестница, гараж и т.п.
Подскажите, какими электродами лучше варить трубы ВГП, а также- на что обращать внимание (ток, полярность и т.п.). Просто никогда не сталкивался с этим (пока).
Планирую вблизи стен не варить- лучше отрежу и на муфты посажу. Пока навыка нет...
Я так понимаю- электрод оторвал от шва, в этом месте будет дырка. Как потом заваривать? Или я не прав?
Какие ещё сложности с этим могут быть?

Знаю, что для сварки труб наиболее подходящие электроды с целлюлозным покрытием. Но не знаю, возможно ли ими варить Вашим аппаратом. У меня для этих электродов на инверторе есть отдельный режим. Эти электроды почти не шлакуют шов. Хотя, думаю, что и УОНИ справятся нормально. Варить нужно сверху вниз . Ток- зависит от толщины металла, диаметр электрода тоже.
А вообще, советую "прогуглить сварку труб" . В интернете найдете все.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

evgeniy196 написал :
У меня для этих электродов на инверторе есть отдельный режим.

А, что за режим? У меня-то, наверное, нет, но интересно.

Я точно не могу сказать параметры этого режима. Но у меня отдельная кнопка сварки электродом с целлюлозным покрытием.

посмотрите в этой ссылке...

По электродам нашел:

Дааа... Такой приблуды на моём инверторе- нет.
Но ведь должен быть какой-то путь решения? Газовщики, например, варят трубы электродами... Значит- можно! Вот только вопрос- как?

Вопроса не понял. Конечно, варят. Но название темы было
"Электроды для труб отопления, какие?".

evgeniy196 написал :
Вопроса не понял

Нет у меня в аппарате такой штуки. Значит целлюлозные мне не подходят. И значит посты №2-7 пропускаем и начинаем всё сначала. - (Про УОНИ взял на заметку при этом...).

Перефразирую вопрос: чем и как сварить трубы чайнику чтобы не текли?

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Любые которые понравятся вам своей легкостью. Например ОК46. Немного своеобразно варят, но очень легкие в использовании.

Я пробовал АНО-24 (или 21). Так шлак замучил. Начинаешь отбивать- микродырочки. Ток поменьше ставил, чтобы не горел металл, "минус" на трубе.
Вот и начал выяснять- может чего не так делаю.. И как надо?

Посмотрите здесь:

Хотя там речь о больших трубах- принцип, технология, электроды те же.

Михалыч написал :
Перефразирую вопрос: чем и как сварить трубы чайнику чтобы не текли?

Любыми,хоть гвоздём-результат будет только один-отрицательный.Сварка труб-процесс высоко-технологический,сравним с искусством,этому учиться годами!!!

Для сварки батареи отопления я использую электроды типа Э42 марка
ВСП-1 и ОМА-2. Эти электроды содержат целлюлозное (ц) покрытие.
Содержит органические составляющие, образующие защитные газы, в
основном электродную целлюлозу марки ЭЦ. В качестве раскислителей вводятся
ферросплавы марганца. Шлакообразующие добавки: рутил, карбонаты,
алюмосиликаты и др.

Вот выдержки из статьи о сварке труб. Но помучиться все равно придется.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Для ответственной сварки пользую LB-52U на 2,6 и 3,2 мм. Для некритичных - УОНИИ - донские.
Первые япошки = шлак в виде лаковой пленки. Если производить охладение сразу в воде без доступа воздуха = то получаем вариант как нержавейка = блестящая.
От УОНИИ шлака много.

nector написал :
сравним с искусством,этому учиться годами!!!

У меня время есть....

з.ы. Вопрос: почему в ВУЗах учат 5-6 лет, а в ПТУ- 10 месяцев? -
Проходил я уже каменщиков, плиточников и т.п. с растопыренными пальцами- профессорА, блин.
А к электрику вообще "на драной козе " не подъедешь! Вот, где полный АбзАц!!! Кстати, сварщики от электриков, далеко не ушли...
А причина проста- люди боятся всего, что связано с электричеством, а эти хапуги пользуются людским невежеством и борзеют.

Ненавижу такие высказывания! Противно!
Раз годами учился- значит тупорылый как подмётка от кирзы! Больше объяснений нет! Гнать таких сварщиков надо поганой метлой!

2evgeniy196
Спасибо за ссылки, изучаю...

AMA3OH написал :
Если производить охладение сразу в воде без доступа воздуха

А если не охлаждать сразу?
Попробую поискать их...
Хотя в моей дыре это непросто...

Михалыч написал :
з.ы. Вопрос: почему в ВУЗах учат 5-6 лет, а в ПТУ- 10 месяцев? -
Проходил я уже каменщиков, плиточников и т.п. с растопыренными пальцами- профессорА, блин.
А к электрику вообще "на драной козе " не подъедешь! Вот, где полный АбзАц!!! Кстати, сварщики от электриков, далеко не ушли...
А причина проста- люди боятся всего, что связано с электричеством, а эти хапуги пользуются людским невежеством и борзеют.

Ненавижу такие высказывания! Противно!
Раз годами учился- значит тупорылый как подмётка от кирзы! Больше объяснений нет! Гнать таких сварщиков надо поганой метлой!

Ну зачем так резко? В ВУЗе сварщиков не учат, в ВУЗе учат тех, кто сварщиков учит, а классный шов положить, действительно, кому-то год учиться надо, кому-то и жизни не хватит.

Викторыч написал :
кому-то год учиться надо, кому-то и жизни не хватит.

Я тоже так думаю. Все люди разные. И способности у всех тоже разные.

Мне, опять же, красота ни к чему (пока). Пока просто надо сварить две трубы, чтобы не текло.
Не думаю, что там архисложное что-то. На исследования мне шов представлять некому. Если уж и потечет когда-то, переделаю. Заливать мне некого и нечего- всё подвале варится и там же и останется (а там и так- не сухо )....

Электроды можно любые, лишь бы горели. Главное когда ты варишь, ты должен видеть (в сварочной ванне) между трубой и электродом, металл. И когда ты отрываешь электрод, то повторно ты должен подводить именно и металлу. После этого не когда микро трещины не будут.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1904

Михалыч написал :
Раз годами учился- значит тупорылый как подмётка от кирзы! Больше объяснений нет! Гнать таких сварщиков надо поганой метлой!

Зря ты так! Посмотрим как ты сваришь суперэлектродом обычную трубу, которую любой дебил( или тупорылый сварщик, как ты выражаешься за 10 секунд сварит с гарантией). Я электрик 5 группы, стаж14 лет, из них начальником РЭС-7,5 лет, но никогда не возьмусь свою трубу варить, хотя и варил по мелочи! Успехов!

Михалыч написал :
Раз годами учился- значит тупорылый как подмётка от кирзы! Больше объяснений нет! Гнать таких сварщиков надо поганой метлой!

А вы шов один сварите не поворотный и отдайте в лабораторию на испытание!и тогда посмотрим,кто из нас ТуПоРыЛый СваРщик,с таким потходом как у ВАС вам быть нужно минимум-ДИРЕКТОРОМ МИРА!!!(Всё умею,всё знаю и т.п)!!!

nector написал :
А вы шов один сварите не поворотный и отдайте в лабораторию на испытание!и тогда посмотрим,

  1. Читаем ВНИМАТЕЛЬНО пост №18.
  2. Извините, если задел Ваше самолюбие.

  3. Тема не про это, о чем Вы пишете...

Михалыч написал :

  1. Тема не про это, о чем Вы пишете...

4.Как обычно-каждый о своём!

nector написал :
4.Как обычно-каждый о своём!

Согласен! -

По поводу сварки можете подсказать?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Михалыч написал :
Не думаю, что там архисложное что-то.

сложного как и везде ничего нет, опыт нужен, и не так важно где как сколько учится сколько с кем практиковался и как часто. не менее важно знать к какому результату стремится.

2johnlc
Спасибо за добрые слова!

Кстати, я тоже так думаю... "Не боги горшки обжигали..."

Михалыч написал :
По поводу сварки можете подсказать?

Чем сваривать-любыми электродами,которые лучше подходят для вашего свар.аппарата(подбираеться экспериментальным путём т.к качество зависит даже от № партии-я работаю с АНО-21 в пачках по 1 килограмму,они довольно универсальны(любая полярность,переменка,постоянка)!Как сваривать-берите для начала куски труб и вперед!Обращайте внимание как формируеться шов при разных значениях силы тока(шов должен накладываться равномерно,без пропусков и непроваров,нужно научиться "чувствовать дугу")Работать нужно с удобным держаком(маленьким и легким!) и вместо руковиц,желательно использовать перчатки....

2nector
Спасибо!
Я вот как раз ими и пробовал, но брызг от них черезчур уж много. Вот я и подумал- что-то не так и решил поспрошать старших товарищей...

Михалыч написал :
Михалыч
.

г. Липецк
вставить ник

2nector
Спасибо!
Я вот как раз ими и пробовал, но брызг от них черезчур уж много. Вот я и подумал- что-то не так и решил поспрошать старших товарищей...

Ищите целлюлозные, а я после 12-го января посмотрю в описании на свой инвертор параметры для сварки ими.

Регистрация: 23.05.2008 Амстердам Сообщений: 227

Михалыч написал :
Я вот как раз ими и пробовал, но брызг от них черезчур уж много. Вот я и подумал- что-то не так и решил поспрошать старших товарищей...

Странно, у меня именно вд-230 и именно ано-21 ф3 варили ф76 трубу (отопление). Все нормально было. только варил брат, он профи. варил примерно на циферке "6".