Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29
#966536

А есть ли среди нас ремонтники из сервиса по мотокосам и бензопилам? Я с форума авиамоделистов. Интересует такая идея, как переделка моторчика бензопилы или бензотриммера в авиамодельный.


Двигатели 30-50 см. куб. стоят от 1000$, при этом представляют из себя примитивный ДВС. Самолёты часто разбиваются, накладно каждый раз выкладывать столько баксов... А поскольку руки у нас растут из нужного места, было бы интересно заняться конвертацией моторчика от садовой техники.
Чертежи найти не удалось, поэтому, внимание, вопрос: от какого бензоинструмента лучше всего подойдёт мотор?
Важны такие показатели:

1) рабочий объём от 25 до 50 см. куб., 500-10000 об/мин;
2) работа карбюратора в любом положении (хотя бы на несколько сек., как чернильница-непроливашка), т.к. пилотажные модели летают вниз головой;
3) наличие понижающего редуктора (любого, от 1:1,5 до 1:3) или простота в установке воздушного винта прямо на вал двигателя (отсутствие выступающих частей в сторону пропеллера);
4) топливо - обычный бензин;
5) электронное зажигание;
6) отсутствие радиопомех от зажигания (т.к. радиоуправление будет) или средства их подавления;
7) масса самого мотора не более 2х кг.
8) система "лёгкого запуска" (пружина или др.)

Вот варианты (оч. дёшево, не жалко разломать на запчасти)
Бензотриммеры до 5 тыс. руб.




Бензопилы до 5 тыс. руб.


Разные производители и конструкции. Что можете посоветовать? Раздербанить бензопилу или купить вот такой "суповой набор":

Картинки:


Цена 6.500 рэ.

totalavia написал :
масса не более 2х кг.

С этим самые большие напряги... остальное выполнимо.
Всех с Новым Годом!!!

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

SknUA написал :
масса не более 2х кг.
С этим самые большие напряги

SknUA, тогда пусть до 3-х кг. От какой марки-модели и какого производителя лучше взять мотор? Важен ещё такой момент как простота установки пропеллера без переделок и сложных токарно-фрезерных работ, т.е. вал двигателя/редуктора должен быть достаточно длинный и с резьбой на конце (под кок-гайку). Также доступность запчастей, т.к. модели часто падают.

Кто-нить собирал-разбирал в мастерской бензопилы-мотокосы?

totalavia написал :
Чертежи найти не удалось, поэтому,

чертежи наверно никто не выложит, а вот описания пределок двигателей от бензопил к мотодельтопланам часто встречал

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1904

ur5imw написал :
описания пределок двигателей от бензопил к мотодельтопланам часто встречал

ему надо на игрушку- модель.

Профан2 написал :
ему надо на игрушку- модель.

ничего себе игрушка с рабочим объём от 25 до 50 см.

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

  • вот линк на ю-тубе. Модель с движком 50 см. куб
    Если пошарите в поиске, есть модели с моторами 100 см. куб.

Ну так кто-нить разбирал хотя бы мотокосу? Или бензопилу? По вашим оценкам, удастся установить воздушный винт, или конструкция выходного вала требует доработок?

totalavia написал :
По вашим оценкам, удастся установить воздушный винт, или конструкция выходного вала требует доработок?

как мне кажется так вполне хорошая идея!Вот только незнаю какие нагрузки на винт идут.Со стороны сьема мощности относительно длиный вал с длиной резьбой 15-20мм, правда левой.

  • вот линк на ю-тубе. посмтрел! ВЫ что на войну собираетесь? с американцами?

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

ur5imw написал :
ВЫ что на войну собираетесь? с американцами?

нет, перед постройкой реального самолёта 1:1 надо испытать его модель в масштабе 1:2 (хотя бы). Потом радиоуправление будет поставлено на 1:1 с телеметрией (управление по видеокамере) и уже тогда будут полёты с пилотом в кабине.
А в какую сторону можно заводить моторы бензопил и мотокос? Теоретически в любую? В зависимости от этого будет тянущий либо толкающий винт. И передаётся ли как-нибудь нагрузка на картер двигателя (торцевая в смысле, от пропеллера), или только в подшипники упор? тяга ожидается 5 кг, вот тоже вопрос серьёзный (чтоб коленвал с другой стороны не вылез).
А редуктор кто-нить живым видел? Планетарный, как я понял? И получится ли оставить сцепление, или оно как-то расположено отдельно?

totalavia написал :
надо испытать его модель в масштабе 1:2

а бомбу тоже в 2 раза делать обязательно?

totalavia написал :
А в какую сторону можно заводить моторы бензопил и мотокос?

В принципе в любую, но проблемы могут возникнуть с зажиганием, так что лучше оставить .

totalavia написал :
чтоб коленвал с другой стороны не вылез).

тут нужно смотреть в каждой модели может быть по своему, подшибники радиальные, 5 кгс думаю что выдержит

totalavia написал :
А редуктор кто-нить живым видел?

какой редуктор? Мощность снимаеться с коленвала через центробежное сцепление.

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

ur5imw написал :
Мощность снимаеться с коленвала через центробежное сцепление.

спасиб, оч. познавательно, я думал редуктор есть какой-нить... Сцепление даже лучше для холостого хода без нагрузки и разъединения с коленвалом в случае поломки пропеллера. А карбюратор в любом положении работает? Ну коса понятно, почти в одном положении, а бензопилой и боком пилят, и вверх ногами... Какого производителя по этому показателю лучше выбрать?

totalavia написал :
А карбюратор в любом положении работает?

ну в принципе да,только могут возникнуть проблемы , но тут Вы сами должны догадаться какие

totalavia написал :
Какого производителя по этому показателю лучше выбрать?

На вашем месте я бы взял самое дешевое, а потом..... разберетесь. До границы с Америкой все равно не долетите!

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Вот мотор "ШТИЛЬ 180".Без маховика зажигания и магнето.На конусную шейку маховик зажигания устанавливатся на другую - сцепление. И карбюратор ещё к цилиндру. Обороты с шиной и цепью 12200. Холостой ход 2800-3100.

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

BPETROVICH написал :
Вот мотор "ШТИЛЬ 180".Без маховика зажигания и магнето

спасиб. BPETROVICH, теперь имею представление. Думаю без сцепления можно обойтись, т.к. тяга в воздухе нужна всё время и промежуточные элементы нежелательны, т.е. нужно только резьбу нарезать на валу под кок-гайку

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Резьба есть, левая, ориентировочно М10Х1 если нужно уточню.

totalavia написал :
только резьбу нарезать на валу под кок-гайку

резьба уже нарезана

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

ur5imw написал :
резьба уже нарезана

BPETROVICH написал :
Резьба есть, левая, ориентировочно М10Х1 если нужно уточню.

а вот разглядел с увеличением в фоторедакторе, по идее заводить мотор можно в любую сторону (только датчик зажигания переставить). Ещё вопрос если можно - сцепление на шпонке? Как вращение передаётся, чтобы воздушный винт вращало?

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

Поводок сцепления ,с колодками навинчивается на вал, чашка сцепления вращается свободно на "сепараторе" . С внешнего конца вала.

totalavia написал :
сцепление на шпонке?

Сцепление как раз и накручиваеться на левую резьбу и в зависимости от типа сцепления может распологаться до и после резьбы

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

ясно, спасиб. за инфу. У нас в Новосибе в магазине садовой техники только Штиль есть, остальные марки только на заказ через интернет-магазин, думаю, мотор Stihl 180 за 6 тыщ не самый плохой и не самый тяжёлый

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

totalavia написал :
заводить мотор можно в любую сторону (только датчик зажигания переставить).

Лучше всего изменить положение шпонки в маховике . И повернуть магнето на 180*, на встречу вращению.

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

наверно выберу самый простой бензотриммер за 3 тыщи или вот это:

набор для сборки самодельного двигателя, всего-навсего 7 тыщ, без гемора с переделкой

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2691

totalavia написал :
500-10000 об/мин;

А как Вы будете обороты регулировать?

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

Muxa написал :
А как Вы будете обороты регулировать?

Думаю, если на исходном моторе (магазинная мотокоса) это как-то делается, то разберёмся, я думаю Плюс к этому, воздушный винт - дополнительный маховик, обороты могут быть и маленькими (а не как у бензопилы, 1500 на холостом ходу).
Если вопрос "чем регулировать" - сервоприводы, управляемы е с радиопередатчика, как и элероны, руль высоты и др.

BPETROVICH написал :
Лучше всего изменить положение шпонки в маховике . И повернуть магнето на 180*, на встречу вращению.

да нет нужно на примерно 60 град сдвинуть зажигание по старому ходу вращения, но вполне возможно что электроника не будет работать коректно

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

А если я сниму к чёрту зажигание и сделаю КАЛИЛЬНОЕ? На старте спираль свечи раскаляется, дальше сама нагревается от вспышек. Такая система будет работать?

Регистрация: 15.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 394

totalavia написал :
наверно выберу самый простой бензотриммер за 3 тыщи

А что мешает Вам пройти в ближайший сервис по ремонту бензотехники и выбрать там из ЗИПа подходящий движок? Это будет дешевле, чем покупать "суповые наборы", кстати там можно и проконсультироваться с механиком насчет всех нюансов, чтобы подобрать именно то, что нужно.

totalavia написал :
чёрту зажигание и сделаю КАЛИЛЬНОЕ?

На сколько помню (как давно это было) - топливо другое нуно

Регистрация: 03.01.2009 Новосибирск Сообщений: 29

Twal написал :
А что мешает Вам пройти в ближайший сервис по ремонту бензотехники и выбрать там из ЗИПа подходящий движок?

Twal ! Я так и сделаю, у нас есть сервис по ремонту в Новосибе (Штиль), но во-первых затяжные пьяные выходные, во вторых не хочется наипалова, для чего хотел вначале проконсультироваться до похода в сервис. У меня самого опыт общения с техникой на уровне мотора от мопеда :-)
Всё это рассчитано на весну, когда можно будет летать, если куплю бензотриммер, то можно будет его погонять на скашивании первой травы для проверки и обкатки. Но также возникла идея купить вот такой "суповой набор":

Картинки:


Цена 6.500 рэ.

На сколько помню (как давно это было) - топливо другое нуно

Да, другое, канистра спиртокасторовонитридной смеси 200 рэ за литр, есть в авиамагазинах по моделям. Или просто на спирту с касторкой, как некоторые, мотор большой, это маленькие боятся неправильного топлива