#972924

Есть у меня компрессор "Ремеза" с 3-х кВт двигатлем на 3 фазы. А проблема в том, что 3-х фаз то и нет. Конденсаторы не помогают, 400мкФ, еле крутится. Схемы перепробывал все. Может дальше и не мучаться?

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Пусковые конденсаторы лишь способствуют запуску двигателя. В Вашем случае двигатель нужно не просто запустить, а обеспечить условия для развития номинального момента на валу. Для этого, в данном случае, нужны либо 3 фазы, либо более мощный двигатель.

Посмотрите, может поможет?

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Можно применить почти любой промышленный привод переменного тока. На эту мощность можно найти привод с питанием от одной фазы и с, естественно, трехфазным выходом. Но это вопрос стоимости.

kep написал :

kep написал :
Пусковые конденсаторы лишь способствуют запуску двигателя. В Вашем случае двигатель нужно не просто запустить, а обеспечить условия для развития номинального момента на валу. Для этого, в данном случае, нужны либо 3 фазы, либо более мощный двигатель.

Боюсь что 5-6 кВт я в своей сети вообщене запущу

evgeniy196 написал :

evgeniy196 написал :
Посмотрите, может поможет?

К сожалению нашел только высокооборотистый АД, тяжело но его запустил, а вот компрессор не запускается. Более слабые нагрузки работают нормально, даже подключал вибратор площадочный 3*48В через понижающий транс.

kep написал :
Можно применить почти любой промышленный привод переменного тока. На эту мощность можно найти привод с питанием от одной фазы и с, естественно, трехфазным выходом. Но это вопрос стоимости.

Промышленный привод переменного тока - это частотный преобразователь?

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Да! Частотный преобразователь. Хорошая штука, но дорогая.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Олег74 написал :
Конденсаторы не помогают, 400мкФ, еле крутится.

а без нагрузки двигатель крутится может сам движек ек ?

kep написал :
Да! Частотный преобразователь. Хорошая штука, но дорогая.

Хорошая, по деньгам че сам компрессор, даи не без проблем. пробовал подобрать так говорят менеджеры, что сеть в нашей округе не выдерживет. 25А автоматы выбивает если еще паралельно лампочку включить.

johnlc написал :
а без нагрузки двигатель крутится может сам движек ек ?

Без нагрузки все раскручивается достаточно хорошо.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Олег74 написал :
Без нагрузки все раскручивается достаточно хорошо.

а если компрессор в холостую тянет (выхлоп в атмосферу) ?

А я где-то в инэте встречал не конденсаторный пускач, а тиристорный. Можно-же получить из 1 фазы 3.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

M@STER написал :
А я где-то в инэте встречал не конденсаторный пускач, а тиристорный. Можно-же получить из 1 фазы 3.

можно , писали уже , но относительно дорого если покупать преобразователь на 3кВт., а самому на коленках не слепить.

Олег74 написал :
даи не без проблем. пробовал подобрать так говорят менеджеры, что сеть в нашей округе не выдерживет. 25А автоматы выбивает если еще паралельно лампочку включить.

а в "америке говорят - кур доят" ниче не понимаю - 25А это 4.5 кВт а у вас двигатель 3кВт должно все работать , единственно может придется разгузку компрессора делать для уменьшения пусковых токов если плавного разгона частотником не будет достаточно.
ПС если у вас привод клиноременный - есть еще вариант - шкив на двигателе поменьше поставить.

Регистрация: 28.12.2008 Конотоп Сообщений: 24

привет друзья!
для пуска компресора в однофазной сети:
1.произвести подбор шкивов для согласования усилий
2.применить малооборотистий эл.двигатель лучше 1000
3.переключить обмотку на 220 в, схему найдите на кришке барна
терзай удачи

lai написал :
привет друзья!
для пуска компресора в однофазной сети:
1.произвести подбор шкивов для согласования усилий
2.применить малооборотистий эл.двигатель лучше 1000
3.переключить обмотку на 220 в, схему найдите на кришке барна
терзай удачи

Думал я об этом, но
родной АД 2800об. шкив нанем-8-10см. диаметр, на компрессоресантиметров с 35 шкив, играться некуда на ресивер не стнет.

johnlc написал :
а в "америке говорят - кур доят" ниче не понимаю - 25А это 4.5 кВт а у вас двигатель 3кВт должно все работать , единственно может придется разгузку компрессора делать для уменьшения пусковых токов если плавного разгона частотником не будет достаточно.
ПС если у вас привод клиноременный - есть еще вариант - шкив на двигателе поменьше поставить.

В основном однофазные частотники до 2.2кВт, нашел единственный OMRON VZAB4P0BAA 4 квт-номиналиная нагрузка, вот он и выбивает автоматы.

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Сейчас я не на работе, но неужели у Siemens-а нет однофазных приводов? Серии MM440 (это их последняя понавороченная). Есть старые образцы "микромастер вектор", "миди-мастер", просто "микромастер", На заводе появлюсь только 19 января (кризис - стоим), приду, гляну доки.

kep написал :
Сейчас я не на работе, но неужели у Siemens-а нет однофазных приводов? Серии MM440 (это их последняя понавороченная). Есть старые образцы "микромастер вектор", "миди-мастер", просто "микромастер", На заводе появлюсь только 19 января (кризис - стоим), приду, гляну доки.

Насколько я нарыл у Siemens-а только до 2.2кВт у нас предлагают, а цены КОСМОС.

Вот нашел интересное объявление, и цена интересная.?

Олег74 написал :
Вот нашел интересное объявление, и цена интересная.?

Подозрительный девайс.
Надо пробовать, поскольку информации о работе сего устройства нарыть не получилось. Судя по цене и отсутствии товара в магазинах - развод лохов на деньги (конарейку за копейку, чтобы пела на пятак). Хотя вполне возможно, что очередной кулибин сделал действительно работоспособное устройство.

По запуску компрессора в просаженых трехфазных сетях могу описать свой опыт. Приобрел по случаю компрессор СО-7А, 81года выпуска с "консервации". Мощность движка 4Квт. Притащил в гараж, где есть 3 фазы, но напруга 380В бывает только ночью ито невсегда. Ну и перекос фаз постоянно, иногда до 30% доходит. Короче при 380 вольтах стартует без проблем с 6 атмосфер в рессивере, но только после инновации обратного клапана в трубу между головкой и рессивером (в современных компрессорах обратный клапан идет в базовой комплектации, а от него к реле давления идет разгрузочная трубка) . Стоит чуть просесть напруге и стартануть уже не мог, но если в холостую (без обратного давления) раскрутится, то вкачивает до 8.5 атмосфер без порблем. Посему был увеличен объем трубы путем подключения к ней 6 литрового (пускового) рессивера. Теперь компрессор может работать гораздо чаще, чем без сего вмешательства. Но когда сеть садится чрезмерно, качать уже не может.

То kep и Johnlc:
В гараже уже с полгода пользую подъемник ДАРЗ трехтонный винтовой с двумя трехфазными движками АИР на полтора Квт каждый. Они синхронизируются цепью и работают вместе. Суммарная мощность 3Квт. Иногда напруга трехфазная вырубается на полдня и боюсь рано или поздно машина зависнет на подъемнике в самый неподходящий момент. Есть еще одна отдельная фаза с напругой 210-220В но ограниченная 10А автоматом и на крайняк гена 1ф 5.5Квт. Внимание вопрос: Если купить частотник с однофазным входом на 2.2Квт, то он будет крутить трехкиловатный подъемник если вес машины не превышает 1.5 тонны? (напоминаю подъемник трехтонный). И что скажите о частотниках PROSTAR?
У них разброс входного напряжения +-20% и цена привлекательная. Еще вопрос: Для компрессора хочу взять частотник трехфазный. Хочу уменьшить диаметр шкива движка для увеличения момента и крутить движок с помощью частотника быстрее. Родной движок 3000 об/мин, его можно крутануть в 4500об/мин или в 6000об/мин? И на какую мощность брать частотник для компрессора, ведь напруга то садится сильно?

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

  1. На счет PROSTAR - для гаража пойдет.
    1. На счет подъема частоты - частоту Вам удастся поднять не более чем до 60Гц! (попробуйте до 80). При дальнейшем ее увеличении падает момент - железо двигателя не тянет. Повышенные, равно как и пониженные частоты, применяют, в основном, на двигателях с запасом по мощности (в системах с ОС по скорости).
    2. На счет 1,5 тонн - если Вы сможете поднять груз одним 1,5кВт двигателем (он связан с другим отключенным через цепь), то все получится.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Himon написал :
частотниках PROSTAR?

ничего не скажу я сталкивался только с Сименсами , настроек там туева хуча.

Himon написал :
Хочу уменьшить диаметр шкива движка для увеличения момента и крутить движок с помощью частотника быстрее. Родной движок 3000 об/мин, его можно крутануть в 4500об/мин или в 6000об/мин?

шкив уменьшать придется однозначно, а вот повышать частоту - как правило дохлый номер двигатель должен позволять подобное, в отдаваемой мощности скоее всего потеряете , потом двигатель будет перегреватся пропорционально повышению частоты.

Himon написал :
Внимание вопрос: Если купить частотник с однофазным входом на 2.2Квт, то он будет крутить трехкиловатный подъемник если вес машины не превышает 1.5 тонны?

хз, я бы померял предварительно ток подъемника под нагрузкой. подъем, спуск , потом думать.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Олег74 написал :
шкив нанем-8-10см

уменьшить до 5 см + попробовать увеличить массу большого шкива .
ставить байпас с выхода до обратного клапана на вход с ручным приводом (шаровый кран) и закрывать только после раскрутки двигателя до номинальных оборотов.

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Для lia.
На счет торгашей Вы тут загнули. Во всяком случае, для меня, человека занимающегося эксплуатацией более десятка лет различной промышленной электроники, слышать это "не приятно". Торгашей и разработчиков полно в других ветках. Я высказываюсь по принципу: что знаю - то говорю, что не знаю - то спрашиваю, слушаю, мотаю на ус.
Да, на счет самопала. Нечто подобное видел на форуме http./kazus.ru/vforum, но, если честно, очень сомневаюсь, что самопал может тягаться с "семеном".

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Дополню. Китазных "семенов" на своем производстве ни разу не видел.

kep написал :

  1. На счет 1,5 тонн - если Вы сможете поднять груз одним 1,5кВт двигателем (он связан с другим отключенным через цепь), то все получится.

Так нельзя, цепь только для синхронизации.

kep написал :

  1. На счет подъема частоты - частоту Вам удастся поднять не более чем до 60Гц! (попробуйте до 80). При дальнейшем ее увеличении падает момент - железо двигателя не тянет. Повышенные, равно как и пониженные частоты, применяют, в основном, на двигателях с запасом по мощности (в системах с ОС по скорости).

johnlc написал :
шкив уменьшать придется однозначно, а вот повышать частоту - как правило дохлый номер двигатель должен позволять подобное, в отдаваемой мощности скоее всего потеряете , потом двигатель будет перегреватся пропорционально повышению частоты.

Замена двигла с 4Квт на 5.5Квт я правильно понял? АИР пойдет? Или еще какой посмотреть? И тогда компрессору частотник уже не нужен коли все упирается в железо?

johnlc написал :
я бы померял предварительно ток подъемника под нагрузкой. подъем, спуск , потом думать.

Резонно. Ток замерю при случае обязательно. По ощущениям (интуитивным) на спуске ток меньше, чем на подъеме. И если напруга совсем села, +перекос фаз, подъемник все равно поднимает легкие машины без проблем, лиш бы пускателю хватило напруги чтоб электромагнит его включил.
Спасибо огромное Kep и Johnlc за участие.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Himon написал :
Замена двигла с 4Квт на 5.5Квт я правильно понял? АИР пойдет? Или еще какой посмотреть? И тогда компрессору частотник уже не нужен коли все упирается в железо?

если сеть позволяет ставьте 5.5 Квт.

Регистрация: 27.03.2008 Нижний Новгород Сообщений: 470

Для Himon-a.
Вы уверены, что на Вашем подъемнике "цепь только для синхронизации", и она не сможет передать момент с двигателя одной стороны на другую? Если мне не изменяет память, двигатели серии АИР имеют мягкую скоростную характеристику и именно это позволяет их "связывать цепями" и наращивать мощность. Этим принципом пользуются все производственные ПТК (подвесной толкающий конвейер).

kep написал :
Да, на счет самопала. Нечто подобное видел на форуме http./kazus.ru/vforum, но, если честно, очень сомневаюсь, что самопал может тягаться с "семеном".

Я бы в самопале преследовал главную функцию - возможность запуска и работы с мин количеством наворотов. К стати ссила не открылась. Изучаю журнал Радио, есть интересные статьи. А менять шкивы - потом долго высчитывать производительность прейдеться, а это важно.

Регистрация: 17.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 24

самый простой , ссылка в 3 посте
у самого такой, токо на дрель 800 Вт, момент по сравнению с кондерами больше
тебе нужен двигатель киловатт на 5(двигатели с высотой 100 мм и 1500 или 3000 об\мин)
по мощности , двигатель-генератор тратит мало, на трение и потери на намагничивание, так как работает в холостую. В 4 киловата уложишься вместе с компрессором

jmur написал :
самый простой , ссылка в 3 посте
у самого такой, токо на дрель 800 Вт, момент по сравнению с кондерами больше
тебе нужен двигатель киловатт на 5(двигатели с высотой 100 мм и 1500 или 3000 об\мин)
по мощности , двигатель-генератор тратит мало, на трение и потери на намагничивание, так как работает в холостую. В 4 киловата уложишься вместе с компрессором

В каком смысле- двигатели с высотой 100 мм?
Пробывал Как генератор 4кВт 3000об, не хочет зараза, но есть одно но, АД на компрессоре соеденял звездой, попробую еще треугольник