Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 208
#79234

Друзья, собираюсь переварить стояки труб отопления, уж очень далеко они от стен. При этом нижний стык будет в стяжке... Внимания вопрос : лет на 30 мне такое соединение прослужит? Вообще то говоря, все стояки в доме и так имеют сварные швы и все , типа нормально... Да и если есть у кого на примете классные сварщики в Питере, то то прошу посоветовать. Или может их не в стяжку замуровывать, а какой то короб соорудить???

2Perestroyka Зимой и переваривать?! Воду видимо придется спускать, даже летом это проблема, сейчас просто не возможно.

Реклама
4500 товаров со скидкой до 50%

Самые шокирующие скидки и бестселлеры декабря!
Сантехника, мебель, душ и пр. Скидки до 50%!
Выбирай на santehnika-online.ru Выбрать

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

Оцинковка прослужит и дольше. У меня в стяжке даже не везде швы есть: просто Z-образный загиб трубы, т.н. "утка". При этом один шов - у соседа снизу, один - у меня не в стяжке. Хотя если варит профессионал, газом - проблем не будет. Мне делали в районе Академки: 921-409-70-11, Андрей (можете сослаться на Владимира Анатолича). Цена вопроса порядка 2500р за стояк (две трубы). Но штробление стен сюда не входит. Делать ТОЛЬКО ЗИМОЙ: чтобы можно было сразу, до замуровки проверить все трубы и швы под напором воды!!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Спасибо, Prok12. Попробую связаться.

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

Prok12 Кто же газом оцинковку варит? Точнее много кто, но это не правильно. Зона термальной нагрузки при сварке газом, во много раз больше, нежели при дуговой. Т.е. цинк сгорит не только в месте сварки, а намного дальше. Плюс перед тем как варить, с трубы придётся сжечь цинк. Потому что при сварке он будет кипеть и образуются микропоры. Соединение будет мокрить и ржаветь.

Где логика?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

_k0t_ написал :
Потому что при сварке он будет кипеть и образуются микропоры. Соединение будет мокрить и ржаветь.

Целые дома по 500 квартир в 70х оборудовали трубами из оцинковки, которую варили газом. Кое-где до сих пор еще стоят трубы - не ржавеют и не мокнут до сих пор.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

2_k0t_
Цинк в районе сварики с заготовок действительно обжигают. Под рукой была и газовая и дуговая сварка. Качество шва при газовой выше - видно даже не спецу. Никаких "отпотеваний" соединений под напором не было ) Стояки ВОДОСНАБЖЕНИЯ по поректу НОВОГО дома тоже были из оцинковки (1" и 4/3"), причем по виду швов, их варили именно газом. Дуговая сварка обычно для более толстых трубопроводов

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

Где логика??? Покупать дороже оцинковку и сжигать её???

Prok12 написал :
Качество шва при газовой выше - видно даже не спецу.

Качество шва дугой выше и это видно посредством рентгена.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

_k0t_ написал :
Покупать дороже оцинковку и сжигать её???

Горит только цинк в районе шва, остальное все остается. А шов и так ржавеет хуже просто трубы, поскольку там металл получается как-бы легированный.

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

Да не только в районе шва. Он сгорает внутри гораздо дальше! А точнее сантиметров по 30-40 с каждой стороны.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

_k0t_ написал :
А точнее сантиметров по 30-40 с каждой стороны.

Ну - это как варить. Когда мне делали - максимум по 3-5см.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

2_k0t_
Не согласен!! Максимум, сгорает 2-3см. Пришлю фотки

Если заготовка будет цельная, что маловероятно, то швов будет два. Если собирать на месте из отводов может и все восемь. Я не вижу особых проблем со сваркой, но как это все организовать? С водой (холодной) проще закрыл кран/задвижку и сливай воду в канализацию, как перестала течь, вари спокойно. А с отоплением как?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

andrey_o написал :
А с отоплением как?

Как... сливают систему, затем варят, заполняют ее снова и включают циркуляцию. При температуре выше -10 ИМХО никаких проблем на пару часов слить воду.

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

2Prok12

Prok12 написал :
Пришлю фотки

Ждём фотки

2Serg Ваши бы слова да богу в уши. Если у кого-нибудь из соседей батареи на один градус станут холоднее?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

Пара фоток: сварка под потолком (стояк "прижимали" к стене). Выше шва - соседская чернуха, ниже - оцинковка. Вторая фотка - просто чтобы видно было, чем варили. Примерно 1-2см оцинкованой трубы (3/4") от среза действительно перед сваркой обжигали. Но никакого криминального о облезания цинка на 30-40см я не видел... На полдюймовых трубах слезло цинка 2-4см от шва, т.е. побольше. До этого пытались варить дуговой сваркой - хуже: случалось отпотевали швы (неудобно варить, варили операционкой - через надрез спереди).
ЗЫ: Я уже не первый раз с удивлением читаю: зачем варить, панимаш, оцинковку: весь цинк облезет... надомол, только на фитингах её стыковать
ЗЗЫ: иногда для надежности шва на него одевают отрезанное колечко шириной 5-6мм из трубы большего диаметра, а потом на месте шва его расплавляют газом. Надежнее это или нет - утверждать не могу

Prok12 написал :
зачем варить, панимаш, оцинковку: весь цинк облезет

Не любят сварщики варить оцинкованные трубы в помещении, и они правы: очень неполезное для здоровья дело.

иногда для надежности шва на него одевают отрезанное колечко шириной 5-6мм из трубы большего диаметра, а потом на месте шва его расплавляют газом

Есть даже резьбовые фитинги (чёрные стальные) - свинтил и обваривай. Очень удобно при низкой квалификации сварщика. Для профессионалов - лишнее, у них и так шов прочнее самой трубы.

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

2Prok12
Уважаемый Prok12! Сюдя по фото, варил сварщик от силы 3-го разряда. Раньше к газу только с 4-ым допускали. То что дугой сварить не получилось тоже от недостатка опыта. Операционка на трубе малого диаметра, тоже плохо. Внутри получается заужение и именно в этом месте труба начинает обрастать. Про колечко бОльшего диаметра, обычно это называется стакан. И он не оплавляется, а проваривается с двух сторон. Именно так и нужно было делать. С помощью зеркала можно было обварить как газом так и дугой.
Согласен полностью с ВТБ!. В помещении варить оцинковку газом, можно оказаться в больнице. Мой напарник уехал по скорой с отравлением. Просто редко проветривал помещение
По поводу фиттингов на резьбе: качественная сварка всегда лучше!!!!

Теперь про цинк. Цинк облезает внутри трубы гораздо больше чем снаружи. Для опыта, берёте 2 метровых куска оцинковки, обжигаете, свариваете, отрезаете по 30 см от шва и смотрите! О чудо!!! Внутри цинка нет, одни белые хлопья! А эти хлопья оцинковкой уже не назовёшь

BTБ! написал :
Есть даже резьбовые фитинги (чёрные стальные) - свинтил и обваривай.

Вы имеете ввиду стальные муфты? Очень удобная вещь! Если нужно сделать разборное содинение, приваривается такая муфта(можно даже пол муфты) и потом вворачивается американка. Разборное соединение готово! Очень современно

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

andrey_o написал :
Если у кого-нибудь из соседей батареи на один градус станут холоднее?

И что будет?

_k0t_ написал :
Цинк облезает внутри трубы гораздо больше чем снаружи.

Это еще надо доказать. Сможете?

ВТБ! написал :
Не любят сварщики варить оцинкованные трубы в помещении, и они правы: очень неполезное для здоровья дело.

Когда я менял стояки в своей отдельно взятой квартире - то я тоже заказал оцинковку на сварке, сварщик просто сказал, насколько дороже будет стоить - я согласился - все было сделано. До этого тоже была оцинковка на сварке - с 1972 года. А менял стояки потому, что на них была питтинговая коррозия.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

2_k0t_
а) зеркало есс-нно применялось. Но... были еще трудно доступные швы в районе выемки в стяжке - в одном месте сзади ни дугой, ни газом было не добраться, отсюда - операционка
б) стакан - это другое: высотой около 10см - его вваривают в стык, чтобы не уменьшать сечение. Я говорил про колечко, которое полностью оплавляют, одев ПОВЕРХ стыка двух труб
в) снаружи, как видите облезания цинка фактически нет (я специально дал фотку с уткой-изгибом, где он ооочень любит шелушиться). Сомневаюсь, что внутри он весь облез )

Serg написал :
заказал оцинковку на сварке

Аналогично, сварщик был недоволен, но прибавки не требовал - окна были настежь.

_k0t_ написал :
Если нужно сделать разборное содинение, приваривается такая муфта(можно даже пол муфты) и потом вворачивается американка.

Не догадался о таком способе применения, да и на отводах была нужна наружная резьба. Я-то думал, что у них назначение как в пункте б) у Prok12.

Регистрация: 10.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 8

to _k0t_

_k0t_ написал :
2Prok12 Уважаемый Prok12! Сюдя по фото, варил сварщик от силы 3-го разряда. Раньше к газу только с 4-ым допускали. То что дугой сварить не получилось тоже от недостатка опыта. Операционка на трубе малого диаметра, тоже плохо. Внутри получается заужение и именно в этом месте труба начинает обрастать.
Согласен полностью с ВТБ!. В помещении варить оцинковку газом, можно оказаться в больнице. Мой напарник уехал по скорой с отравлением. Просто редко проветривал помещение
По поводу фиттингов на резьбе: качественная сварка всегда лучше!!!!

Где бы найти квалифицированного сварщика, готового поработать с оцинковкой в Питере?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

ВТБ! написал :
сварщик был недоволен, но прибавки не требовал - окна были настежь.

Окна разумеется были настеж тоже - я же не зверь. Да и я там находился рядом все время - один раз ушел на 30 минут - вернулся, увидел чего они наделали за мое отсутствие и отложил другие дела на потом.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Для k0t_ !
Посоветуйте хорошего сварщика в Питере!
Спасибо!!!

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

Сварочные швы выполнены сварщиком 4-ого разряда. Ацетиленовая сварка. Труба ¾.

2Serg Что будет? А черт его знает, что будет. Скандал будет. Воздух бегать по соседям спускать.
А себя не считаю супер-сварщиком, хотя и варил трубы гидронасоса на экскаваторе (250атм + вибрация приличная), всё это отопление детский сад для сварщика, а то - зеркало, тьфу "высший пилотаж". А цинк нормально в распираторе варится, обычно так и делается (150руб), но тогда на стакан не хватит.
Лично я бы без толкового сантехника и браться бы не стал. Может кран не держит или еще какая хрень, один знакомый конкретно попал, батареи переставляли. Всех деталей не знаю, но кончилось тем, что аварийку вызвали, и чуть не квартал отключали.
С отоплением столкнулся однажды. Дружку в голову моча ударила, решил в прихожей батарею в пол вмонтировать, чтоб обувь сохла. Вварил резьбы, я уж не помню что и как, короче не звонит.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 6273

2_k0t_
Дуговой хрен так сваришь: наплывы совсем другие )

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

2andrey_o Не много не понял Вашего высказывания по поводу зеркала? И ещё:-Вы считаете что цинк лучше варить газом???

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

2Prok12 Дугой практически так же будет. Валик поаккуратнее получится.