Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83
#980172

Есть вопрос по зажиганию бензопилы. У меня Homelite 4518. Купил пару месяцев назад, пилит вполне нормально, т.к. пока обкатка, это моя первая пила и сравнить не с чем Почитал сравнения всякие, вот что пишут про Shindaiwa T2510

"""Установлен монолитный блок программируемой системы зажигания PCI . Блок программируется с переменным управлением зажигания , которое увеличивает или уменьшает установку угла опережения зажигания, основанную на количестве оборотов. Блок имеет систему ограничения максимальных оборотов."""

А у Homelite есть автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов? То есть на холостых, получается, очень раннее и двигатель детонирует, а на полных оборотах получается очень позднее?

И тогда вопрос номер два сразу: если на моей пилке простое зажигание, то от какого девайса можно поставить электронное зажигание с автоматическим регулированием опережения?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

А зачем его вообще ставить?????

ресурс данного инструмента не большой, в прочем как и цена, он покупается как есть и работает пока работает. серьезный ремонт обходится обычно слишком дорого, чтоб это вообще ремонтировать!
У меня например триммер хомлайт работает третий год... и с родным зажиганием - заводится с 3 качка, расход по паспорту, мощьность не падает....

Kot-pilot написал :
автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости

там стоит такая схема, она конечно не доскональная, поэтому некоторые "извращенцы" пытаються её усовершенствовать.Лично я не вижу смысла искать что то другое по многим причинам....

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

ur5imw написал :
там стоит такая схема

2ur5imw что, правда на Homelite автоматическое опережение, пусть даже примитивное? Само собой, умом любителя не понять, потому как у некоторых есть хобби, а это в свою очередь, интерес к решению различных технических задач.

Тогда вопрос номер три: есть ли где-нибудь подробное описание бензоинструмента Homelite? Не три строчки с липовымии характеристиками, как в интернет-магазинах. Даже на оффсайте производитель не утруждает себя указанием марки свечей, которые следует ставить!

Kot-pilot написал :
интерес к решению различных технических задач.

Правильно посталеный вопрос - половина ответа! какая перед Вами может лежать техническая задача?, кроме как напилить Н -ое количество кубов дров? Усовершенствовать?, так сначала выявите недостатки.

Kot-pilot написал :
на оффсайте производитель не утруждает себя указанием марки свечей, которые следует ставить!

А у Вас большой выбор свечей? На счет параметров.они сильно отличаються взависимости от конкретной пилы, потому что поршневые разные.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

На всех пилах с электронным зажиганием автоматически угол регулируется. Особенность схемы. Подробнее тут -

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

ur5imw написал :
какая перед Вами может лежать техническая задача?, кроме как напилить Н -ое количество кубов дров

2 ur5imw, ну тут как говорится, кому арбуз, кому свиной хрящик. Дрова, какбе, ужо напилены, а зимние вечера длинные, почему бы не позаниматься хотя бы теорией? Что-то постыдно-неприличное присутствует? Если чел интересуется, что в этом плохого. Понимаю, дёшевая садовая ножовка... Но если она пилит так же, как "Штиль-250" за 400$ и я сэкономил 200$, почему бы не заняться улучшением или поисками вариантов? Вот собсно, причина поисков лучшего - врага хорошего

shaban написал :
На всех пилах с электронным зажиганием автоматически угол регулируется

shaban! Не на всех! А я вот в первом посте в начале темы привёл ссылку на сравнение. Только у Шиндайвы продвинутое электронное зажигание! Ни Хускварна, ни Штиль - известные и передовые конторы! - автоматики по опережению зажигания не имеют, хотя вещь полезная, добавлю, что крутящий момент заметно выравнивает, при этом после схватывания сцепления газ не нужно будет жать до упора. т.к. вгрызание цепи в дерево отнимает не мощность, а именно крутящий момент. А ведь это всего лишь пара лишних транзисторов в схеме. Сам паять не хочу, т.к. покупные радиодетали могут не иметь заявленных характеристик.

Почему я тут решил знатоков озадачить или случайных обладателей ценной информации, - потому что перерыл много форумов и описаний, но про автоматическое опережение зажигания нашёл только у какого-то мопеда Хонда и бензокосы KOMATSU... А на письма дилеры и ремонтники не отвечают, только от Штиля пришёл ответ - зажигание простое. У меня нехорошее ощущение при запуске моей пилки Homelite, что она в обратку заводиться хочет, а холостые если меньше 1000 об (на слух), мотор малость стучит, т.е. с нотами детонации.

Для тех кто в танке.
Электронное магнето имеет фиксированный Угол Опережения Зажигания, заданный конструктивно - это его главный недостаток.
Электронное зажигание должно менять УОЗ от 2гр. при холостых оборотах (1000-1500) до 28-32 гр. до ВМТ при 8000 об.мин.

Kot-pilot написал :
.. Но если она пилит так же, как "Штиль-250" за 400$ и я сэкономил 200$, почему бы не заняться улучшением или поисками вариантов?

В даной ситуации тяжело говорить сколько Вы с экономили.Вы отдали на 200 уе меньше, а вот сколько она проработает?Если обьемы работы не большие, то ВАм хватит на долго .
По поводу улучшения.Хоть пилы и похожи, но взаимозаменяемость запчастей у них слабая. и просто поменять один блок зажигания на другой у Вас к сожалению может не получиться.
Электроное ограничение кол-во оборотов- это защита "от дураков", эта ситуащия возможна, когда карб настороен на "бедную" смесь и человек ,неумеющий пилить выводит пилу на мах обороты.Улучшить ? пожалуйста это Ваша пила и Вы праве делать с ней что захотите! ПРодлить срок эксплуатации можно.,Для этого необходимо использовать качественые масла, вовремя проводить ТО, и самое главное, цепь должна быть всегда острой. Можете применять присадки в бензин типа "ХАДО".

Kot-pilot написал :
Для тех кто в танке.

И что Вы этим сказать желали?

Kot-pilot написал :
У меня нехорошее ощущение при запуске моей пилки Homelite, что она в обратку заводиться хочет, а холостые если меньше 1000 об (на слух), мотор малость стучит, т.е. с нотами детонации.

И у меня не хорошее ощущение. Я не разу не идел ещё Х.Х. на чахлом моторчике б/п ниже 1000 об.мин.
Но я встречал крутых парней, которые и дребезг сцепления обзывали процессом детонации.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Kot-pilot написал :
а холостые если меньше 1000 об (на слух), мотор малость стучит, т.е. с нотами детонации.

На слух? А на ощупь не пробовали?

Ситуация гораздо проще.Молодой, энергичный человек хочет применит свои знания- улучшить работу пилы.Я сам был такой, но наверно повзрослел и "лепить городульки" как то не хочеться,хотя иногда так руки чешуться....

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

ясно, пойду на другой форум, флудите дальше

Kot-pilot написал :
ясно, пойду на другой форум,

интересно было б посмотреть на Вашу , доработаную пилу. Извините , но это зря потрачное время.Я уже делал эл. зажигание.Результат,поставил родное. Не верите, убедитесь сами путем проб и ошибок.

Kot-pilot написал :
ясно, пойду на другой форум, флудите дальше

Досвидания, дядя. Если Вамвсё-же удастся получить детонацию в горшке диаметром в 40 мм(при хоть сколько-то нормальной рабочей смеси), то не поленитесь сообщить об этом и нам. Очень интересно читать за выдающиеся достижения. Танкистам всегда есть чему удивиться.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

Кстати, насчет детонации - в двухтактных движках ее, говорят, вообще трудно услышать, потому что механических шумов больно много.

shaban написал :
в двухтактных движках ее, говорят, вообще трудно услышать

Не на мотоцикле как то было. Только как это равильно назвать: падала мощность, явный стук в движке, выключаешь зажигание, а он работает - самовоспламенение

shaban написал :
Кстати, насчет детонации - в двухтактных движках ее, говорят, вообще трудно услышать, потому что механических шумов больно много.

Слышно её очень хорошо. На малых оборотах случается. Звук такой, как будто стальной шарик где-то в моторе колотится. Звонко, не всегда такт выхлопу. Громко слышно. Очень громко. С двух-трёх метров слышно отчётливо.

valerich написал :
Не на мотоцикле как то было.

Согласен. Знакомо.
Но не в импортной бензопиле. Потому как зажигание так не выставить, смесь так не обеднить, топливо такое не сыскать. Хотя, если поставить себе целью получить детонацию, то наверное кто-то и суммет. Но не с штатным электрооборудованием и не на поршне в 40 мм.

vadim 08355 написал :
Звонко, не всегда такт выхлоп

Может обломки кольца звенят? честное слово, никогда не наблюдал детонацию двигателя в 2-ом двигателе( может я глухой)

ur5imw написал :
честное слово, никогда не наблюдал детонацию двигателя в 2-ом двигателе( может я глухой)

Да точно в тех же условиях проявляется, что и в четырёхтактном. И звенит очень конкретно. Ни с чем иным спутать нельзя. Очень характерный звук. Отчётливый, звонкий.
Да бог с ней. С детонацией.

vadim 08355 написал :
Очень характерный звук.

Как мне кажеться, что детонация в 2 ом двигателе почти невозможна, потому что он так устроен, хотя....... я могу и ошибаться

ur5imw написал :
Как мне кажеться, что детонация в 2 ом двигателе почти невозможна, потому что он так устроен, хотя....... я могу и ошибаться

Что касаемо детонации, то как раз в двухтактном предпосылок не меньше. Это конечно в ьдиапазоне малых и средних оборотов. На больших оборотах ухудшается качество продувки и продукты сгорания от прежних циклов значительно снижают вероятность детонации. А на малых, средних оборотах, в переходных режимах с набором нагрузки двухтактник ни чем не отличается от четырёхтактника. Детонация всегда происходит рядом с пиком давления фазы сжатия, а это близко к ВМТ. И разницы тут нет, какой мотор. Более того, Д-Т частенько горячее Ч-Т. А это серьёзная предпосылка. Наличие некоторых компонентов масла в составе смеси так-же способствует процессу. Многие масла снижают детонационную стойкость смеси.
Единственное и решающее отличие многих д-т, это маленький диаметр поршня. Фронт пламени от искрового зажигания быстро распространяется от центра до переферии и соответственно время на детонационный процесс ограничивается. Но если использовать поршня с диаметром под 80 и более мм, то звякать может очень регулярно.

Мне кажеться , что диаметр здесь значения не имеет.Скорость горения ,да, но она ззависит от концентрации кислорода в смеси.

ur5imw написал :
Мне кажеться , что диаметр здесь значения не имеет.Скорость горения ,да,

Имеет. Решающее! Детонирует не та смесь, что воспламенилась фронтом пламени, а та что воспламенилась от давления. Давление создаётся (накладываясь на начальное от сжатия смеси) увеличивающимся объёмом сгорающего газа. Вот так и получается что фронт горения наиболее удалённой зоны ещё не доcтиг, но смесь в ней уже самовоспламенилась от давления. Качество смеси я не оговариваю. Это истины.

vadim 08355 написал :
Но не в импортной бензопиле. Потому как зажигание так не выставить, смесь так не обеднить, топливо такое не сыскать. Хотя, если поставить себе целью получить детонацию, то наверное кто-то и суммет

Ребят! Как радиомеханик 6-го разрядла заявляю:
Успокойтесь вы! ничего он не сделает по электронике., что бы сместить угол опережения зажигания.
Можно увеличить мощность искры, её длительность, но не угол. - Это бред.

Регистрация: 06.05.2008 Харьков Сообщений: 1979

valerich написал :
Можно увеличить мощность искры, её длительность, но не угол. - Это бред.

ну очень уж категорично для радиомеханика 6-го разряда

AlNik54 написал :
ну очень уж категорично для радиомеханика 6-го разряда

Категорично или нет. Может Вам судить! Но электронно это не изменить! Отвечаю блин.

Регистрация: 06.05.2008 Харьков Сообщений: 1979

valerich написал :
Отвечаю блин.

Чем?

AlNik54 написал :
Чем?

Знаниями! А вы чем хотели?

valerich написал :
не угол. - Это бред.

Угол электрическим путем действительно невозможно изменить( смотри термин "угол") , а вот изменить момент задержки включения искрообразования - без особых проблем

Регистрация: 06.05.2008 Харьков Сообщений: 1979

valerich написал :
Знаниями!

Ну если ЗНАНИЯМИ, то грех держать такие ЗНАНИЯ при себе. По крайней мере поделитесь той частью, где наука ставит абсолютный запрет на принципиальную возможность элементарной регулировки угла опережения зажигания электронным способом. (далее под углом понимается задержка). Лично у меня возникают сомнения в Ваших познаниях в данной области (не имею в виду ремонт теликов, не знаю), Поскольку ЛЮБАЯ схема бесконтактного тиристорного магнето с индуктивным датчиком уже обладает свойством автоматической регулировки угла опережения. Вопрос только в том, что низка стабильность регулировки и чем проще конструкция тем сложней наладка. Ну это дело поправимое. И очень плохо когда человек свое непонимание вопроса распространяет на других, тем более категорично утверждает что человек это не сделает. Способов регулировки угла много, фокус только в том чтобы найти разумный компромис между сложностью и достаточностью. Пила все таки, не самолет. Один из способов регулировки применен мною на мотоцикле Восход-3 1980 года выпуска еще 1981 году. Штатный электронный комутатор КЭТ-1 был заменен моим. Мотоцикл несколько лет назад с этой системой был продан на ходу за 100уе, о чем я сейчас сожалею. Но это другая песня. Для желающих могу привести схему. Валерич, прошу не обижаться, не люблю категоричных заявлений, не радиомеханик, инженер, ХИРЭ 1979. Удачи желаю Коту. Что не оправдано серийно, индивидуально может подойти, хотя бы для расширения кругозора.