#980794

Доброе время суток!
подскажите плз, чем аккуратно проделать 30 отверстий диаметром 20 мм в конструкционной стали толщиной 4 мм. фрезеровать-нет возможности. точность - желательно в пределах 1 мм. раньше были приблуды типа перьевых сверел (как по дереву). по-моему, называлось цифенбор?
я ничего не путаю? или центробор? мож кто подскажет, где в Киеве можно найти подобную приспособу?
заранее спасибо! или будут какие предложения по альтернативной технологии?

2oleg555 У нас это называлось балеринкой. Купите лучше коронку

Дорогой коронкой. Что-нить от Боша. Режет офигенно. От перегрева смазывать слегка.
ПыСы: а что, сверла уже совсем отменили?

нет, к счастью, сверла все еще легитимны, вот тока в своих запасах не могу найти сверла толще 16 мм. а раз уж нуна шо-то новое искать, то шоб наверняка!

Ну тогда фиг иво... Но хорошее сверло(старых оборонных запасов) на рынке будет дешевле минимум вдвое бошевской коронки.

2*Pasha* К сверлу на 20 еще станок сверлильный надо

Викторыч написал :
надо

только мне не рассказывайте, ладно? Вполне нормальным шуром крутится на пониженной.
Т.е. подразумевается(я надеюсь), что будет не коловорот

ага, иманно коловоротом и буит вертецца 8-))
а больше вариантов не буит?

2*Pasha* И много отверстий диметром 20 в стали толщиной 4мм вы насверлили "шуром на пониженной"? Только честно

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

Маленьких коронок с направляющим сверлом не видел,так что станок(стойка) полюбому.
Коронки китайские(биметал) недорого.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

сухов написал :
Маленьких коронок с направляющим сверлом не видел,

да не проблема есть даже 16мм

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

*Pasha* написал :
только мне не рассказывайте, ладно? Вполне нормальным шуром крутится на пониженной.
Т.е. подразумевается(я надеюсь), что будет не коловорот

)) это если у сверла на 20 хвостовик проточен под патрон шуруповерта или у вас на шуруповерте патрон 20мм?

кроме того - не задумывались отчего на ручных дрелях, перфораторах, даже высокомоментных шуруповертах пишут "steel: 13mm" ? ведь мощности то у всех разные, а тут такое ограничение )

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

все-таки - сверлом на 20 сверлить с рук - это крайний случай, не рекомендую.
тут блин и на 10-12мм ничего приятного нет.

Регистрация: 01.01.2007 Нижний Новгород Сообщений: 770

2ломастер Так это пружинка чтоб доннышко выбивать,может и есть центровочное сверло но я не разглядел.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2сухов

сухов написал :
Так это пружинка чтоб доннышко выбивать,может и есть центровочное сверло но я не разглядел.

там и пружинка и сверло есть и какава с молоком, это же BOSCH

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

коронка сама будет стоить 335 руб, сам держатель со сверлом -420 р.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

2oleg555 Ступенячатое сверло возможно поможет... Вроде этого - Но дорого.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Alex___dr написал :
Но дорого.

мин 1500...

Сверлом на 20 с проточенным хвостовиком под патрон, на низких оборотах мощной дрелью или перфоратором в безударном режиме. Под сверло лить масло. Можно просверлить более тонким сверлом, а потом рассверлить 20.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Сверла можно найти на рынках с проточенной задней частью.
Начинать надо с тонких сверл, потом рассверливаем более толстыми. Пытаться СРАЗУ просверлить сверлом на 20 - ИМХО не нужно, кроме коронок...

всем откликнувшимся- огромное спасибо! кум подогнал сверлышко из старых запасов - на 20 с проточенным хвостовиком. проблема кажись решена. на выходных буду "вкалывать"

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

oleg555 написал :
на 20 с проточенным хвостовиком. проблема кажись решена. на выходных буду "вкалывать"

предлагаю сверлить перфом , там хоть муфта есть...

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

ломастер написал :
предлагаю сверлить перфом , там хоть муфта есть...

очень, очень полезная штуковина! (убедился на собственной шкуре)
главное что б муфта была жестковата, что б не срабатывала от самого сверления.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

oleg555 написал :
подскажите плз, чем аккуратно проделать 30 отверстий диаметром 20 мм в конструкционной стали толщиной 4 мм.

сверлить подобное количество дырок данного диаметра с рук - жесть, если возможно найдите сверлильный станок - с максимально низкими оборотами ( спиральные сверла 20мм при большой скорости очень быстро теряют остроту кромок и скорость сверления падает в разы, придется перетачивать почти после каждой дырки)
в крайнем случае мощная низкооборотная дрель 1-2кВт с двумя диаметрально расположенными около шпинделя ручками + помошник (один давит второй держит).

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

johnlc написал :
в крайнем случае мощная низкооборотная дрель 1-2кВт с двумя диаметрально расположенными около шпинделя ручками + помошник (один давит второй держит).

Включать дрель должен тот который держит, что бы успеть выключить когда его начнёт наматывать...
Тот который давит, должени снижать давление на выходе, что бы не намотало того кто держит...

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8923

Alex___dr написал :
Включать дрель должен тот который держит, что бы успеть выключить когда его начнёт наматывать...
Тот который давит, должени снижать давление на выходе, что бы не намотало того кто держит...

Так их уже двое? Абалдеть.

ИМХО (IMHO)

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

ADM05 написал :
Так их уже двое?

Угу...

johnlc написал :
в крайнем случае мощная низкооборотная дрель 1-2кВт с двумя диаметрально расположенными около шпинделя ручками + помошник (один давит второй держит).

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

ломастер написал :

Если не ошибаюсь, эти коронки - для мягкого цветмета, по стали - дохлый номер.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

Jar написал :
Если не ошибаюсь, эти коронки - для мягкого цветмета, по стали - дохлый номер.

Можно ли считать нержавейку мягким цветметом?


Обороты на коронку 20мм при сверлении стали рекомендуются не более 445 об/мин

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8923

Alex___dr написал :
Можно ли считать нержавейку мягким цветметом?

Естесвенно, что нет.
Просто необходимо подобрать правильную коронку. И будет, при сверлении, Вам счастье.

ИМХО (IMHO)