Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683
#982240

Надо сделать несколько саппортов, которые обхватывали бы тарелку спутниковую. Думаю сделать их из квадратной трубы. Но возникла проблема - как её заставить держать форму? допустим, на листе фанеры нарисую кусок параболы, и выгну трубу чтоб она эту параболу повоторяла (прикрутив в начале и конце к фанерке. Но как только крепёж сниму, труба же постарается вернутся к изначальной форме, или нет? может её прогреть "слегка" ?

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

Я мож чего не понимаю, но какой смысл гнуть четко по параболе? Не проще будет наделать прорезей угловых согнуть по такому же шаблону (даже можно по бумажному) и заварить, ну будет прилегать тарелка к трубе не всей плоскостью, а точечно, ну не из фольги же она, а если хочется более плотного прилегания - можно еще и "зацементировать" какой-нибудь дрянью с близким ТКЛР, причем если труба стальная, а не алюминиевая, то у нее гарантированно ТКЛР отличается от тарелки, кабы чего не вышло

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Тарелка стальная. но тонкая. Хочется чтоб железка прилегала по максимально большой площади.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

В любом случае получить точную параболу гораздо сложнее, а раз тарелка тонкая, то она примет форму криво согнутой трубы а технологически получить параболу из квадратной трубы можно, но сложно, нужен роликовый трубогиб с ЧПУ , потом еще отпускать в автоклаве, потом еще раз прокатывать. Вы попробуйте из бумаги вырезать шаблон и из бумаги же "трубу" и посчитайте количество сгибов, уверяю на 2- метровую тарелку понадобится менее 30 резов. Неполное прилегание можно, как я писал, "зацементировать" к тому же вы по ней не ногами ходить будете, а от ветра погнуть сталь усиленную аппроксимированной параболой будет гораздо сложнее, точнее при таком ветре уже весь крепеж посрывает

Вальцы разве не справятся с такой работой?

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Да, вопрос нагрева действительно сложный. Пока возьму маленький кусочек, и попробую выгнуть по шаблону по вашей методике. Об результатах сообщу.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

или можно так:

[

]()

выгнуть по шаблону, и приварить дополнительные секций, которые будут удерживать в нужном состояний.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

S-Didi написал :
выгнуть по шаблону, и приварить дополнительные секций, которые будут удерживать в нужном состояний.

В принципе можно, только секции должны крепиться несколько иначе (фермой), и если уж такое городить, то IMHO проще замесить бетон из рубленой арматуры вместо камешков и в него плюхнуть тарелку - тут она никуда не денется.

Klausss написал :
Вальцы разве не справятся с такой работой?

справятся, но нужно гнуть очень точно, хохма в том, что при малейшем отклонении формы от заданной, контакт тарелки с трубой будет либо в одной, либо в 2-х точках , а надо по всей параболе.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Ага, а потом поднимать на крышу чем?

А про креплению фермами можно поподробней? в чём загвоздка?

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

S-Didi написал :
А про креплению фермами можно поподробней?

Можно приложить опр. усилие к конструкции и она сложится, причем парабола тоже уйдет, а если варить ферму, то ничего сложиться не сможет. характерный пример - сделайте из детского конструктора (металлического с винтиками и гаечками) квадрат - складывается, добавьте одну диагональную полосу - уже не складывается, получилась ферма, конструкции типа треугольник работают и на сжатие и на растяжение.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

Можно вообще согнуть трубу - это самое сложное а потом по бокам наварить либо полос, либо кусков той же трубы, тогда точно не разогнется, только куски должны с левой и с правой стороны идти как бы внахлест, будет гораздо компактнее.

Грамотнее и проще, на мой взгляд, будет сделать набор кругов из проволоки. Далее, расположить их концентрически на нижней стороны параболы. Останется их только между собой сварить.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

и какова твёрдость проволоки?

S-Didi написал :
и какова твёрдость проволоки?

Наверное надо говорит не о твердости, а о жесткости?
Может подойдет обруч "хулахуп", даже алюминиевый достаточно жесткий. я думаю может и одного хватить, если закрепить тарелку по периметру.
Не вижу смысла крепить тарелку радиальными ложементами - это приведет к сильной деформации тарелки.
P.S. Вы учитывайте. что на тарелку действуют только ветровые нагрузки.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

Samar написал :
Может подойдет обруч "хулахуп", даже алюминиевый достаточно жесткий. я думаю может и одного хватить, если закрепить тарелку по периметру.

Я так понимаю речь, все таки, идет про оффсетку, а они обычно не круглые , точнее не получится у ней найти круглое сечение, и даже овальное не получится
Кстати стало интересно какой у ней диаметр, потому как опыт показывает, что тарелкам до 120см ветер абсолютно пох то есть она мож слегка расфокусируется, но уровень сигнала практически не меняется при любом ветре, осадки гораздо сильнее влияют.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Размер тарелки 2.4 метра, круглая. Место сильно ветренное.

Я думаю сделать таких ложементов штук 4, закрепить на них тарелку, а уж ложементам сделать свою базу и настраивать систему так.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

S-Didi написал :
Размер тарелки 2.4 метра,

Фигасе , то есть прямофокус? Честно говоря впервые слышу о проблемах с ветром на прямофокусе, точнее о таких обычно народ жалуется что стойку/мачту ветром гнёт или подвес развернуть зеркало не может.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Видимо у вашего "народа" тарелки покачественней. У нас китай, жесть консервная

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

Такая же жесть 0,5 - 0,6 вроде, только обычно в комплекте с зеркалом берут стоечки для крепления конвертера, а на прямофокусе их аж 3 штуки и само зеркало набрано из сегментов, которые имеют по периметру некое подобие ребер жесткости

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Да, такие есть и тут, первый же ветер складывает их как зонтик, видимо у вас погода безветренная.

В Магадане китайцы продают тарелки,сфера которых не из сплошного листа,а из перфорированного.На качество приёма если и влияет,то незначительно,а парусность снижена в разы.После 3-х свёрнутых в рулон тарелок,знакомый купил такую-2 года,полёт нормальный.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Мы тоже поставили такую.

вот, результат через сутки:

[

]()

А если сделать шаблон из листа, трубу согнуть приблизительно и приварить шаблон с 2-х сторон к трубе Прилегание будет 100%-ное.

S-Didi написал :
вот, результат через сутки:

Да,порвало как Тузик грелку.Может быть,чтобы не подвергать тарелку экспериментам,попытаться сделать вокруг неё П-образную защиту:сигналу не препятствует и в то же время создаёт эффект капюшона.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8924

BelaZZ написал :
чтобы не подвергать тарелку экспериментам,попытаться сделать вокруг неё П-образную защиту: сигналу не препятствует и в то же время создаёт эффект капюшона.

Может стоит поместить тарелку под радиопрозрачное укрытие (от ветровых нагрузок и атмосферных нагрузок). В просторечье - купол.

ИМХО (IMHO)

Может просто усилить её накладками из полос толстого металла? сверлим в полосе отверстия прикладываем к тарелке, завариваем полуавтоматом, зачищаем болгаркой. Каркас усилится. Полуавтомат нетронет геометрию тарелки.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Ага, про ветрозаградительные сооружения была мысль, но тут простой сваркой не обойтись, надо делать расчёты, оценивать нагрузки...

За цену радиопрозрачного купола для 2.4 метровой тарелки, можно заказать (с доставкой и установкой) професиональную 3.1 метровую тарелку Проделин или Чаннел мастер, которые похожими проблемами не страдают в принципе

ADM05 написал :
Может стоит поместить тарелку под радиопрозрачное укрытие

Из каких доступных матерьялов это мажно сделать не подскажете?

pool написал :
Грамотнее и проще, на мой взгляд, будет сделать набор кругов из проволоки. Далее, расположить их концентрически на нижней стороны параболы.

Сделать по периметру тарелки кольцо из трубы.Трубу закрепить на свои стойки.

glazkov_ro написал :
Может просто усилить её накладками из полос толстого металла?

должно получится прочно.

Где-то в инете попадалась самодельная тарелка, металическая сетка залитая гипсом по слепку обычной торелки

Труба набивается песком ,заваривается с двух сторон и нагревается на горне .Чем меньше сечение трубы ,тем легче добиться точности.