#988559

Добрый день. Собираю свою первую тумбочку и столкнулся с трудностями.

Есть
Детали ЛДСП без отверстий.

Надо
Разметить для сверления эти листы и просверлить их.

Проблема
Во-первых не могу точно разметить, с помощию линейки и карандаша не ровно получается.
Во-вторых, когда начинаю сверлить, то сверло смещается немного и отверстие получается не совсем по точке.
По торцевые отверстиям я уже прочитал про кондукторы, там думаю проблем не будет. Остается вопрос что делать с не торцевыми частями. Как их точно разместить? Как просверлить?

Помошите пожалуйста советом.

Регистрация: 04.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 436

С помощью самодельного кондуктора.
Берем стальной уголок делаем отверстие, прикладываем - сверлим.
Проще не знаю как.

Размечать и сверлить в пласть еще проще надо только использовать сверла по дереву с центром. Разметку можно разделить на два этапа.

  1. рулеткой сбоку отметить уровни отверстий по высоте
  2. выставить угольник по боковым меткам и шильцем наколоть центры отверстий по горизонтали.

Удобно принять за правило на боковинах делать отверстия первое 37мм от передней кромки, далее с шагом 32мм. Меньше будет ошибок, если все размеры выписать и пронумировать.

Следите как держите дрель при сверлении. Непривыкшая рука всегда сверлит не перпендикулярно т.к. без опыта сложно ориентироваться по положению корпуса дрели, а нагибаться и смотреть на сверло видимо неохото.

Разметку по пластям проводите не с наружних сторон деталей, а с внутренних, т.е. в тех местах, куда будут приходить торцы других деталей. Очень важно чтоб конфирматор выходил максимально возможно точно в том месте где нужно.
Чтоб исключить выламываение покрытия с нижней стороны при сверлении детали к верстаку прижимайте плотно и как уже было сказано, используйте сверла заточенные "под дерево" правда ресурс у них по ЛДСП маловат. Я все свои "по-металлу" переточил "под дерево" для этих целей.
Для сверления же в торец "под дерево" сверло я затачивать не стал, а просто заточил его максимально остро (очень грубо говоря как карандаш)

Спасибо большое за ответы!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1993

dredmama написал :
Во-вторых, когда начинаю сверлить, то сверло смещается немного и отверстие получается не совсем по точке.

Перед сверлением, а особенно на гладкой поверхности, чтобы сверло не съезжало, обязательно надо точку накернить

Модератор Регистрация: 08.09.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 7907

мамик_25 написал :
Перед сверлением, а особенно на гладкой поверхности, чтобы сверло не съезжало, обязательно надо точку накернить

Этаж не метал, для этого шило есть.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1993

WEREG написал :
для этого шило есть.

Можно и шилом, наверное, не пробовали...Просто у нас под рукой всегда керн...

Klausss написал :
Удобно принять за правило на боковинах делать отверстия первое 37мм от передней кромки

А можно пояснить в чем удобство?

dredmama написал :
Помошите пожалуйста советом.

Очень-очень ценный совет.
Познакомьтесь в сети с приспособой Line Master.
Крайне удобная вещь.
А в части работы с ЛДСП вряд-ли можно найти что-то более полезное.
Это и линейка для разметки; и линейка в качестве направляющей для ровного реза циркуляркой, лобзиком или фрезером; и кондуктор для сверления под шканты и т.д.
Если тумбочкой дело не ограничится - купите набор Line Master, ни разу не пожалеете.