Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524
#80510

Вопрос к автомобилистам и не только.
Нужно ли крутить двигатель если он и так тянет на малых оборотах (1000 - 2300)? Я на пятую перехожу уже на 50-60 км/ч. Правильно ли это?

Если дизель - ничего страшного.
Если бензинник - значит скоро "здравстуй, автосервис!"

А что вы его открутить боитесь? сильнее крутится - лучше смазка...
Сколько таких бережливых "дедушек с большим стажем" пересев с Москвичей на Жигули запороли им движки... "И не сосчитаешь!"...

Согласен. Постоянная эксплуатация бензинового двигателя "в натяг" может привести к ускоренному износу. Также с тормозами - иногда надо "в пол", иначе угробите цилиндры. Ручник желательно тоже иногда использовать (только не на стоянке, особенно в мороз). Агрегаты должны работать.
А машинка, кстати, какая?
А движок сорокового Москвича (412-й) великолепно разгонял машину на третьей передаче. Знаменитый "подхват БМВ"!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2КонстаТим
Нет не дизель. Дело в том, что машина не первая, ни вторая. И все до сих пор бегают и не требуют капиталки. Сильнее крутится - лучше смазка, это не совсем так, смазка одинаковая. Другой разговор, что на свечах образуется нагар.
Высокооборотистые двигатели как раз долго не ходят.
2АА
О "в натяг" речь не идет. Машина новая Рено "Лагуна" с 2-х литровым движком. Изменяемые фазы газораспределения. На пятой могу ехать с 1000 об/мин и скорости 40 км/ч, детонации ни какой.

Расход топлива сильно возрастает при такой манере езды. А с двигателем скорее всего ничего не случиться.

Случится. Просто чуть позже чем с обычным. Эластичный движок с большим запасом мощности конечно дольше протянет, но это все равно - НЕштатная работа... А грани фола. Давление в маслянной системе - на уровне холостых, не ого-го... а ударные нагрузки - весьма.
Чего владелец "новая Рено "Лагуна" с 2-х литровым движком" этим добивается?
Экономии горючего? - нет, скорее наоборот...
Динамики разгона? - тоже нет. Разгоняется на 5-й с 40 до 100 долго и плавно.
ТО, что движок не трясется - ну слава французским автомобилестроителям!

" Правильно ли это?" - НЕТ! НЕ правильно!

А ездийте как хочите... Вы спросили - мы ответили... Это вам чиниться, а не нам...

Перекручивать - тоже не есть гуд. Но и вести себя как "суровый сибирский лесоруб с импортной бензопилой" - тоже не умнО...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26865

Ilya Morozov написал :
Нужно ли крутить двигатель если он и так тянет на малых оборотах (1000 - 2300)? Я на пятую перехожу уже на 50-60 км/ч.

А зачем Вы это делаете? На более высокой передаче реакция автомобиля на нажатие педали газа более замедленная - это ухудшает оперативность управления.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2КонстаТим
Виноват, я плохо сформулировал вопрос. Дело в том, что езда в городе. Предположим скорость 60-70 км/ч. На первой тронулся, на второй 20-50, на третьей, 30-90, четвертая 40-150, пятая 60-200. Но оброты на пятой при 60-70 км/ч где-то 1300-1800. Получается что в городе мне выше четвертой не ездить? А топливо наоборот при плавной езде и быстрых преборах передачами до высшей экономится, вижу по мгновенному расходу на компьютере (город).
На небольших моторах я так и езжу, крутя мотор, а тут если спокойно ездить не получается. на второй машине с еще большим двигателем вообще паровозная тяга на всех передачах. А покрутить двигатель в городе негде.
2Serg
Сережа, с нашими пробками и не приспособленностью Питера к автомобилям какая там оперативность. А выстрелить можно уже на 2000 оборотах и на пятой. Изменяемые фазы, очень эластичный двигатель. Просто получается при 60 км/ч на пятой обороты всего 1400-1800. Вот и задумался.

2КонстаТим
"Если дизель - ничего страшного.
Если бензинник - значит скоро "здравстуй, автосервис!""
"Давление в маслянной системе - на уровне холостых, не ого-го... а ударные нагрузки - весьма."

Не понятно, чем принципиально система смазки дизеля отличается от бензинового?

2hobonod Согласен.

andrey_o написал :
Не понятно, чем принципиально система смазки дизеля отличается от бензинового?

Дело не в смазке, а в тяге... У бензина - сжатие 12-14 макс... У дизеля - 25... Поэтому дизель УЖЕ с холостых тянет как тепловоз... Если порожняком едешь - можешь хоть с 3-й трогаться, а на 5-ю - действительно с 40-50 переходить...
Экономия топлива там есть, но грошовая...

А смысл езды на штатных оборотах в том, что привод маслянного насоса и помпы - от самого двигателя. Выше обороты - сильнее поток. Лучше смазка и охлаждение... Мотор даже выключать СРАЗУ после нагрузки - не рекомендуется. Особенно летом. Пусть поработает минутку на холостых. Иначе возможны локальные перегревы. Мотор горячий, а помпа уже выключена... Закипеть можно и с выключенным мотором...

Что касется Ilya Morozov - его ситуация напоминает езду на нейтралке "накатом". 1000 раз он нормально накатится, но когда нить - однозначно вьедет...
Большие моторы на машины ставят не для понтов, а для динамики и управляемости... Что бы всегда был запас мощности, крутящего момента. Нажал педаль - машина рванула... НЕ всегда для предотвращения аврии надо тормозить, иногда надо газовать...
И вот представим себе как Ilya Morozov, упиваясь собственной крутизной, едет на 50 км и на 5-й передаче.. Но надо СРОЧНО - педаль в пол.. Он давит машинально - фигак! педаль проваливается, а мотор - не реально не тянет в той динамике, что ДОЛЖЕН. Будь он на 3-й передаче - нет вопросов! Он бы просто выпрыгнул вперед!
А так - судорожное дергание кочергой... падение обротов до холостых при переключении.. раскрут... Тогда, когда секунда может жизнь решить...
Если, Ilya Morozov, 5-10 литров бензина, которые вы СУММАРНО сэкономите такой ездой стоят вашей жизни - ездийте как ездите... на 3-ю - с 20... на 5-ю - с 40...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26865

Ilya Morozov написал :
Получается что в городе мне выше четвертой не ездить?

Ну собственно, у меня так и получается. Если не задаваться целью использовать именно пятую передачу...
А города - они практически все не приспособлены для езды по ним на авто.

Ну наконец-то не тянет поспорить ни с одним отвечающим. Как приятен консенсус и насколько исчерпывающе грамотно!

Ilya Morozov написал :
...Нужно ли крутить двигатель если он и так тянет на малых оборотах (1000 - 2300)? Я на пятую перехожу уже на 50-60 км/ч....

50 км/час наверное маловато для вашего движка, для перехода на 5 передачу, а 60 - вполне нормально, если вы не любитель агрессивной манеры движения.
На коробках автоматах мощных автомобилей "по умолчанию" переключение производится примерно в этих же границах скоростей ( при движении на ненагруженной машине по ровной дороге ) если вы не заложили иные параметры.
Давления масла ( при исправной системе ) вполне достаточно даже получаемого на холостом ходе.
Это глубокое заблуждение, что чем вше давление масла, тем лучше.
В современном автомобиле повышение давления при повышении оборотов не происходит - в системе стоит редукционный клапан, причем в навороченных машинах - клапан с компьютерным управлением, и он держит давление достаточным для смазки начиная от момента запуска двигателя.

В принципе вся экономия горючего и получается от использования управления авто со своевременным переключением передачь.
Увлекаться кончно не следует.
Как на вашем бортовом компьютере появилась индикация о повышенном расходе топлива - переключайтесь на пониженную передачу.

EgorP написал :
5
Это глубокое заблуждение, что чем вше давление масла, тем лучше.
В современном автомобиле повышение давления при повышении оборотов не происходит - в системе стоит редукционный клапан, причем в навороченных машинах - клапан с компьютерным управлением, и он держит давление достаточным для смазки начиная от момента запуска двигателя.

Ты смотри, до чего техника дошла! (я а пропустил)...
А когда шатуны месят масло в картере, создавая маслянный туман для смазки горшков - Это туман они тоже компьютерно регулируют?! Ну ВАЩЕ!....

2Ilya Morozov Езда на малых оборотах на бензиновах двигателях чревата в первую очередь повышенной нагрузкой на трансмиссию - она-то смазывается пропорционально скорости!!!! На некоторых авто (например отечественных) не рекомендуют вклучать пятую раньше 90км/ч. Во-вторых достается движку - то что он у вас не трясется скажите спасибо производителю!!! причин тому несколько:

  1. избыточная мощность
    1. продуманное сцепление
    2. хорошие мозги авто
    3. возможность регулирования угла зажигания в широких пределах по датчику детонации(делает электроника) и т.д.
      Но всё вышесказанное не означает, что ваш автомобиль не испытывает повышенных нагрузок!!! Просто ОН об этом вам не говорит!!! По поводу многих машин которые у Вас работали в таком режиме и замечательно себя чувствуют задам только один вопрос: сколько вы на них отъездили? не в годах а в пробеге?

КонстаТим написал :
Ты смотри, до чего техника дошла! (я а пропустил)...

Судя по всему - пропустили вы достаточно много.

КонстаТим написал :
...А когда шатуны месят масло в картере, создавая маслянный туман для смазки горшков - Это туман они тоже компьютерно регулируют?! ...

Учитывая то, что смазка масляным туманом - не основная смазывающая система, то для смазки того, что им ( этим туманом ) смазывается достаточно того, что образуется даже на холостом ходу.
Остальное смазывается именно регулируемыми масляными насосами.
Да вы в каком веке застряли?
Последний не регулируемый масляный насос применялся даже на отечественных автомобилях очень давно. Последний - на ЗАЗ 968М. И то - редукционник там имелся.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Очень наглядно обьясняет что так не стоит делать динамическая характеристика двигателя - мощность / обороты.
И не даром на многих тахометрах размечены цветные зоны....

до 2000 - в режиме разгона - неверный режим для бензинового двигателя...

2EgorP Ну да... ну да...
То то Тоуоты-Ноndы всякие даже вертушки-пропеллеры на коленвал ставят, что он образовывался ДАЖЕ на холостых...
Как задиры пойдут на горшках - вот сможете вставить себе редукционный клапан в одно место... Что давление всегда было постоянно... Когда увидите счет за ремонт...

Нахватаются "по-верхам" из разных иллюстрированных журналов "про автомобили" и давай пургу заметать...
"они ученость показать свою хочут, оттого и говорят непонятно..." (с) к/ф "Свадьба".

Горшкам - как то по-барабану - основная она или не основная... Они хотят смазываться и для того стам стоят маслосъемные кольца...

Чего вы спорите! Приведу пример: Жигули - на холостом ходу давление 0.5-0.8, а при 5000 об/мин - 3.5-4 Как такое можно назвать постоянным. А клапан редукционный просто не дает давлению подняться выше 4

А шатуны до масла не доходят. Т.к. при этом они бы вспенивали масло и оно шло бы по движку с воздухом - отсюда повышенный износ вкладышей и колец. Именно по этой причине и сушествует отметка мах на щупе

Geo2005 написал :
Чего вы спорите! Приведу пример: Жигули - на холостом ходу давление 0.5-0.8, а при 5000 об/мин - 3.5-4 ...

На каком приборе в Жигулях вы это видите?

2EgorP обыкновенный датчик давления масла (прибор такой на шахе- штатный, а в остальные установить можно - я себе поставил, очень удобно)

КонстаТим написал :
...То то Тоуоты-Ноndы всякие даже вертушки-пропеллеры на коленвал ставят, что он образовывался ДАЖЕ на холостых...

На коленвалах всех автомобилей ставят МАСЛООТБИВНЫЕ устройства, иногда имеющие неясную вам форму. Они нужны для профилактики масляного клина в подшипниках и для того, чтобы избежать выдавливания картерного масла через сальники коленвала.

КонстаТим написал :
....Как задиры пойдут на горшках - вот сможете вставить себе редукционный клапан в одно место...

Вы не даете какие - то странные советы.
Где вы набрались такого садистского опыта эксплуатации редукционных клапанов?

КонстаТим написал :
...Нахватаются "по-верхам" из разных иллюстрированных журналов "про автомобили" и давай пургу заметать...
"они ученость показать свою хочут, оттого и говорят непонятно..." (с) к/ф "Свадьба"...

Да, это вы совершенно точно подметили, наберутся и давай....
Вот например как можно понять, о чем тут написано?

КонстаТим написал :
...Горшкам - как то по-барабану - основная она или не основная... Они хотят смазываться и для того стам стоят маслосъемные кольца...

Каким горшкам, по какому барабану и причем тут маслосъемные кольца и вообще, о чем в этой фразе написано?

Вы голубчик КонстаТим ежели чего не знаете, так и спросите открыто, вам расскажут.
Действительно, есть в двигателях детали, назначение которых не очевидно, но это не значит, что можно писать про них все, что в голову взбредет с апломбом знатока.

Geo2005 написал :
... обыкновенный датчик давления масла (прибор такой на шахе- штатный, а в остальные установить можно - я себе поставил, очень удобно)

Уточните - вы что давление со ШТАТНОГО датчика давления ВАЗ считываете в цифровом виде?
И оно равно ( при 5000тыс. оборотов коленвала ) 3,5 ...4 кг/см2 ?
Вы нигде не ошиблись?
И вы знаете, где расположен у Жигулей в смазочной системе регулирующий клапан и знаете как его регулировать?

2EgorP Не в цифровом, а в аналоговом. А цифорки вы можете посмотреть в любом руководстве по ремонту (этто не принципиально)

2EgorP Вы сомневаетесь что я разбираюсь в Жигулях? Расположен он в масляном насосе, а регулируется - шайбами(это если надо поднять давление) Только он называется не "регулируюший" а редукционный

2EgorP "Каким горшкам, по какому барабану и причем тут маслосъемные кольца и вообще, о чем в этой фразе написано?"

Т.е. вы хотите сказать, что Вы не знаете, как устроен двигатель и какие процессы там происходят? И вам нужно это рассказать?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2КонстаТим

Не понял про нейтралку с накатом, про переход на 5-ю с 40, и главное про крутизну.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2Geo2005
""" Езда на малых оборотах на бензиновах двигателях чревата в первую очередь повышенной нагрузкой на трансмиссию ...."""
Да не такие они и маленькие эти обороты. Уже после 2000 двигатель набирает 90% крутящего момента. Провалов нет, двигатель мгновенно ускоряется с 1700-1800 на пятой и скорости 60-70. Выходит ни кагого насилия нет.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2BV
не в режиме разгона, а в режиме ровной езды на пятой передаче.