#1003423

Привет форумчане. Хочу затронуть тему масла в двигатель мотоблока. По разным темам много вопросов, много не верных ответов и много проблем. Попробуем эту тему разобрать без табличек по использованию масла, а по тому, что нужно двигателю мотоблока. Тема будет состоять из нескольких подтем.

1.Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения.

Да, двигатель один и тоже, но между жидкостным (в дальнейшем Ж.О.) и воздушном (в дальнейшем В.О.) охлаждением большая разница. Двигатель с Ж.О. с точки теплового поглощения хорошо сбалансирован. Начинается охлаждение, с цилиндров, и переходит далее на головку блока. Впускные каналы подогреваются т-к впускной поток с точки зрения расчетов имеет температуру ≈ 20° С. А вот выхлопные каналы охлаждаются т-к температура газового потока составляет порядка ≈ 2000° С. А далее и сама жидкость охлаждается в радиаторе. Охлаждающая жидкость сводит к минимуму температурное напряжение в двигателе. Порядка 70% теплового энерго поглощения приходится на охлаждающую жидкость, а остальное поглощает масло. Масло в таком двигателе работает в более стабильном тепловом режиме. Исходя из этого теплового режима, исчисляется ресурс масла т-ть время его старения. Чёта отвлекся. Двигатели с В.О., это – термонапряженные двигатели. И самая термо напряженная деталь, головка блока. С одной стороны впускной канал с температурой газового потока ≈ 20.° С, с другой стороны выхлопной канал с температурой газового потока ≈ 2000° С. Вот и говорю, двигатель один и тод-же. В.О. , достаточно сносно справляется с охлаждением цилиндра, поддерживая его температуру. Но если температура цилиндра начнет, поднимется более 110,° то возможно появление задиров на зеркале цилиндра (только для двигателей с В.О.). Это связано с тем, что температура масла, имеет практически туже температуру, что и цилиндр (антизадирные показатели масел при таких температурах начинают ухудшаться. Возможно точечное превышение тепиратур, и как следствие задир). А вот головку цилиндра В.О. не так стабильно влияет, и здесь вступает в работу масло, которое поглощает избыточное тепло. Так-как масло работает в зонах с более высокими температурами (в отличие от двигателей с Ж.О.) оно более подвержено старению т-ть более короткий ресурс. Поэтому для двигателей с В.О. густота масла берется более высокое, чем для двигателей с Ж.О.
Выводы делать сейчас не буду, это будет дальше. Но уже кожей чувствую негодование некоторых форумчан:
-производители рекомендуют…….
-продавцы рекомендуют……
-и вообще есть таблицы и вот приехали…… что за писанина….
Ну что могу сказать т-ть написать, не все-то золото что блестит, и на бумагах пишут не всегда истину. На свою «писанину» могу сказать одно, у меня не только знание Д.В.С на уровне Высшего обр. но и опыт эксплуатации, в котором истина приходила через переборку двигателя, через руки в голову.
В основном (что понял из тем на форуме) мотоблоки для форумчан это возможность выжить в наше сложное время. По этому от того как работает, и как часто ломается мотор зависит не только настроение но и кошелек форумчан. Ну остальное думайте сами …… .
Устал долбить по клавишам, прошу прощения, продолжение следует.

Да, да, продолжите, пожста. А то затравка есть, а развития сюжета... т.е. выводов из рассуждений, нет... ну совсем как в "мыльных" сериалах

Регистрация: 06.04.2008 Серпухов Сообщений: 466

да всё это так. Надо заливать какое в инструкции написано, инструкции тоже не от балды пишут.
Или вы имеете ввиду марку производителя?

Djuse написал :
Поэтому для двигателей с В.О. густота масла берется более высокое, чем для двигателей с Ж.О.

вы забыли упомянуть одно главное отличие двигателей с воздушным охлаждением
у них как правило нет маслянного насоса и масло просто разбрызгивается лопаткой из картера.
как более густое масло будет образовывать маслянный туман . ?

кстати может быть еще расскажите какие отличия у масел для дизелей. ?

  1. Эксплуатация.

Все о чем будет дальше написано, относится к двигателям с В.О..
Ну-чтож определились, двигатель, напряженный по тепловому режиму. Раэговор о смазке к двигателю, поэтому рассмотрим систему смазки. Они бывают разные, но нам итересны только три:

  1. Принудительная система смазки с масляным насосом. На всех моторах отечественного производства она используется. Одни плюсы, и самый главный это масляный фильтр. В промежутках между сменами масла он чистит масло от мелких частичек связанных с износом двигателя, что улучшает качество смазки, и увеличивает время между его сменами. Двигатель на любых оборотах имеет стабильную и качественную смазку. (Но это незначит что можно заливать, что не попадя!!!!!)
  2. Принудительная система смазки, использующая трубочку на нижней головке шатуна.
    При движении шатуна вниз трубочка врезается в масло, залитое в картер, и оно начинает двигатся по внутреннему каналу трубочки (это может быть просверленное отверстие в отлитой лапке шатуна). Отверстие небольшова диаметра, чтобы при движении по объему масла, могло попасть в шатунный подшипник. Далее происходящее похоже на систему смазки с масляным насосом. Отличие только в том, что работа ее импульсная, при движении поршня вниз, как раз в момент рабочего такта (самый напряженный такт) ну и в момент такта «всасывания». Ну в принципе достигается достаточно высокое давление от 2 ат. до 6 ат. (импульсное) в зависимости от оборотов двигателя.
  3. Просто смазка двигателя разбрызгиванием. Разбрызгивание производится приливом, сделанным у нижней головки шатуна, как правило, его называют «черпачком». Смазка не активная, в основном применяется на зарубежных двигателях непрфесионального класса.
    Но это не говорит о том, что эти двигатели имеют низкий ресурс.

Думаю, вы разберетесь у кого какая система смазки сами.
Ну, чтож пришло время осудить эксплуатацию двигателя с В.О. . Сам вентилятор подает воздух для охлаждения не пропорционально, оборотам мотора. Фирмы производители производят оптимальный расчет охлаждения при максимальном крутящем моменте (не путайте с максимальной мощностью). На моторах, которые используются на мотоблоках эти обороты составляют от 2700 об/мон. до 3200 об/мин., в зависимости от фирмы производителя и используемого бензина. Ну, чтож определились с режимом оборотов на двигателе.
Оптимально держать обороты двигателя от 2700 об/мон.(ну даже от 2500 об/мин) до 3600 об/мин., при этом происходит оптимальное охлаждение и смазка. С уменьшением оборотов качество охлаждения падает, на холостых оборотах «воздушник» начинает перегреватся (особенно летом). Перегрев приводит к быстрому износу масла. На двигателях с системой смазки разбрызгиванием остановлюсь отдельно. Она рассчитана на качественную смазку при оптимальных оборотах двигателей. При уменьшении оборотов качество работы системы смазки падает. Все о чем здесь описано применимо при работе двигателя под нагрузкой, а не на Х.Х.. При работе двигателя не в режиме, двигатель греется, масло быстро стареет, в масле появляются сгустки, ухудшается качественные характеристики масла, что приводит к повышению износа двигателя.
Есть еще одно негативное поведение. Некоторые владельцы любят «подгазовывать» при эксплуатации моторов, это не есть хорошо. При этом импульсно выбрасывается большой объем энергии, и охлаждение не всегда с этим справляется. Для «воздушников» плавность переходов между режимами, самое лучшее к нему отношение. Перед тем как заглушить мотор после работы под нагрузкой, ему надо дать 1,5-2 мин., поработать на Х.Х. и только после этого глушить. Это выраняет темпиратурный режим на головке блока.
Небойтесь того что двигатель будет работать на высоких оборотах, при всем при этом у Вас упадет: расход топлива, износ двигателя, и время старение масла. Улучшится температурный режим двигателя, и двигатель вам на это ответит хорошим пуском и стабильной работой.
От того как эксплуатируется мотор напрямую зависит работа системы смазки и время старения масла. При постоянной резкой смене оборотов – масло менять надо чаще, при плавной эксплуатации ресурс указан в руководстве производителя.
Устал долбить по клавишам, прошу прощения, продолжение следует.

Djuse написал :
Оптимально держать обороты двигателя от 2700 об/мон.(ну даже от 2500 об/мин) до 3600 об/мин

Опупеть. Мотоблоки с тахометрами. Удивительно.

vadim 08355 написал :
Опупеть. Мотоблоки с тахометрами. Удивительно

да выпускали такие исполнение мотоблоков с установленными тахометрами
на самом деле цена вопроса от 300 до 700 руб
у нас весь автолабаз тахометрами завален. -толи скутерами торговали толи для авто завезли.
и двухтактными и четырехтактными.
обзор

Djuse написал :
Устал долбить по клавишам, прошу прощения, продолжение следует.

я все жду когда вы до дизелей доберетесь.

alex_k написал :
я все жду когда вы до дизелей доберетесь.

Вроде какбы тема затеялась про масло для мотоблоков. На форуме мне не довелось читать темы по импортным професиональным МБ с дизельным двигателем. Если у Вас есть вопрос, то тогда по конкретней. Да-бы как читать тему о дизелях к разным автомобилям и использованию к ним маслу, наверно никому не интересно, в рамках этой темы.

Djuse написал :

  1. Просто смазка двигателя разбрызгиванием. Разбрызгивание производится приливом, сделанным у нижней головки шатуна, как правило, его называют «черпачком». Смазка не активная, в основном применяется на зарубежных двигателях непрфесионального класса.

веселые картинки по проф линейке робин субары и хонды
система смазки на последнем листе с разрезами и схемами .
и на всех лопатка с разбрызгиванием внизу в картере


фаил -2,8 мб

Djuse написал :
Вроде какбы тема затеялась про масло для мотоблоков. На форуме мне не довелось читать темы по импортным професиональным МБ с дизельным двигателем.

так вроде уже давно не экзотика . на Зирку ставят как минимум год .
типа таких

Djuse написал :
Если у Вас есть вопрос, то тогда по конкретней. Да-бы как читать тему о дизелях к разным автомобилям и использованию к ним маслу, наверно никому не интересно, в рамках этой темы.

А по мотоблочному маслу что интересного? Продаётся кругом масло для 4т моторчиков двигателей "малой механизации". Как правило SAE-30. И импортное и отечественное. Любое. Зольность вплотную к маслам двухтактным. Всё. Что тут интересного?

alex_k написал :
веселые картинки по проф линейке робин субары и хонды
система смазки на последнем листе с разрезами и схемами .
и на всех лопатка с разбрызгиванием внизу в картере

Любой шатун на совершенно любом моторе имеет две головки.
Вехняя головка под пошневой палец, с втулкой или игольчатым подшипником, ну или без всего просто алюминивый шатун(линейка робин субары и хонды).
Нижняя головка шатуна ставится на шатунную шейку кален вала, с ипользований вкладышей или игольчатых пошипников, ну или без всего просто .
Ну остальное вроде как-бы написано.

alex_k написал :
так вроде уже давно не экзотика . на Зирку ставят как минимум год .
типа таких

С китайцами не сталкивался, но, если есть вопрос значит попробую на него ответить, по ходу дела, а не сейчас.

vadim 08355 написал :
Зольность вплотную к маслам двухтактным

А что определяет зольность?

vadim 08355 написал :
Что тут интересного?

Ну если не интересно, тему можно закрыть.

Регистрация: 06.05.2008 Харьков Сообщений: 1979

Djuse написал :
Ну если не интересно, тему можно закрыть.

Лучше, тому, кому не интересно, не читать.

AlNik54 написал :
Лучше, тому, кому не интересно, не читать.

Спасибо за интерес к теме.

Djuse написал :
А что определяет зольность?

вообще я не зря поднял вопрос про дизели
из требования к дизельным маслам низкая зольность ,
высокая щелочность .
потому что температура згорания выше чем в бензиновом и компресия выше в два раза.
если масло имеет допуск и для бензинового мотора и для дизеля то с щелочностью у него то что нужно , и моющие своиства на уровне

Кинематическая вязкость при 100 °C 9,84 ммІ/с(сСт)
Общее щелочное число — T.B.N. 10,9 мгКОН/г
Отвечает самым строгим требованиям следующих спецификаций: АСЕА А3 — для бензиновых двигателей последнего поколения; AСЕА В3 — для дизельных двигателей последнего поколения; ACEA B4 — для дизельных двигателей с прямым впрыском; API SL — для бензиновых двигателей последнего поколения; API CF — для дизельных двигателей последнего поколения.

чего еще нужно для полного счастья мотору ?

Djuse написал :
А что определяет зольность?


Кому интересно , или для общего развития почитайте за М10Г-мини.

Djuse написал :
Ну если не интересно, тему можно закрыть.

Не в том дело. Просто всё в конце концов сведётся к выбору масла. А выбора нет. Во всех магазинах торгующих техникой нашего диапазона продают импортное SAE-30. Что ещё надо? Что Вы сможете предложить? Держать обороты 3666?

vadim 08355 написал :
Что Вы сможете предложить?

Да Вам скорее всего ни чего.
Для поиска ссылки Вам потребовалось 1час 35 мин.

vadim 08355 написал :
Во всех магазинах торгующих техникой нашего диапазона продают импортное SAE-30. Что ещё надо?

Одно и тоже второй раз.
Кроме флуда, что еще?

alex_k написал :
вообще я не зря поднял вопрос про дизели

alex_k написал :
чего еще нужно для полного счастья мотору ?

Если Вы для себя определились, зачем мне задавать вопрос?

Djuse написал :
Да Вам скорее всего ни чего.
Для поиска ссылки Вам потребовалось 1час 35 мин.

Комп включен. Я занимаюсь другим делом. Ну и что, что часики натикали 1 час 35 минут. Что это меняет? Вы настроились революцию совершить в маслянной тематике для МБ?

Djuse написал :
Одно и тоже второй раз.
Кроме флуда, что еще?

Уважаемый. Эти темы поднимаются каждый год и не по одному разу. И каждый раз ни чего нового.
Хоть 3000 тысячи держите, хоть 3600. И не нужно на меня обижаться. В конце концов серьёзных рекомендаций всё равно не рОдите.
Что у Вас там дальше, по шатунам и поршням? Продолжайте. Жду.

vadim 08355 написал :
Что у Вас там дальше, по шатунам и поршням? Продолжайте. Жду.

Знание-сила.
Так раскажите что вы знаете про системы смазки, что там грузить других.