Регистрация: 14.11.2008 Екатеринбург Сообщений: 12
#1005782

Есть торцовка Корвет-5 с 6000 оборотов и диск Ataka по алюминию, на самом диске написано max. 5000 об., на упаковке max. 5500. Как их совместить? Причем, в инструкции рекомендован для алюминия именно диск Ataka 255*30*100зубьев. Какие могут быть варианты понижения оборотов. И вообще, как замерить обороты на коллекторном двигателе? Нашел в интернете вот такую схему понижения оборотов. Насколько она применима в данном случае. Запустится ли движок, если просто понизить напряжение через автотрансформатор?

Коллекторный двигатель можно регулировать с помощью ЛАТРа вплоть до 0 об/мин. Только соответственно упадёт мощность.

Регистрация: 14.11.2008 Екатеринбург Сообщений: 12

Спасибо, попробовал, получилось. Распустил 14 м профиля на маленькие кусочки Правда у меня трансформатор еще дедовский, он до 200 только понижает, т.е. 10%. На сколько при этом падают обороты? Чем лучше воспользоваться для замера оборотов?

Видимо, зависимость между мощностью и током квадратичная. То есть если ток упал на 10%, мощность- на 20 (0,9*0,9=0,81)
Как зависит ток от напряжения у данного двигателя- трудно сказать... Будем считать- линейно
Как связана мощность с оборотами? Думаю, напрямую...

Для измерения скорости вращения существуют механические тахометры. Приставил к торцу вала эл. двигателя вал тахометра, нажал на кнопочку он немного потикает и выдаст вам об/мин. Прибор похож на секундомер с торчащим из него валом. Это самый прстейший способ, а ещё есть стробоскопический и т.д. Но не заморачивайтесь зависимость почти прямопропорциональная напряжению. Регулировать можно также тиристорными регуляторами, но не любыми: во-первых надо учитывать мощность чтобы она соответствовала инструменту, во-вторых некоторые тиристорные регуляторы простейшие (типа указанного на вашей картинке) могут войти в автоколебательный режим и обороты будут дёргаться (это из опыта) так что надо пробовать. Успехов!

А зачем пилой пилить, не проще ли болгарку со стойкой использовать? Я себе Ферм 125мм болгарку сразу со стойкой купил, трубы режет только так. Хотя точность пониже чем у торцовки.

По поводу регулятора, мне тоже для лобзика нужно, вот думаю если просто купить кнопку со встроенной электроникой и колёсиком от какого-то инструмента и закрепить её в корпусе удленнителя? медленно нажимая получаем плавный пуск, колёсиком ограничиваем обороты, для работы уже есть фиксатор в кнопке, если чего можно быстро выключить ткнув в неё.

Регистрация: 14.11.2008 Екатеринбург Сообщений: 12

Алюминий болгаркой не отпилить ровно - плавится и срез получается с наплывами
Кнопки с регуляторами тоже искал, но они, в основном на маленькую мощность рассчитаны - 350 - 650 ватт. Для лобзика как раз подойдет, ищите по наименованию БУЭ 1

Не очень то большое превышение скорости. Я бы забил на это. Тем более - под нагрузкой скорость падает.

evgeha написал :

evgeha написал :
Коллекторный двигатель можно регулировать с помощью ЛАТРа вплоть до 0 об/мин. Только соответственно упадёт мощность.

Зависит от схемы возбуждения. Обмотку возбуждения лучше запитывать номинальным напряжением.