Регистрация: 03.06.2008 Екатеринбург Сообщений: 20
#1014058

Добрый день всем!

Перерыл весь рунет и все форумы, но так и не нашел обсуждение про домашнее изготовление рамочных фасадов с алюминиевым врезным профилем, типа .
Купил для пробы пару хлыстов этого профиля.
В качестве наполнителя планирую использовать ЛДСП. Пазы на кромке планирую фрезеровать дисковой настольной пилой (небольшой пилильный станок, не знаю как точно его назвать, простите ), установив соответствующий диск, выставив направляющию близко к диску и подняв столешницу станка так, чтобы диск выступал на 5-8 мм. В своё время на этом станке именно таким макаром успешно делали из простой доски шпунтовку.
А вот профиль пилить ничего не остается, кроме как обычной ножовкой. Тонкой иголкой рисую на профиле линию распила, аккуратно пилю ножевкой по металлу и довожу до линии разметки с помощью напильника.

Понимаю, что все это выглядит очень несерьезно, но все-таки хочу попробовать приспособиться (для этого и взял пару хлыстов профиля, и нарезал квадратики из дешманского ДСП).

Может у кого-то все-таки есть опыт подобного баловства? Кто-то наставит на путь истинный? Или может кто-то отговорит?

Для врезного Al-профиля паз делается очень просто - фрезером.
обкатывается периметр детали. При этом рабочая высота фрезы должна быть чуть меньше (на 0,2-0,3мм) чем гребень профиля. Обычно покупаю фрезу большего размера и снимаю лишнюю высоту на точиле, подгоняя под конкретный профиль. Сам профиль в паз загоняю равномерно с помощью деревянного бруска обернутого кожей.
Для заусовки нужна торцовочно-усовочная пила (торцовка). Лучше с лазером. Ваш способ ножевки и напильника безусловно прекрасен, но уж больно долгий.
Острые грани и маленькие щели на торцах скрываются фаской, которую делаю маленьким молотком. Молотком покрупнее можно скрыть и крупные косяки и щели.

Реклама
Розетки выдвижные для столешниц

Решение для экономии места и в кухнях со стеклянными фартуками.
Различные типы. С USB для зарядки. Подробнее

Регистрация: 09.09.2006 Севастополь Сообщений: 120

у нас при покупке профиля есть услуга нарезать в размер, останется только собрать, 4 реза 10 грн.

Регистрация: 03.06.2008 Екатеринбург Сообщений: 20

Klausss написал :
Фальцевой фрезой обкатывается периметр детали.

Спасибо огромное за наводку на этот фальцевый фрезер! Вещь просто незаменимая. Сегодня специально такую штуку поискал в магазинах инструмента, простые одинарные Энкоровские есть, наборный пока не нашел. Но это уже большой прогресс. Учитывая, что родителям ещё предстоит устанавливать межкомнатные двери, аж 7 штук, ручной фрезер всё-таки придется купить (нашел Интерскол 32-й, вроде нахваливают). Сам в дверях у себя под петли выбирал стамеской, получилось наредкость уродливо. С фрезером было бы куда аккуратнее.

Но вот торцовку покупать дюже неохото. Только профиль попилить, а потом убрать в дальний угол, как-то денег жалко
Придется все-таки вазюкаться ножевкой или как-то приспособить "минипилораму" или будущий фрезер. Может все-таки есть тут умельцы, кто нашел простой и изящный способ отпиливания профиля (или вобще любой штуки, например, наличников) строго под 45 градусов?
Даешь мозговой штурм !

AntonL написал :
Но вот торцовку покупать дюже неохото. Только профиль попилить, а потом убрать в дальний угол, как-то денег жалко

Очень обманчивую перспективу нарисовали. Торцовка один из основных инструментов. Наличники, доборы, плинтуса, раскладки, просто что-то отторцевать в размер - работы для нее "выше крыши".

AntonL написал :
Даешь мозговой штурм

Используйте обычное стусло, прикрученное к доске, профиль вставляйте в черновую заготовку и пилите вместе с ней или рядом. Стусло к доске прикручивают чтобы установить на этой же доске упор и не размечать каждый раз одинаковые резы.

Регистрация: 09.09.2006 Севастополь Сообщений: 120

ЗАЧЕМ СЕБЕ ГЕМОРОЙ ИСКАТЬ НА ЛЮБОЙ МЕБ. ФИРМЕ ВАМ ЗА ДЕНЕЖКУ ПОПИЛЯТ

Вы не против, если я точки с запятыми расставлю?

ЗАЧЕМ СЕБЕ ГЕМОРОЙ ИСКАТЬ НА ЛЮБОЙ МЕБ. ФИРМЕ, ВАМ ЗА ДЕНЕЖКУ ПОПИЛЯТ...

Ну хочется человеку что-то сделать самому своими руками. Тем более что врезные лучше "по месту" пилить.

Klausss написал :
Очень обманчивую перспективу нарисовали. Торцовка один из основных инструментов. Наличники, доборы, плинтуса, раскладки, просто что-то отторцевать в размер - работы для нее "выше крыши".

Слушайте умного человека, слушайте.
Я тоже торцовку поздно купил и мучился перед покупкой, зато теперь меня от нее не оторвать - первый по применяемости инструмент.

Сам нахожусь в процессе выбора торцовочки приемущественно для Al-профиля, вот и заинтересовалься какая моделька вам настолько понравилась? Может и меня так-же будет радовать.
Спасибо.

Oleg_D написал :
Сам нахожусь в процессе выбора торцовочки приемущественно для Al-профиля, вот и заинтересовалься какая моделька вам настолько понравилась? Может и меня так-же будет радовать.

У меня метаба 303 плюс. Но щас бы брать ее не стал, есть нарекания. В общих чертах, надо определятся подо что брать торцовку - универсального применения, под преимущественно алюминиевый профиль, под брусы крупного сечения... И в соответствии с этим делать выбор. Но это уже в другом разделе этого форума...

2AntonL
Пару месяцев назад при выборе кухонных фасадов рассматривал вариант дверок с алюминиевыми рамками. Был и в Кастораме и в нескольких салонах и у продавца профилей Раумплюс. Обратил внимание на неидеальность соединений элементов рамок. Практически у всех изготовителей. Пораспрашивал по типу: щель на стыке или заусенцы -это досадное недоразумение или то максимальное качество, которое вы способны обеспечить. Изготовители опускали глаза и признавались, что лучше не получится. Увы. От рамочных фасадов пришлось отказаться. А ведь делают они их (в смысле распил) не на коленке. Так что дай вам Бог справиться с задачей лучше мебельщиков.
Возможно я не прав и кто-то подскажет к кому в Самаре обратиться по поводу рамочных алюминиевых фасадов высокого качества

Регистрация: 09.09.2006 Севастополь Сообщений: 120

CopraFive написал :
Обратил внимание на неидеальность соединений элементов рамок. Практически у всех изготовителей. Пораспрашивал по типу: щель на стыке или заусенцы -это досадное недоразумение или то максимальное качество, которое вы способны обеспечить. Изготовители опускали глаза и признавались, что лучше не получится. Увы. От рамочных фасадов пришлось отказаться. А ведь делают они их (в смысле распил) не на коленке.

Я на торцовке за 550 у.е. извел 2 хлыста, пока не добился качества, но и с хорошим инструментом нужен навык. Если уж так хотите сами изготовить, то лучше купить не дорогую торцовку чем пытаться на коленке изобрести велосипед.

Регистрация: 03.06.2008 Екатеринбург Сообщений: 20

CopraFive написал :
Так что дай вам Бог справиться с задачей лучше мебельщиков

Согласен, сам неоднократно видел в салонах фасады с кривыми стыками рамок. Потом стал специально на это обращать внимание и, перещупав и поразглядывав по лупой не один десяток образцов, могу сказать, что все-таки качественных большинство (это у нас в Екатеринбурге).
Кстати, докладываю. Отец в выходные попробовал на станке в гараже потренировться делать пазы в досках для профиля. Говорит, что получается довольно качественно. В эти выходные сам поеду к нему в гараж, посмотреть своими глазами и пощупать собственными руками.
Уже закуплено 3 хлыста профиля, будем и его мучить.
О результатах обязательно доложу

Регистрация: 03.06.2008 Екатеринбург Сообщений: 20

Кстати, мысль такая посетила.
А что если придумать какую-нибудь замазку алюминиевого цвета (например эпоксидка + алюминиевая пудра) и замазвать ей микрощели в стыках профиля? С самого профиля, естественно, замазку сразу счищать, чтобы оставаласть только в стыке. Думаю микрозазор будет ГОРАЗДО меньше бросаться в глаза, будучи замазанным подобной штукой.

Кто что думает? Может кто-то уже извращался подобным образом?

Регистрация: 09.09.2006 Севастополь Сообщений: 120

AntonL написал :
Кто что думает? Может кто-то уже извращался подобным образом?

С алюминием не пробывал, а вот с Мдф профилем бывало такое, делал из шпаклевки и серебрянки, еще маркер есть такого цвета. Лучше все таки настроить торцовку, что бы потом если делаешь для себя не ходить вокруг этих фасадов и раздраженно ковырять пальчиком.

В старые времена польяки решали вопрос со стыками скругленными углами на всей мебели (столы, табуретки) - всего один стык. Кстати, очень практичное решение с точки зрения безопасности пользования.