Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216
#1021426

Прошу подсказать .У нас в продаже ОЗС-12-3мм/Северстальметиз/.АНО 4Т-3ММ.АНО-21 2ММ.И ЕЩЕ НЕПОНЯТНЫЕ СИНИЕ,и привозят с прибалтики.иещё Э42А-УОНИ-13/45-уд/межгосметиз/ Г.ОРЁЛ.Мне надо для сварки простого железа.решил теперь посоветоваться а потом брать.

А каким аппаратиком распологаете?

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

У УОНИ сварочный шов лучше и качественней. Но нужен аппарат с постоянным током, варить прихватками неудобно.
АНО хорошо поджигается, можно варить прихватками, можно переменкой, но шов хуже, чем УОНями.

А я бы взял всех электродов, по пачке. Попробовал и для себя выбрал, тем более, что цены на них вполне доступные.

Регистрация: 03.01.2009 Набережные Челны Сообщений: 86

МР-3 красные на прямую или обратную полярность?

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

Аппарат fubag IN 160.Про озс 12 плохо понял- цена 400руб,цены у нас кусаються.Уони дороже.Говорят специ-что Уони сложно варить.но крепче сварка.Буду ставить упор на ОЗС-12.Какие можете дать рекомендации,скачал учебник по сварке.пытаюсь изучить.

Вы наверное смотрите 5 кг пачки!
Попросите килограмовые. У нас примерно 70-100р, а пачка 5 кг, как раз и стоит эти деньги.
Для себя купил всех понемножку, но пришел к тому, что прихватываю АНО, а обвариваю УОНИ.
Ваш аппарат потянет любые электроды.

МР3 с - сварка обратной полярностью на пост токе, и по выбору - на пременке.

УОНИ для обычных железок - вообще не вариант, если эти железки не относятся к группе ОСОБО ответсвенных конструкций.

Все ваши перечисленные варианты электродов (кроме уоней), впринципе одинаковы, за исключением некоторых мелочей:
ОЗС-12 для сварки конструкций из углеродистых сталей с содержанием углерода до 0,25%, и все положения кроме вертикального сверху вниз
МР3-с для сварки рядовых и ответственных конструкций из углеродистых сталей
АНО-4Т для сварки конструкций из углеродистых сталей с содержанием углерода до 0,25%
АНО-21 для сварки рядовых и ответственных конструкций из углеродистых сталей.
Берите любые и привыкайте к ним. Я, лично, начинал с синих МР3, которые очень непрехотливы как к сварщику самому(его технике сварки), так и к источнику тока.

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

СПАСИБО за совет,буду наверное привыкать к озс12,они чаще бывают,а пачки у нас только по 5 кг.АНО 4 т пачка одна и в одном магазине ,сказали какие будут такие и привезём.Сегодня -28,ходил пешком ,обошел магазины,ВСЁ тоже самое Ёще раз спасибо.

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

Сегодня проехал по магазинам полный облом, /Всё 3мм./ ОЗС-12 Сычёвские-6кг-800руб.АНО-4С-6КГ.-815руб.АНО-4-5кг440руб.УОНИ 13/55-4кг-515руб.УОНИ13/55-5кг.-388руб.Видел озс-12- 770руб но какие то синие-их привозят с прибалтики.КАК мне посоветовали МРЗ-3 и в помине нет.ВОТ и учись,всё продают пачками поштучно нет.ВЗЯЛ С ПАРЕНЬКОМ пополам пачку озс-12.вроде получаеться.Сижу чешу репу,Купить пачку озс-12 положить в сервант-и ГЛЯДЕТЬ.ОТКУДА ТАКИЕ ЦЕНЫ ИЛИ НАШИ Комерсанты оборзели.может у них седло сьехало.ПАРНИ ПОДСКАЖИТЕ ,Цену у вас на данные электроды-Пожалуйста.

С вашими ценами и аппаратом, варил бы УОНИ13/55-5кг.-388руб и непарился.
У нас в ходу Ростовские АНО-21. 70-100р/пачка.

Заметил что после НГ электроды подорожали просто в РАЗЫ.
АНО-21 осенью брал за 250 5кг, сейчас то-же и там-же лежит 450р

Для сварки лучше подходят МР-3 и УОНИ 13/55 (минимум шлака). Для прихватки АНО-4, АНО-21, АНО-36 и ОЗС-12. ОЗС-12 можно использовать для сварки водопроводных труб. У АНО есть главное достоинство - легко поджигаются, но есть и недостаток - очень много шлака. По производителю: северсталь и межгосметиз примерно одинаковые, зато у нас северсталь дешевле - ОЗС-12 5 кг/302 руб. Среди российских на мой взгляд лучшие ЛЭЗ (лосиноостровский электродный завод).

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

ВСЁ сегодня нашел точку ОЗС-12 -5КГ-150РУБ.Совесть не замучиет.Спасибо всем за чуткое отношение.

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

Сегодня варил вёсь день,озс-012 шлакуються жутко,может что не так делаю?шлак везде,УОНИ шлака мало- прилипают,поджих только чирканьем,шов одни блиндажи /надо опыт/ железяки не отваливаються . ОТ ОЗС ЧТО ТО НЕ ПРИНОРОВЮСЬ.Всё отваливаються.КАК варить лучше чтоб выгнать шлак? лодочкой или спиралью?А маску хамелион что купил /с пламенем/ если близко поднести лампочку, бывает срабатывает а ей подсвечиваю.Г.... КИТАЙ.

SANDERG
Без шлака тока MIG/MAG, а в дуговой сварке выгонять его не откуда не надо, так как он защищает сварочную ванну от газов атмосферы. При любом из видов движений электрода будет расплавлятся одинаковое количество шлака. А как и куда вы хотите выгнать этот самый шлак?

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

Просто часто слышу от сварщиков,выгнать Шлак?-Это хрень?

Я редко общаюсь со сврщиками, и не набрался пока ихней хитрой терминологии.
Единственное предположение - это так сказать "переместить" шлак в хвостовую часть сварного шва с помощью элетрода (давление дуги и больший наклон электрода).
Спросите у них, может и не хрень, но я впервые слышу сие выражение

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Представьте, как вы заварите герметично внутренний угол, где сходятся три шва. Угол коробки изнутри.
Нужно проверить практически, чтоб было ясно. Тогда выражение "выгнать шлак" покажется наделенным смыслом.
Я описывал этот процесс где то здесь. В ликбезе наверное. Сам не смог проделать такую сварку и пригласил супер пупер профи.

спасибо. ничего не понял про ваш "выгнать шлак", но попытаюсь разузнать.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Возвращаясь к стыку трех граней. X-Y-Z их смыкание. Внутренний угол. Каким способом заварить? Просто идти сначала по одной грани, потом по другой и наконец по третей? Я пробовал. Хрен герметично получается. Я когда варил котел это обнаружил. С обратной стороны доступа нет. Это рубашка котла. Был приглашен знакомый сварщик крайне высокой квалификации.
Действовал он так. Сначала на горизонтальной плоскости он начал эл-дом описывать дугу. примерно 2см отступив от угла. Причем угла он не касался сначала, а клал шов приближаясь к углу. Прошел примерно 1 см. отстучал тщательно шлак. Продолжил, выгоняя шлак к углу и вверх, отжимая его дугой. потом отстучал и перешел на вертикальную грань.

shuninm написал :
Я когда варил котел это обнаружил. С обратной стороны доступа нет. Это рубашка котла.

Я сперва варю внтреннюю часть котла, затем оборачиваю наружной рубашкой. Получается половина швов внутри котла. Намного быстрее и нет заморочек со сложными швами.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Так и было. Но ввиду относительной новизны идеи(для меня точно новое), для возможности внести изменения в кинематику, была умышленно внешняя рубашка сделана меньше. Поэтому и появились внутренне-внешние углы.

shuninm

Каким способом заварить?

Просто варите напроход сначала угловой X и Y стык плоскостей, потом, превернув конструкцию, Z плоскость.

У меня было достаточно таких случаев, када наружный трехгранный угол выполнить не имеется возможным, и никаких других способов я не искал, просто делал как мог и где мог. Ну есессно в первый раз не очень герметично получилось, но в остальные я даже не проверял на присутствие деффектов.

По-моему, надо сначала простой угол внутренний научится варить хорошо, а потом можно и внутри котлов всяких...

Регистрация: 24.12.2006 Мурманск Сообщений: 216

Сегодня день варил эл.озс-12 варил как тут советовали на 70-80 амп. Получается валик с пропусками и шлаком увеличиваю амп.валик расплываеться но пропуски бывают наверное тороплюсь если медленней металл вытекает,варил спиралью.Где моя ошибка?

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

ТТема
"Ну есессно в первый раз не очень герметично получилось, но в остальные я даже не проверял на присутствие деффектов."

В этом предложении и ответ. Материал 4мм. Варить в два прохода. Насрете в углу так, что выплавить 180А мало будет. И поры, поры, поры....

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

SANDERG написал :
Получается валик с пропусками и шлаком увеличиваю амп.валик расплываеться но пропуски бывают

в нижнем положении, наклон электрода где то градусов 30, когда варите - внимательно смотрите на промежуток (2-5мм) между козырьком электрода и шлаком сдуваемым дугой там как раз виден расплавленный металл и сам процесс формирования шва.
ПС стекло в маске лучше на первое время не больше Э-3 ставить тогда процесс более видимый и понятный

shuninm

Материал 4мм. Варить в два прохода. Насрете в углу так, что выплавить 180А мало будет. И поры, поры, поры....

Толщина - самое то.
Почему в два прохода? Тогда уж лучше в три, один корневой тонкий валик, и два - сверху и снизу.
Чтобы не насерать в углах, надо сначала научица варить в этих углах. Потренировацца на железках каких-нить, а потом и варите себе котлы со стопроцентной уверенностью в их надежности.
Лично у меня, в данный момент, углы эти затруднений не вызывают.
А у меня их 200 А, так что хватит