Регистрация: 19.01.2009 Ульяновск Сообщений: 15
#1022659

Приветсвую рукастых иголовастых!Достался мне тут на днях нахаляву рабочий агрега от холодилника"Бирюса" сделаного еще в СССР. Выкинуть жалко,в цветмет- смысла нет(цены упали).Может быть кто -нибудьпридложит что из него можно сотворить.Я понимаю ,что здесь можно поприкалываться ,как со стиральной машиной.Но может есть какие нибудь идеи.Зарание благодарен.

Регистрация: 20.07.2006 Норильск Сообщений: 582

компреесор . Тока рессивер к нему надо . давление большое до 9 атм , а приток малый

У меня работает на аэрограф. (В основном для покраски масштабных моделей). Рессивер - из газового баллона 2,5л (можно меньше) с дополнительным отверстием для отвода конденсата. Манометр + самодельный предохранительный клапан - шарик, пружинка и бронзовая втулка. Где-то на 4...5 атм - хватает.
А первый свой компрессор собирал ещё из ЗИСовского агрегата со сгоревшей обмоткой: страшно вспомнить: пилил ножовкой цилиндрический корпус (около 4-х мм), на роторе - канавку под ремень, внешний двигатель + смазка для поршня и вала.... (((((
П.С. Забыл: перед аэрографом бумажный фильтр стоит, поскольку распыленное масло он тоже гонит. Добавлять надо периодически.

zvolki написал :
Вакумная устоновка

Добротно сделано.
А назначение? Ничего в голову не приходит, кроме абстрактного вакуумного столика или хранения продуктов в вакууме. (Эл.лампочки пока ещё покупаю )))))
На пер. плане - ЛАТР? Агрегат через него запитан?

Malevich написал :
А назначение?

Продаёт его кто то в разделе
Пишет для изготовления и резки крыльев из пенопласта.
С регулятором давления.

zvolki написал :
Пишет для изготовления и резки крыльев из пенопласта.

Понял, спасибо.
Сейчас вспомнил: лет 20 тому народные умельцы ваяли матрицы - по импортным наборам для склейки моделей - и вакуумным формованием из листов полистирола (с подогревом феном) делали копии на продажу. Качество - никакое, но... покупали: оригиналы пол-зарплаты стоили.

кто-то говорил, что можно сделать агрегат для откачки масла из мотора через отверстие для щупа.

Регистрация: 19.01.2009 Ульяновск Сообщений: 15

Всем огромное спасибо.Компрессор уже имею заводской,но такой (от Malevich) тоже пригодиться для мелких работ.Так что как появится свободное время начну собирать,

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

Классная тема для перекачки масла. Если осталась решетка от холодильника а лучше 2-3 можно сделать неплохую гелео батарею для подогрева воды, понадобиться теплообменик, его топим в боллере. далее отстойник насос от холодильника, магистраль на крышу радиаторы от холодильника в утепленном боксе со стеклом с верху и далее подогретое масло (веретенка) на подогрев бойлера. В солнечную погоду реально 2-3 кВт снять с одного 1 кв., затратив 100-150 вт электроэнергии. Кстати 9 кгс/см2 это не предел, ради хохмы проверял сколько сможет выдать насос, до 12 очков воздухом набирает очень быстро, потом в течении 15 минут до 20 очков после этого разрывает корпус.

pacik написал :
понадобиться теплообменик, .... далее отстойник

Вот здесь поподробнее о конструкции, пожалуйста. С теплообменником более-менее ясно, а что за отстойник? И почему именно холодильный агрегат на высокое давление? Может, мелкий циркуляционный насос справится?

Регистрация: 16.02.2009 Новосибирск Сообщений: 34

Чтобы масло не выгоняло из компрессора надо к выходу припаять вертикальный змеевик или спираль. На вход лучше поставить фильтр, отлично подходит одноразовый бензиновый .

Если агрегат рабочий, то можно, пораскинув серым веществом, сделать улавливатель улетающего из дома через вентиляцию или канализацию тепла. В Израиле такие установки действуют. Думаю, что это что-то типа теплового насоса, только габариты поменьше (и эффект соответственно).

lexx8691 написал :
Чтобы масло не выгоняло из компрессора...

Как так? Масло же в качестве теплоносителя используется! Скорее, отстойник как пассивный фильтр работает. А из него насос (на всасывание) берёт.

Регистрация: 16.02.2009 Новосибирск Сообщений: 34

2Malevich Я имел ввиду использование как воздушного компрессора.

lexx8691 написал :
Я имел ввиду использование как воздушного компрессора.

Понял. Это я у pacik'а про теплообменник спрашивал.

есть компрессор от холодильника и ресивер от >а ,посоветуйте по ресиверу подойдет или нет

компрессор .

Вот хароший вариант самодельного компрессора

У меня такой компрессор уже 25 лет качает авто , стоит масло улавливатель (можно самому соорудить) манометр и на выходе шланг 3м с наконечником под накачку шин без ни каких ресиверов , удобная ручка 3-4 м кабеля накачка авто в гараже не отходя от кассы.Тяжело-нет , долго -быстрее чем вручную.

Эн написал :
ни каких ресиверов

Если только колёса накачать - зачем там ресивер? А под аэрограф надо.

Регистрация: 19.10.2011 Великий Новгород Сообщений: 190

кухонщик написал :
кто-то говорил, что можно сделать агрегат для откачки масла из мотора через отверстие для щупа.

Есть у кого мысли,как это сделать?

кухонщик написал :
кто-то говорил, что можно сделать агрегат для откачки масла из мотора через отверстие для щупа.

Принцип работы как у аэрографа. Только вместо краски - масло.

Регистрация: 19.10.2011 Великий Новгород Сообщений: 190

Чёт не пойму. Разве аэрограф работает не так же как и обыкновенный пуливизатор,от сжатого воздуха?

Регистрация: 19.10.2011 Великий Новгород Сообщений: 190

кухонщик написал :
кто-то говорил, что можно сделать агрегат для откачки масла из мотора через отверстие для щупа.

кто знает,подскажите. Очень надо.

сокол53,

Нужна емкость с объемом больше, чем объем откачиваемого масла, которую не сплющит вакуумом. Подойдет даже стеклянная банка с крышкой. В крышке делаете 2 отверстия. В них герметично вставляются 2 трубки. ВАЖНО: трубка с маслом в крышке должна быть чуть ниже, чтобы масло не попало в трубку к компрессору. Одна подключается к всасу компрессора, вторая в отверстие для щупа в двигатель. Включаем. Постепенно в банке откачивается вакуум. И по трубке из двигателя побежит масло. Вы стоите и балдеете.
Надеюсь понятно.

Регистрация: 19.10.2011 Великий Новгород Сообщений: 190

сПАСИБО.