#558720

Уважаемые форумчане, помогите!!!
Достался мне в наследство двигатель ЗИД 4.5.
Со слов отдающего двигатель новый и ни разу не заводился.
Но за те годы, которые он кочевал по разным гаражам и сарайчикам в нем всё закисло(крыльчатка вентилятора), а документиков никаких нету. Вот теперь мучаюсь с ним уже пару месяцев, применяя все известные и не известные мне методы, и не как не могу разобрать. Крыльчатку нужно снять для того, чтоб добраться до магнето, которое не даёт искры.
Может, кто сталкивался, видел или имеет какие-то бумажки поданному ДВС, поделитесь, пожалуйста, опытом и умением.
Заранее всем откликнувшимся спасибо.

Видел такой же владелец ЗИД 4,5 с такой же проблемой, глянь может спишишся.

Регистрация: 02.07.2008 Днепропетровск Сообщений: 12

Ребята нужна документация на Зид Кто подскажет на каких применялся мотоблоках

Сам искал, вот всё что нарыл. Не совсем то, но очень похож.
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=30067

Регистрация: 10.02.2009 Петропавловск Сообщений: 9

Подскажите пожалуйста какую небудь инфу по ремонту шатуна (выплавился бабит)

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Только замена... Без маслица завели?

Регистрация: 10.02.2009 Петропавловск Сообщений: 9

Дело совсем не в масле, а наверное, из-за большой нагрузки на движок он у меня на тракторе самоделке стоит

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

ajs. написал :
Подскажите пожалуйста какую небудь инфу по ремонту шатуна (выплавился бабит

В собранный шатун вставляете прокладки в разъём бугеля 0.1-0.2 мм . Принимаете меры для предотвращения вытекания баббита. Центрируете фальшпалец в бугеле, заливаете баббит ,остужаете , разбираете и затем осторожно шабрите. Если не получилось повторите ещё раз.

Новый шатун и не дай бог коленвал. А про заливку баббита лучше забыть, пробовал . Пришлось все равно покупать запчасти.

Регистрация: 10.02.2009 Петропавловск Сообщений: 9

Приобрести новый шатун нигде не могу, бушные Ито большая редкость вот и приходится искать разные варианты восстановления .

petruxa671 написал :
А про заливку баббита лучше забыть, пробовал

И что совсем ни чего не вышло? Поясните пожалуйста как вы заливали.

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

petruxa671 написал :
Новый шатун и не дай бог коленвал.

Если коленвал не посинел, или еще хуже - не запорен, то BPETROVICH правильно советует. Так лет 50-60 тому назад и поступали с ремонтом "больших" тракторов.

А я на своем УМЗ-5(ДУ)А делал вкладыши из копеешных.
Не ругайте меня
Работа на грани фола, но всё вышло удачно.
Шатун проточил на станке, а коленвал отдал в проточку. Мастер был сильно удивлен, как можно было так угробить коленвал (предыдущие хозяева использовали двиг без масла, проработал он немного ).
Копеечные вкладыши (4шт), не перегревая, укорачиваются по ширине и длине, после чего, изгибаются с целью плотной посадки в шатун - требуется тщательная подгонка.
Между шатуном и его крышкой я поставил стальные пластинки (толщина около 1 мм) для фиксации вкладышей от проворота.
Кстати при проточке шатуна надо использовать такие-же, чтобы потом, после сборки, получить круглое отверстие.
Главное не забыть сделать отверстия для смазки: два маленьких от шатуна и одно большое напротив канала из крышки-черпачка + сделать канал для смазки впоперек нижних вкладышей (он проходит через это отверстие).

EWSD пишет: Может, кто сталкивался, видел или имеет какие-то бумажки поданному ДВС, поделитесь, пожалуйста
Вот отсканировал мануал, извините за качество.

Вот собственно страницы

продолжение

дальше

и окончание

Регистрация: 13.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 14

SUP-2101 Уважаемый, от какой техники использовал вкладыши? Как они подошли по ширине шатуна?

Вкладыши от ВАЗ-2101. По ширине они узкие, поэтому пришлось изготавливать 4 вкладыша.
Еще про переделку на вкладыши есть здесь:
http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=79715

Регистрация: 16.11.2008 Челябинск Сообщений: 97

2 аjs
Товарищ принес мне шатун похожий по вашему описанию. Заливку баббитом сделали владельцы проживающие в соседней республике , а расточить негде , вот мне пришлось его растачивать.Отверстие было меньше мм на 4. В качестве калибра использовал поршень бензопилы точно не помню, будто Ф38мм.