#1030878

Поговорим?
Всегда считал классическое ЗУ самым лучшим и надежным.
Транс с отводами,диодный мост и галетный переключатель.
Вчера принесли на ремонт Кедр-Авто 1991г.,очень хорошая штучка оказалась ИМХО почти не убиваемая.Убилась видимо потому что была в общественном пользовании и кто-то (но ни я ) накапал электролита внутрь девайса...перепутали с аккумулятором?
Замкнуть нельзя,т.к. выдает напругу только при подключении к акку.По всей видимости не боится и преполюсовки(это не стал проверять )
Схема ниже в упаковке
ЗЫ : но у классики есть свое преимущество-можно что нить запитать 12 В.

Схему посмотрел. Любопытно. Я заряжал (когда то) Генератором тока-напряжения. Можно заряжать бесконечно долго (не повредится аккумулятор).

схема забавная, от переполюсовки защиты не видно, но при ней ИМХО и не запустится сей девайс, ХЗ как МОП логика тут это перенесёт, применять 176 серию (9В питание паспотрное) лучше 561.
у мну самопал транс + диодный мост + тиристор :yu , ИМХО тут вкуснее что 2 тиристора, а так разработка бурных 90-х .
ПС: да и лишними 12В в гараже не бывают
а исчо было нашенское ЗУ не помню марку, но там регулировка тока заряда коммутацией витков первичной обмотки.
ПС2: в гараже без присмотра думаю самое то - КЛАССИКА ЗУ - а то утром например можна и не уехать (откл 220 не рассматриваем)

аматор1 написал :
(9В питание паспотрное)

Мне казалось 7-15,заблуждался?

176 серия до 9+-5% в кратковременном режиме до 12В.

Тоже ремонтировал подобный девайс, был битый тиристор, видать стартанули на заряднике... Схемка нормальная, но свои (да и не свои) аккумы заряжаю методом постоянного тока. Вот тут схемы примитивнее не придумаешь! Ограничение тока реализовано конденсатором в первичной цепи транса, последовательное включение. Выбор режима - галетником. Мертвецкие аккамули поднимал.
В чем недостаток схемы Кедра, при достижении уровня происходит отключение, надо бы побольше качнуть, ан фиг вам!

serezhiki написал :
176 серия до 9+-5% в кратковременном режиме до 12В.

Глянул,4,5 -12.Больше то и не надо

serezhiki написал :
В чем недостаток схемы Кедра, при достижении уровня происходит отключение, надо бы побольше качнуть, ан фиг вам!

Переключаешь в режим тренировки и хоть закачайся

Э неее это ужо не то! Иногда и повышенный зарядный ток нужен! А не просто циклирование. Запамятовал, Кедр заряжает ассиметричным током? Вроде так.

serezhiki написал :
Иногда и повышенный зарядный ток нужен!

В чем действительно недостаток, так это в ограничении выходного тока 4 амперами, дальше защита срабатывает, сильно разряженный аккумулятор фиг зарядишь.

Да про это забыл, хотя неоднократно бывало... Как-то принесли аккум, на экспертизу, не заряжается говорят, дефектный однако. Попробовал, точно тока нет, зарядний мой воспринимает его как оборванный, гудит, на самом малом токе заряда, обрыв? Подал мизерный ток через резистор или лампу, не помню, через минут 15 первую ступень ток 1А, удалось включить! Вытащил этого практически трупа. А вот был бы ассиметричный зарядник, попробовал бы сульфатированные батареи раскачать зависла у меня парочка, нежданных "подарков". Сподобиться собрать что ли...

serezhiki написал :
Ограничение тока реализовано конденсатором в первичной цепи транса, последовательное включение. Выбор режима - галетником. Мертвецкие аккамули поднимал.

А нельзя ли схемку Вашего ЗУ выложить?

2ValerV Рисовать скучно и не нужно. Если немного дружите с лепестричеством, сами сваяете. Схема заимствована из серии МРБ, но под рукой нет и не предвидится. В первичной цепи транса последовательно втыкаются конденсаторы с разной емкостью. Настройка выходного напряжения произведена отмоткой витков с достаточно мощного ватт 400, трансика 220 - 24В. В выходной цепи мощный мост, амперметр и вольтметр. Лампочка индикаторная.
Ага нарыл статью со схемой! Рис. 16.8 - это ОНО! Но я честный лентяй, автоматику делать поленился!

serezhiki написал :
Ага нарыл статью со схемой!

Спасибо за ссылку!