Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83
#1033980

Занялся вот такой конструкцией (см. внизу картинки). Это стенд для испытания модельного двигателя с пропеллером 55 см., только поставленный на лыжи. Нужно подбирать воздушные винты, регулировать карбюратор и особенно обкатывать бензопилу (Homelite 45 cc). Чтобы просто так не крутилась, вот придумал аэробуксировщик лыжника :yu

Также можно бензопильный мотор снять и водрузить 2х-метровую мачту с прямым парусом. У нас открытых пространств и ветра предостаточно, можно и с ветерком гонять На картинке ещё приложена обложка книги "Самодельное туристское снаряжение" - изображена штуковина на пневматиках, у мну будет лыжный вариант, некое подобие вот этого:

Поделитесь полезными мыслями относительно конструкции!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2Kot-pilot все хорошо кроме одного. Вы ведь видели аэросани? А современные аэросани?
Ходовой воздушный винт обязательно должен быть закрыт! Ну как это делают в напольных вентиляторах -сеткой. У вас же там на севере ездят на подобных. Так на гражданских санях обязательно закрывают винт. Это на армейских дозорных санях можно обойтись без защиты.
А тут представляете что будет если вы на всем скаку напоретесь на уперевшиеся в льдинку тяговые сани? А так идея хорошая, только управление продумать нужно. Слишком много внимания закреплению двигателя - нужно обезопасности думать и об управляемости -бензопила на льду вас может разогнать до приличной скорости. И винт -вот главный элемент любой подобной техники.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20051

Kot-pilot написал :
вот придумал аэробуксировщик лыжника

А лыжника не продует?

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

Solovushka написал :
Ходовой воздушный винт обязательно должен быть закрыт!

Аэросани видел, много раз, по Онеге и Ладоге гоняют безнаказанно, даже от рыбинспекции удирают по воде, т.к. у них снегоходы, те только доезжают до кромки льда, а браконьеры на поплавках по воде жарят! Никто ничего не закрывает, тодько поперечину делают, чтобы была больше пропеллера на 0.5 диаметра. Хотя надо спицы и обруч всё-таки делать. По улицам катаццо не буду, данный девайс умеет ездить только прямо. У меня лыжник находится ЗА рамкой шириной 1.1 м и длиной 1.5 м (при диаметре пропеллера 60 см), которая не даёт даже кончиками лыж достать до плоскости винта. Типа дышла прицепа. Также эта рамка может перекидываться вперёд и лыжник встаёт внутри этой рамки (на трубе, за котор. руками держацца, установлен рычаг газа.). Также можно будет сидеть внутри конструкции-пирамиды, руля своими лыжами. Естессно, надо будет мотору иногда помогать Единственное, что нужно - сделать сетку на задней плоскости конструкции, чтобы не засосало лыжника под пропеллер!

Alex___dr написал :
А лыжника не продует?

Скорость потока на расстоянии 1.5 м от пропеллера 80-90 км/ч, я на горных лыжах так гонял на скоростном спуске - и ничего. Можно сидеть впереди, тогда поток ветра не такой мощный.
Собсно, в первом приближении стенд готов. Надо только в магаз сгонять за недостающими болтиками-железками (фотки попозже). Прежде всего эта штука предназначена для обкатки, на Ю-Тубе немеряно видеороликов конверсии бензопил, всё на стендах крутится в открытую.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20051

Kot-pilot написал :
Скорость потока на расстоянии 1.5 м от пропеллера 80-90 км/ч, я на горных лыжах так гонял на скоростном спуске - и ничего.

Сколько минут длился спуск? И сколько времени будет продолжаться буксировка? Потребуется соответствующая экипировка.

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

Alex___dr написал :
Сколько минут длился спуск? И сколько времени будет продолжаться буксировка?

По теме, по матчасти написать ничего в голову не пришло? Идеи какие-нибудь, соображения по поводу конструкции?
Спуск продолжался 2 мин при температуре почти -20. Эльбрус, Домбай, Красная Поляна.
Буксировка будет продолжаться при температуре -2...0 градусов (дай бох к весне успею), по времени 1 минуту с остановками на 2 минуты (пила новая, нельзя гонять на макс. оборотах долго).
Можно подумать, самодельщики зимой в трусах и майке ходят

А статейка то из моделиста - конструктора, даже копирайт не указали плагиаторы...

У Вас есть какаянибудь литература по рассчету винтов?

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

У Вас есть какаянибудь литература по рассчету винтов?

Литературу кинул в фалообмАнник на месяц. C картинками

(файл Propeller.rar, 6 мб)
Наверно, выбрать 2 параметра - диаметр/шаг - поможет вот эта программка (внизу прикреплена). Вводим скорость 0 км/ч (статическая тяга на месте), обороты, диаметр, шаг и получаем тягу в Н или кг, подбиваем шаг и диаметр под требуемую тягу, смотрим на мощность (одна графа - требуемая, другая затраченная). При 0 км/ч КПД будет =0, что и понятно, тогда при выбранных диаметре и шаге выбираем скорость полёта, при которой КПД максимальный.
Обращаю внимание, что прога уверенно увеличивает тягу только с увеличением диаметра. В реальности шаг тоже влияет на тягу. Прога даёт лишь примерную оценку, но тягу самоструганного пропеллера следует уменьшить в 2 раза по сравнению с полученными теоретическими результатами. Самоструганый - это не на станке с ЧПУ фрезерованый. Многое зависит от формы лопастей, толщины профиля и т.д.
Как вариант: сделать два одинаковых из переклейки (только берёза или др. твёрдая, никакой сосны, она под крепежом сразу просядет) с небольшим шагом и сложить крестом. Получится 4-лопастной пропеллер, который будет крепче и КПД его больше

По теме: деревяшки сохнут от лака, отмываю руки после покраски
Жду потепления, а то болтики М5 с гаечками на морозе крутить как-то...

Добавил картинки.

спасибо, посмотрим

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

Собсно, пришла зима, вернулся к своему проекту. Из-за кризиса пришлось бросить не только данный девайс, занимался кучей других дел....

История вышла такая. Прошлой зимой сначала из-за халтуры токарей потерял месяц, потом когда всё было готово, поехал в пригород жужжать, выяснилось, сдохло зажигание. Накачал бицепс, крутил-крутил пропеллер, искры нет. Дома померил обмотки - сгорело. Хотя новая из магазина бензопила прекрасно работала... Как мне сказали в сервисе, такое происходит от щёлканья выключателем зажигания, глушите дросселем (кто может это объяснить?)
На улице холодина страшная, винтики с гаечками М5 не в кайф крутит на морозе голыми руками, собирать аппарат, дождусь посылки из Гонконга с серией пропеллеров и потепления.

На закуску несколько фоток, до Нового года надеюсь покататься. На всякий пожарный заказал ещё мотор из интернет-магазина, 52см, 4.5 л.с., масса 1.5 кг против этого 45см, 3 л.с. масса 2.6 кг (!) Всё-таки это авиамодельный мотор. Кто-нибудь ещё развлекает себя подобным мини-конструированием на тему "Карманного транспорта", пишите!

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Kot-pilot написал :
Кто-нибудь ещё развлекает себя подобным мини-конструированием на тему "Карманного транспорта", пишите!

не затруднит еще раз выложить литературу из 8 поста ?

Регистрация: 12.01.2009 Петрозаводск Сообщений: 83

не затруднит еще раз выложить литературу из 8 поста ?

johnlc я уже не помню, что это была за литературы, наверно что-то на тему воздушных винтов, вот ссылки из группы "Аэросани" ВКонтакте (ссылка у меня в подписи):

Скачать книгу И.Н. Ювенальева "Аэросани", 1937 г.:

Скачать книгу "Воздушные винты", 1951 г.:

Статья из МК про воздушные винты:

Расчёт воздушного винта в Exel. Программка из статьи в МК №11-12, 1998 г. (смотрите в документе после расчёта Лист1, Лист2 и т.д. - это профили на каждом участке лопасти):

Также есть кое-что надёрганное из интернета по моторам, деталям, всё что печаталось в МК в разные годы.

Также по винтам есть простейшие калькуляторы: Prop Selector и Prop Calc для быстой прикидки, какая будет тяга, вторая ещё и графически рисует кривые мощности, тяги и КПД. На рисунке представлены обе. Но тем не менее рекомендую заказывать на фабрике, либо если что-то карманное, пошукать по интернет-магазинам радиоуправляемых самолётов (продают на движки до 200 см2), у самоструганных КПД очень маленький, а труд, затраченный на серию винтов (да, именно нужна серия, а не одна штука) не стоит тех копеечных денег, которых стоят покупные пропеллеры. Например, такой винт с DхШ, мм, 750х500 стоит 30$ (диаметром 600 мм деревянные, бук, вишня, стоят от 6 до 15$ за штуку):

Картинка - это расчёт тяги для него же, с мотором Lifan 200 см. куб. 6.5 л.с. при 3.600 об/мин от мотоблока (клон Хонды):

На 4.000 об/мин этот винт выдаст тягу 18 кг, чего достаточно для простейших трёхлыжных санок на скорости 40 км/ч.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Kot-pilot написал :

Респектище

Регистрация: 13.12.2010 Волгоград Сообщений: 138

Тока бензопилу не совсем надежную выбрали.

Регистрация: 12.01.2011 Набережные Челны Сообщений: 12

Тока бензопилу не совсем надежную выбрали.
Точнее совсем не надёжную...