#1050294

Здравствуйте!

Делаю простую мебель для дома из старых плит ДСП.
Посоветуйте, пожалуйста, чем и как можно заделать торцы плит ДСП после распила (лобзик).
Распил не везде прямой.

Знаю, раньше была какая-то штука из ПВХ, по-моему, с краями-бортиками, которую можно было приклеить к торцам плит. Только я не знаю есть ли она сейчас, как называется и где её можно купить.

Заранее спасибо!

Регистрация: 23.11.2008 Новочеркасск Сообщений: 587

Если спил неровный, то как раз торцевой профиль из ПВХ лучше и купить. Продается во всех магазинах мебельной фурнитуры, да и в крупных супермаркетах стройматериалов.

Реклама
Наполнение кухни: корзины и сушилки

Выдвижные корзины для кухни плавного закрывания из Европы и Китая.
Посудосушители- хром, нержавейка. Подробнее

stepanych написал :
Если спил неровный, то как раз торцевой профиль из ПВХ лучше и купить. Продается во всех магазинах мебельной фурнитуры, да и в крупных супермаркетах стройматериалов.

Спил после лобзика неровный, конечно
Т. е., как я понял, мне нужен профиль ПВХ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1993

Nickolay написал :
Т. е., как я понял, мне нужен профиль ПВХ?

Да, вам подойдут накладные профили Если есть закругления, то лучше брать гибкие. А, если только прямые, то из серии "щёлк и готово" Единственно что мне не очень понятно, как грамотнее оформить стыки на углах для гибких. Для жёстких вроде бы попадались специальные заглушки.

мамик_25 написал :
Да, вам подойдут накладные профили

Да. Именно гибкие
Только вот с размером трудности... приведённая Вами ссылка для ДСП 16 мм.
А у меня 18 мм

С 18 мм трудности.
Много магазинов в городе объездил - профиля 18 мм нет.
Говорят, что ДСП старый...
Есть только кромка разная...

Вот ещё вопрос.
А как можно ДСП торцануть, чтобы торцы были ровные и кромка (с термоклеем) к ним гарантированно приклеилась?

Nickolay написал :
А как можно ДСП торцануть, чтобы торцы были ровные и кромка (с термоклеем) к ним гарантированно приклеилась?

Фрезер Вам поможет,будет даже лучше чем станком!
Или шлифмашинкой-но это подольше и качество похуже...

Фрезер Вам поможет,будет даже лучше чем станком!

Ручной?
А как им ровно сделать? Направляющие надо будет на ДСП как-то закреплять, по которым направлять фрезер?

Или шлифмашинкой-но это подольше и качество похуже...

Есть виброшлифмашинка. Обработать ей - первое, что пришло в голову.
Но не думаю, что получится ровно...
А приклеится ли кромка (купили 20 мм с нанесённым клеем).

Регистрация: 01.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 105

Nickolay написал :
Ручной?
А как им ровно сделать? Направляющие надо будет на ДСП как-то закреплять, по которым направлять фрезер?

Фрезер надо помощнее и с копиром. Если не знаете, что это, -в магазине объяснят. Направляющие - ДВП, фанера и т.п. Нужны струбцины.

Фрезер надо помощнее и с копиром. Если не знаете, что это, -в магазине объяснят. Направляющие - ДВП, фанера и т.п. Нужны струбцины.

Что-нибудь конкретное, недорогое можете порекомендовать?
Как я понял, копир - приспособление, позволяющее фрезеровать по шаблону (шаблон используется как направляющая). Правильно?

Недорогое, но нудное?
Два небольших куска ДСП под прямым углом закрепленных один к другому Т-образно, на одну внутренную сторону наклеена наждачная шкурка. Прикладываем к обрабатываемому листу и шлифуем торец, прижимая к плоскости листа.
Сверху можно ручку прикрутить, для удобства.
Только линию начертите, чтобы не переусердствовать.

То_Ник написал :
Два небольших куска ДСП под прямым углом закрепленных один к другому Т-образно, на одну внутренную сторону наклеена наждачная шкурка. Прикладываем к обрабатываемому листу и шлифуем торец, прижимая к плоскости листа.

Хорошее решение
Но я имел ввиду недорогой фрезер

Nickolay написал :
А приклеится ли кромка (купили 20 мм с нанесённым клеем).

Приклеится,будут плавные неровности носиком утюга в этих местах...главное правильно прогреть,и придавливать до тех пор-пока не остынет,только потом обрабатывать.

Приклеится,будут плавные неровности носиком утюга в этих местах...главное правильно прогреть,и придавливать до тех пор-пока не остынет,только потом обрабатывать.

Хм... а какова вообще технология обклейки?
Клей быстро застывает?

Nickolay написал :
Клей быстро застывает?

Как и всё нагретое в этом мире!

Регистрация: 01.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 105

Nickolay написал :
а какова вообще технология обклейки?
Клей быстро застывает?

Утюг или фен и вперед. Сначала потренируйтесь, -чтобы не пережечь кромку, давить не надо, главное, -расплавить клей, и сразу притирайте вслед за утюгом или феном, -лучше влажной и холодной тряпкой, -быстрее остынет и качественнее. На радиусных деталях, особенно вогнутых, без фена не обойтись. 
      Конкретный фрезер посоветовать не могу, не знаю Ваших возможностей, объема и задач.  

Nickolay написал :
копир - приспособление, позволяющее фрезеровать по шаблону (шаблон используется как направляющая). Правильно?

 Точно ! А брусок с наждачкой... Уважайте себя и свою работу. А фрезер, -мой любимый инструмент.

Много вогнутых и выгнутых поверхностей
Объёмы - для себя. Из кусков старого ДСП стараюсь что-то сделать полезное, так как выкинуть просто не дают
Шлифмашинка есть, фен есть.
Надо пробовать

Регистрация: 01.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 105

Nickolay написал :
Шлифмашинка есть

Лучше фрезера для такой работы ничего нет.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4913

nextmale написал :
Лучше фрезера для такой работы ничего нет.

Ещё и пылесос придётся докупать...

Регистрация: 01.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 105

Шихаэль Мума написал :
Ещё и пылесос придётся докупать...

      Пылесос -вещь хорошая очень, и для многих-многих работ, эт точно.

Блин.
Электричество, видимо, тоже проводить придётся...
Да и дом купить сначала.
А то под мостом и с фрезером... никанаит...

Регистрация: 01.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 105

Nickolay написал :
А то под мостом

Был у меня знакомый, тоже под мостом жил. В Нью-Йорке, а Вы откуда?

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4913

Nickolay написал :
А то под мостом и с фрезером... никанаит...

Точно, террроризм припаяют...

2Nickolay 2nextmale 2Шихаэль Мума С шутками вот сюдаhttp://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=74855

Регистрация: 01.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 105

Чепик написал :
С шутками вот сюда

Принято. Хотя какие тут шутки, Nickolay вопрос задал, -отвечаем...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4913

Nickolay написал :
чем и как можно заделать торцы плит ДСП

Ваще то и вопрос довольно шуточный... Поиск рулит неимоверно, тока читай...

Регистрация: 26.04.2008 Мариуполь Сообщений: 95

Люди у меня другая проблемс.есть дсп 10 мм, есть пластиковая кромка шириной 20мм и толщиной 0,5мм.Какой клей использовать в домашних условиях.Приходилось клеить пластик на фанерный стол при помощи ПВА и утюга получалось намертво.Писать про заводскую поклейку увольте пожалуйста).

kazaxstan написал :
Приходилось клеить пластик на фанерный стол при помощи ПВА и утюга получалось намертво.

Какие проблемы? Клейте...

kazaxstan написал :
Люди у меня другая проблемс.есть дсп 10 мм, есть пластиковая кромка шириной 20мм и толщиной 0,5мм.

Мы и на 5 мм наклеивали!!! Предварительно кромку разрезали на 2 полоски.

Регистрация: 26.04.2008 Мариуполь Сообщений: 95

чем клеить пва или как?

kazaxstan написал :
чем клеить пва или как?

kazaxstan написал :
Приходилось клеить пластик на фанерный стол при помощи ПВА и утюга получалось намертво.

Вот!!!