#1079014

Прошу делиться информацией.
Как можно использовать автомобильные аккумуляторы в качестве сварочного аппарата?

В свое время видел небольшой блочок-приставку к одному (!) аккумулятору, который позволяет варить не снимая с автомобиля. Со слов продавца, есть еще и 24В блок... варит все подряд, с его слов очень хвалят газовики (дело было лет пять назад).

Еще недавно читал статью о полярной экспедиции на двух супер-вездеходах, во время которой варили сломанную полуось двумя АКБ.

Собственно поэтому вопрос, если люди в Арктике не боятся сгубить аккумулятор, значит ничего страшного с ним не происходит. Это во-первых. Во-вторых у меня скопилось три полуживых АКБ, место занимают,а выкидывать вроде жалко.

Единственно, непонятно, что еще такое идет в комплекте?? Не уж-то инвертор?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

andrey_o написал :
Единственно, непонятно, что еще такое идет в комплекте?? Не уж-то инвертор?

где то валялась схема (если найду выложу), по памяти - там больше похоже на стабилизатор дуги.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Поищите в Яндексе "АСП-1". Автомобильная сварочная приставка.
Делается очень просто.

попробуй глянь

2glazkov_ro Поиск находит -
"Ареометр АСП-1 предназначен для измерения объемной концентрации этилового спирта в водных
растворах...."

2Задов Дежавюшника нету... но все-равно спасибо.

2andrey_o
Задов дал как раз то, о чем я говорил. А с дежавю, какие проблемы?

2glazkov_ro Дежавю снес вместе со старой виндой, надо по новой ставить. Не обращай внимания разберусь.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

johnlc написал :
где то валялась схема (если найду выложу),

Так что нашел схемку??

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Юрий_Ф написал :
Так что нашел схемку??

в 4м посете ее нашли раньше

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

johnlc написал :
в 4м посете ее нашли раньше

Так я думал у тебя другая схемка типа САТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт или СКАТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт. А может Ready Welder II от 12-24 Вольт или P4-PRO 12 24 В.
Удачи.

Для Юрий Ф
У Вас случайно нет технических описаний подобных устройств(работающих от АКБ)

сцылка в 4 посте чё-то глючит

Я думаю в качестве дополнительной схемы подойдёт,например,бустер.Который включается параллельно нагрузке(дуге).Бустер должен обеспечить необходимое Uхх и таким образом стабилизировать(поддерживать)горение дуги и облегчить поджиг.Особенно это необходимо при АКБ 12в.Мощность этого бустера.....надо подумать.
Ну и кроме бустера необходим чопер,с помощью которого осущ.регулировку сварочного тока.
Туда же можно влепить и доп. опции типа гор.старт итд.Отслеживать состояние АКБ и при разрядке сигнализировать-блокировать.Наверное можно втулить и зарядное устройство.
Ну и по последнему фото- регулятор подачи проволоки Видимо порошковая - балона рядом не видно.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Юрий_Ф написал :
Так я думал у тебя другая схемка типа ...

эти не попадались , хотя выглядят достаточно прикольно и варят проволокой (более реализуемый способ сварки от акб) я так понял ?

1972 написал :
сцылка в 4 посте чё-то глючит

попробуйте другой браузер у мя нормально скачалась.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

1972 написал :
У Вас случайно нет технических описаний подобных устройств(работающих от АКБ)

Конечно есть, вот схем почти нет. Тема очень интерресует, ранее схемки от САТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт и СКАТ-1 Cварочный от 12-24 Вольт проскакивали, но ссылки давно сдохли, а кто скачал скромно молчат. Там оригинальная идея было внедрена (одним студентом), он собрал на коленках, но результат был насолько хорошим, что запустили в производство даже печатки не переделывали (он их нарисовал похоже рейсфедером), пользователи очень были довольны.

1972 написал :
Ну и по последнему фото- регулятор подачи проволоки Видимо порошковая - балона рядом не видно.

Все там есть возможна 2 вариана и порошковая и газ.
Завтра попробу нарыть информации, сейчас уже 3 часа ночи, а завтра на работу. Если будет какая инфа от вас буду очень рад.
Технология круто изменилась судя по той маленькой коробочке управы на последнем фото. Токи сварки на память 90А -240А, 160А, 140А.
Удачи.

johnlc написал :
варят проволокой (более реализуемый способ сварки от акб) я так понял ?

Совершенно правильная мысль!
Скорее всего да.Я сразу не подумал.Это готовый полуавтомат. Выходная характеристика самая что ни на есть жосткая И бустер скорее всего не нужен.Надо в ближайшее время провести эксперемент.
Чопер с нужной(адаптированной) управой.И....Надо пробовать

Юрий_Ф написал :
Технология круто изменилась судя по той маленькой коробочке управы на последнем фото. Токи сварки на память 90А -240А, 160А, 140А.

Низковольтная элементная база оч.опережает высоковольтные элементы по параметрам.По-этому маленькая коробочка - это не удивительно.
Мы раньше пробовали(химичить) и варить от АКБ, мне не понравилось.Правда пробовали электродами.А вот идея с проволокой - это то,что надо!

1972 написал :
А вот идея с проволокой - это то,что надо!

Две АКБ в качестве источника для п/а - проверено работает. Качество супер. Но... громоздко, и наверное, взрывоопасно... у меня правда обошлось, но знаю случаи когда аккумы взрывались от случайной искры.

andrey_o написал :
но знаю случаи когда аккумы взрывались от случайной искры.

Да аккумуляторы тут надо не хилые.Или значительно закатывать губу на счёт вых.тока
Я считаю что такие устройства необходимы только для экстренных аварийных ситуаций.Для оч.кратковременной работы.

1972 написал :
Да аккумуляторы тут надо не хилые.

Пробовал от двух стандартных 55-ок, я бы не сказал, что ток маленький, для жестянки приходилось даже убавлять (маленький балластник). Однажды варил от двух камазовских, на заведенной машине кстати, вроде тоже самое, резких отличий не заметил.

andrey_o написал :
Пробовал от двух стандартных 55-ок, я бы не сказал, что ток маленький, для жестянки приходилось даже убавлять

А по времени на долго хватало заряда?После сварки - АКБ живые оставались?

1972 написал :
сцылка в 4 посте чё-то глючит

вот, все для Вас!

1972 написал :
Я считаю что такие устройства необходимы только для экстренных аварийных ситуаций

Ну да я в принципе согласен. Это же не передвижной сварочный пост. А вот как раз как было написано выше в походе срочно что-то подварить не взирая на качество можно. Я вот тоже думал намутить такую штуковину, но пока без надобности.

то Задов
Спасибо!

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
Там оригинальная идея было внедрена (одним студентом),

Оригинальности не заметил, обычный бустер и нет ограничения тока при напряжении ниже АКБ (диод напрямую от АКБ на выход), при коротком будет насиловаться АКБ, а во время сварки большие брызги.
Оригинальность только в том, что это работало на совковой старинной базе, хотя и на той базе можно было бы грамотней придумать. Составные транзисторы КТ827 в качестве ключевых вообще лучше не применять, т.к. составные никогда не откроются до насыщения и при этом снижается КПД. Сразу видно, что студент сочинял.

Регистрация: 21.04.2008 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1067

samodel написал :
Оригинальности не заметил, обычный бустер и нет ограничения тока при напряжении ниже АКБ (диод напрямую от АКБ на выход), при коротком будет насиловаться АКБ, а во время сварки большие брызги.

Я так понял вы разобрались со схемкй? Может положите схемку сюда? То, что бустер и и диод на прямую это понятно, тогда зачем все остальное в управе?

samodel написал :
что это работало на совковой старинной базе,

Дело не в элементной базе, а воплощенной идее. Много с нахрапом было желающих, но реальных моделей нет. Что там бустер да и все, а где результат, а тех в серии очень даже много было выпущено. Так все таки схемку с комментариями, имеется в виду не только выход но и управу - вся соль в ней. Да, а контроль АКБ помоему там есть.
Удачи.

1972 написал :
А по времени на долго хватало заряда?После сварки - АКБ живые оставались?

Порог заварить хватало... как перевести в амперы и киловаты не знаю.

После сварки... а чего ему будет? токи же не запредельные. Хотя черт знает, режим по сути импульсный. Прихватка-пауза-прихватка... и т.д. Короче один аккум был мой, второй клиента. Мой после этого жил долго.

andrey_o написал :
Собственно поэтому вопрос, если люди в Арктике не боятся сгубить аккумулятор, значит ничего страшного с ним не происходит.

Люди в Арктике выбирали - сгубить аккумулятор или погибнуть самим. При разряде АКБ менее 8-9 вольт начинаются необратимые процессы , вплоть до осыпания пластин...

andrey_o написал :
Во-вторых у меня скопилось три полуживых АКБ, место занимают,а выкидывать вроде жалко.

Полуживые АКБ - они и есть полуживые...У них резко снижена емкость , следовательно они не смогут реально обеспечить энергией сварку. Если жалко выкидывать -у Вас два пути : а) использовать на аварийное освещение . б) Разобрать , пластины расплавить , отлить новые , отформатировать и собрать обратно - получите три новых АКБ (но,оно Вам надо? Технология подобной работы мне попадалась на каком-то сайте постапоколипсиса. )
ИМХО варить от АКБ оправдано исключительно в аварийных ситуациях.

Кириллёнок написал :
ИМХО варить от АКБ оправдано исключительно в аварийных ситуациях.

Ещё раз соглашусь с этим.Наиболее часто задавали вопрос о возможности приобретения подобных устройств люди,которые связаны с дальними перевозками грузов(дальнобойщики) и работающие в сельском хозяйстве(комбайн,трактор)

Регистрация: 25.02.2006 Волгоград Сообщений: 75

Юрий_Ф написал :
Я так понял вы разобрались со схемкй? Может положите схемку сюда? То, что бустер и и диод на прямую это понятно, тогда зачем все остальное в управе?

Какая бы управа не была, она не изменит недостатков силовой части и не закроет диод, который напрямую. Если речь идет о САТ-1, то схемы управы у меня нет, но не трудно догадаться, что она делает: осуществляет шим управление и ограничивает напряжение на выходе и ток ключевых транзисторов. А что ещё она должна делать? Никакой магии там нет. Или вам интересно как сделать ШИМ контроллер из дискретных элементов? Я думаю в настоящее время нет смысла этим заниматься при современной элементной базе.

Кириллёнок написал :
Полуживые АКБ - они и есть полуживые...У них резко снижена емкость

Ну и хрен с ними сдам в чермет. Попробую, только потянет ли сварку три штуки последовательно... без всяких заморочек... и выкину. Хочется мне проверить, что-то мне кажется, что получится.