Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681
#1079754

В теме Плюсы пропаянной скрутки был затронут метод соединения проводов сваркой. Предлагаю обсудить его в этой теме подробней.

"Родственные" темы:
Трансформатор для сварки проводов - какое сечение проволки ?
Чем можно варить медные провода?

Документ разрешающий электросварку медных жил (2-4 по 2,5 кв)?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

2mww08 А какой длины скрутку Вы обычно делаете перед сваркой?

Реклама
Силовые выключатели ВА88 IEK

Автоматические выключатели ВА88 IEK – точность и компактность.
Надежная защита по выгодной цене! Подробнее

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

mww08 написал :
Обычно 3-4 см. Один провод от сварочника прикреплен к старым пассатижам. Вот ими и держишь скрутку, чтобы не особо перегревалась. Варили разные провода: и ПВ1-10 и ПВ3-1,5. Варили алюмишку.

..

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Металл возле шарика охрупчен и при упаковке такого соединения в коробку оно разрушится. Для предотвращения этого жилы предварительно скручивают.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

mww08 написал :
при нагревании меди до расплава, медь не насыщается углеродом. Следовательно говорить о хрупкости пограничных зон не стоило бы. При сварке меди происходит отпуск и пластичность меди возрастает. Проверьте на опыте. По истечении около 2-3 суток свойства восстанавливаются до первоначального состояния.

..

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

Вот как получалось у меня.
Если жилу относительно шарика пару-тройку раз согнуть туда-сюда, она отламывается. Излом, как видим, довольно пористый.
Вероятно, нужно изменить режим сварки. Как именно?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Kamikaze написал :
Излом, как видим, довольно пористый.

скоре всего это из за насыщения кислородом воздуха , без применения раскислителей или инертной атмосферы при сварке практически не лечится. так что большой механической прочности от подобного содединения ждать не приходится.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

johnlc написал :
скоре всего это из за насыщения кислородом воздуха

У меня такое же подозрение. Причем, при сварке "скруткой вниз" ситуация усугубляется тем, что пузырьки и неметаллические включения всплывают к месту перехода проводов в шарик.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

2mww08 Может расскажите тут в подробности и своей технологии сварки? (напряжение и мощность транса, сечение "шлангов", положение скрутки при сварке, состав электрода, характер движения элекктрода в цикле сварки и т.д. и т.п.)

Kamikaze написал :
Излом, как видим, довольно пористый.
Вероятно, нужно изменить режим сварки. Как именно?

В процессе поиска "документа на сварку медных жил", была найдена одна методичка. Читал её по диагонали, может найдёте в ней что-то интересное

Может интересно будет, вот что мне ответил, в личной переписке, один форумчанин, на вопрос об сварке:

Схема обмоток генератора собирается и соединяется при помощи сварки. В процессе сварки сопротивление соединения обязательно контролируется.. и далеко не все они проходят контроль с первого раза. Это конечно зависит от квалификации работника, но и у спецов не всегда получается - всё вроде красиво и надёжно, а сопротивление велико.. И это в условиях завода или мастерской! А на стройке как проверить качество сварки? И кто это будет делать..

Вставлю свои 5 копеек. Транс ватт 500, 12вольт, после касания скруткой элекрода, немного приподымаю её ( уг. эл-д внизу), что-бы плавилась с помощью дуги, и, при появлении красивой капельки,
выключаю транс. С алюминием посложнее, быстро окисляется, у кого есть вариант флюса?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

felics7 написал :
С алюминием посложнее, быстро окисляется, у кого есть вариант флюса?

а отмывать потом сваренные алюминиевые скрутки как? фтористые и хлористые соли флюсов для алюминия будут способстоввать коррозии.

Пару раз сваривал алюминий без флюса(старая проводка), помучился, пока подобрал режим, отваливается шарик.В основном работаю с медью, проблем не возникает, только тяжеловатое оборудование, но в холодном помещении без него не обойтись. В старых квартирах алюминий сварен лет так 50 назад, как новенький, не думаю, что промывали соединение.

Регистрация: 21.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 9624

felics7 написал :
В основном работаю с медью, проблем не возникает, только тяжеловатое оборудование

Не подумывали воспользоваться инвертером, намного легче...

_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._

sergey_sav написал :
Не подумывали воспользоваться инвертером, намного легче...

Есть такие мысли, и одновременно будет тренировка перед сборкой сварочника помощнее. Все комплектующие есть, даже кое-что из плат, только со временем плохо дружу.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

felics7 написал :
Пару раз сваривал алюминий без флюса(старая проводка), помучился, пока подобрал режим, отваливается шарик. В старых квартирах алюминий сварен лет так 50 назад, как новенький, не думаю, что промывали соединение.

алюминий надо варить свежий иначе окислов столько за годы накопится даже с флюсом хрен спаяешь. если от коррозии отвалится думать будет поздно, кстати а вы уверены что 50 лет назад его с флюсом паяли ? может его вобще ацетиленовой горелкой варили...(сам не пробовал но говорят получается лучше чем угольным электродом).

У нас используется тр-ор 250 Вт. Таких сварочников на бригаду - 4 штуки. Тр-ор самодельный. Взят фабричный на 36 В и уменьшили количество витков вторички, чтобы получить 9-12 В. Уголек у кого какой. У кого из батарейки центральный электрод, у кого щетка от коллекторного двигателя. При сварке ориентируем скрутку вертикально и верх варим. Если ток большой, то шарик оплывает вниз и пористый из-за атмосферного азота. При уменьшении тока качество сварного соединения увеличивается.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10681

mww08 написал :
У нас используется тр-ор 250 Вт.

Такой?

mww08 написал :
Уголек у кого какой. У кого из батарейки центральный электрод, у кого щетка от коллекторного двигателя.

У меня щетка от троллейбуса

Kamikaze написал :
Такой?

Нет, не такой. Поменьше. Собран на Ш-образном сердечнике. Подводящий провод - жила на 10 кв. от кабеля КГХЛ.

всем ЗДРАСТИ!

прошу прощения, может эта тема уже обсуждалась, но за 1.5 часа не нашел и уезжать пора, надеюсь на вас в помощи. ответ надо не позднее понедельника.

такая ситуевина, квартира полностью сделана, но где то пропал кабель на одну розеточку и единственно, что можно- это по тихому от недалеко стоящей розеточки прокинуть.

в механизме розетки всего два отверстия (имеется ввиду для подкл. и прохода) и они уже используются,
есть мысль- взять уже существующие, к ним мой шлейфик и по центру оставить один кончик, который замечательно войдет в мех-зм.

вопрос. каким инструментом сея операция производится, слышал, что-то про графитовый стержень и какие то манипуляции с ним.
и есть ли какая не кустарная приблуда для этих целей. ну ее марка, название.

подрозетник маленький, никакие скрутки и т.д. туда не засунуть.

спасибо!!!!!!!

Примечание - Это и несколько последующих сообщений перемещено в эту тему из бывшей отдельной "сварить медный провод 2.5 чем и как правильно".

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

il75 написал :
есть ли какая не кустарная приблуда для этих целей. ну ее марка, название.

Клемма Werit 3х2,5. Если аккуратно уложить монтаж, то всё уместится.

Ещё вариант - опрессовать два провода с помощью тонкостенной гильзы - в любом строймаркете их дофига, или пайка, без особых заморочек....

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

фармазон написал :
опрессовать два провода с помощью тонкостенной гильзы

Нужны опрессовочные клещи и какой-никакой опыт ...

фармазон написал :
пайка, без особых заморочек....

... Паяльник, флюс, припой и опыт пайки ...
И всё это для трёх соединений?

всем спасибо, конечно попробую тонкий клеммник примерить, только все равно хочется попробовать сварку кабеля. если получится с клемой, то конечно не в квартире.

ну так как сваривают кабель и чем, больно мне мысль нравится, наверное соединение качественное, я бы потренировался где-нить на запасном поле (есть где ), может потом пригодится.

Регистрация: 05.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2667

il75 написал :
больно мне мысль нравится, наверное соединение качественное, я бы потренировался где-нить на запасном поле

Соединение очень качественное, но с моими кривыми руками брызги меди по всей квартире.

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 1406

Пропаять и забыть эту мизерную проблему.

Дядя Сёма° написал :
рызги меди по всей квартире.

Все свои коробки провариваю - ничего не брызгает... Аккуратный шарик на конце проводов и все.

Регистрация: 22.10.2008 Сосновый Бор Сообщений: 56

il75 написал :
только все равно хочется попробовать сварку кабеля.

Кстати, довольно простая штука, у большинства хорошо получается с первых раз. На производстве обычно брали небольшой переносной сварочный аппаратик, зажимали графитовый электрод в держатель, обратный провод присоединялся к пассатижам. Жилы кабеля зачищались на 4 см, скручивались, обхватывались пассатижами и угольным электродом по концу скрутки.... ба-бах и готов аккуратный шарик. Вместо электрода пойдут щетки коллекторных двигателей, токосъемники троллейбусов.

Регистрация: 05.05.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2667

2mmg Так у меня трансформатор без регулировок, какой ток получается - не знаю.