#86498

У меня авто 1998г. выпуска. Была на заводе обута во всесезонку "Росава" - БЦ какие то там цифирьки... Пробег 48 тык., т.е. резина почти практически не вытерта, глубина рисунка протектора во всяком случае еще очень далека от критической. НО! Не опасно ли эксплуатировать резину такого возраста? Какой (если он есть) срок "жизни" резины по времени? В одном буржуйском издании прочитал, что смена резины должна осуществлятся или при достижении критического износа протектора или через 3 года. Но, может, это для "ихних" шин правило, а наши в этом плане поживучей будут? И еще. Вспомнилось, как лет 10 назад широко продавались БЭУшные импортные шины. У нас в городе они уходили влет. И еще мужики презрительно кривили губы - Я лучше на импортном БУ поезжу, чем на нашем г....... Так, может, это они нам свое г...... сливали?
С уважением ГенВик.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

ГенВик написал :
а наши в этом плане поживучей будут?

Вот это очень сомнительно

На мой взгляд мужики были правы. Лучше уж импортные. Наши в принципе если и лучше, то только при переезде через трамвайные рельсы. Из-за своей дубовости их в данном случае сложнее убить. А в остальном...
Про срок жизни шин нигде не слышал, но то что резина теряет свои свойства это факт. А рекомендации... Читал, что аудио/видеоаппаратуру тоже раз в год надо менять. Правда тут к безопасности нет никакого отношения, но ведь писать можно всё что угодно. Авось кто-нибудь и последует совету. По поводу Росавы 98 гв несколько удивлен. Присмотритесь а нет ли там мелких трещинок по всей поверхности резины. Обычно к такому возрасту они уже давно как появляются. Решите менять резину - берите забугорную. Только не какой-нить матадор сделанный в россии. Даже взяв чешский Барум уже будете в выигрыше.

Плавали.... Знаем....
Итог- резине 8 лет, процент износа ниже 50... Резина наша...
Вопрос - стиль езды какой? И если очень неагрессивный - то вопрос - есть возможность поменять или нет....
Короче, ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ! Если нет возможности - ежедневный осмотр обязателен. Она потрескаться может, и еще корд там при таком возрасте очень странно себя ведет, особенно если колесо прокалывалось... За 500 км такое же (правда московское) колесо из круглого стало сильно восьмерящим и моментом протерлось, видно от бокового проскальзывания... Протерлось насквозь...
Кстати, цена вопроса если р14 - 5 -7тыщ рублей плюс шиномонтаж-балансировка...

Считается, что срок старения резины - 5 лет. При чем срок надо отсчитывать от момента изготовления шины, а не от момента покупки. И по хорошему надо после этого срока шины выбрасывать. Ну, в крайнем случае, после тщательного осмотра на предмет отсутствия мелких трещинок, поездить еще 1 дополнительный годик.
Еще сказываются условия хранения резины: при хранении на улице, на солнце резина стареет быстрее.
А цифирки на шине расшифровываются так: сначала идет номер недели, потом год, когда шина изготовлена.
Я бы шины 1998 года выбросил или продал тому, кто быстрее 50 км/ч не ездит.

Не зря наши шинные заводы так и указывают, что срок эксплуатации шин - 5 лет. А использовать шины позже этого срока допускается лишь в особых случаях и при условии регулярных осмотров шин.

Н-да-а-а... А запаска у меня вообще нулевая, и не доставал (тьфу-тьфу-тьфу). С нею то что делать? Тоже выбрасывать? Что ж, советы дельные, надо исполнять. Только вот в чем закавыка. Я прошлым летом купил кованные диски, к ним летнюю резину Ханкук. Кстати, когда я репу чесал и думал - что же взять - мне продавцы усиленно впиндюривали Мишлен подмосковного разлива - мол, там на выходном контроле чуть ли не сами французы сидят. Я не повелся и купил ханку, до сих пор не знаю правильно ли. Но после переобувки -я понимаю, что и диски кованные легче - НО - впечатление было будто кирзачи на кроссовки поменял. Впрочем не буду о них плохо - они честно служили и служат пока еще... Я не о том, ясно менять надо (хотя по внешнему виду - ну нет особых трещин, я в конце 80-х на ТАКОМ ездил - видели бы вы, хотя конечно это русская рулетка). В общем жаба душит, да и здравый смысл нашептывает - зачем в марте покупать зимнюю резину, ведь отсчет пяти лет пойдет? НО! Покупать буду, однозначно. А что купить? К стыду ни разу не было зимней резины - новую всесезонку - ну ту, Росаву - за роскошь считал, когда машину купил. Шипы брать? Или без? Какого производителя? Вестись ли на российские производства импортных брэндов? С уважением ГенВик.

2ГенВик
Думаю, что на запаску можно возить что угодно, если не приходится далеко от шиномонтажек уезжать.
Брать шипы или не шипы - думаю, что все зависит от того, как много льда на дорогах у Вас бывает зимой. У меня были отечественные шины шиопанные. Кончилось тем, что я выдрал из шин шипы и езжу без них. Надоело, что в оттепель на мокром асфальте шины с шипами скользят ничем не хуже, чем нешипованные шины по льду.

ГенВик написал :
Я прошлым летом купил кованные диски, к ним летнюю резину Ханкук. Кстати, когда я репу чесал и думал - что же взять - мне продавцы усиленно впиндюривали Мишлен подмосковного разлива - мол, там на выходном контроле чуть ли не сами французы сидят. Я не повелся и купил ханку, до сих пор не знаю правильно ли.

Я три сезона отъездил на Hankook Ventus K102 205/50R16, отличные шины, ниразу не возникло причин о чём-то сожалеть, особенно учитывая, что обошлись они мне на треть дешевле чем Michelin Pilot Exalto. Возможно всё это сильно зависит от конкретной модели, но к собственно производителю у меня теперь недоверия нет.

ГенВик написал :
Но после переобувки -я понимаю, что и диски кованные легче - НО - впечатление было будто кирзачи на кроссовки поменял.

Я на переходный период (зимние уже гонять было жарко, а летние я ещё не купил) поставил какие-то старые шины от Волги, на те же 15" литые диски на которых стояли зимние. Это был просто ужас, я не ожидал, что поведение машины может настолько определяться шинами даже просто при движении по прямой. На них ездить быстрее 100 км/ч было просто страшно. Особенно запомнились глубокие раскачки в поперечном направлении при малейшем манёвре или наезде на неровность.

Я вот слышал, что резина зимняя делится укрупненно на шипованную и НЕШИПОВАННУЮ, но тоже зимнюю, ее еще "Липкой" вроде называют. Вот думаю именно такую прикупить. В Зарулевские тесты с некоторых пор не верю, стали появлятся "заказные" статьи. И опять же, лучше личного опыта ничего, считаю, нет. Может ли кто посоветовать хорошую и не шибко сильно дорогую ЗИМНЮЮ резину без шипов, основываясь на ЛИЧНОМ опыте. Я, конечно понимаю - дорого, да мило, дешево, да гнило - и все же, а вдруг... С уважением ГенВик.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2ГенВик
Нет, ЗР можно верить. Много шин сам проверял (была возможность и обстоятельства). Сейчас езжу на Мишлене X-Ice. Слово в слово, что написано в ЗР. Брал основываясь на их тестах.

ГенВик написал :
...Может ли кто посоветовать хорошую и не шибко сильно дорогую ЗИМНЮЮ резину без шипов, основываясь на ЛИЧНОМ опыте. Я, конечно понимаю - дорого, да мило, дешево, да гнило - и все же, а вдруг...

Вот я езжу на отечественной всесезонке.
В эту зиму приобрел Каму- Евро.
Отъездил зиму нормально.
На мокрой дороге держит хорошо.
На сухой - не шумит.
Точнее шумит конечно, но не сильно по моим понятиям.
И не дорого.

А шипы на дорожной машине я не признаю как класс.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2ГенВик
Какая машина и какой радиус? Гиславед не плохая, но не для гонок и неэкономичная.

Поддерживаю: Гиславед Норд Фрост III! Катаюсь 5 лет. Начал 2-й комплект (2 на передок). Выбор был сделан на основе тестов ЗР. Все подтвердилось. Даже быстрая потеря шипов на ведущих колесах (это минус). В остальном - отличная резина. Отменная курсовая устойчивость, управляемость. Высокая прогнозируемость реакции машины. Кстати, потеря шипов на эти качества не влияет. Даже изношенная резина позволяет нормально ездить. Идет плавное, практически незаметное, ухудшение качеств. Поведение авто остается сбалансированным - что крайне важно для безопасности. Что немаловажно - оптимальное соотношение "цена-качество".
Насколько я помню рельеф Орловской области с частыми спусками - подъемами, а климат с перепадами температур, то наличие шипов - большой плюс для зимней резины. Некоторое ухудшение сцепных свойств наблюдалось только при температурах чуть ниже нуля в снежно-водяной каше, образовавшейся из-за обильного полива дороги Лужковскими реагентами. Но думаю, что в этом дерьме на любой резине будет неуютно. И тем не менее, еще раз повторюсь, поведение машины остается понятным и прогнозируемым.
Об экономичности рассуждать трудно, т.к "езжу", в основном, в московских пробках. Но на трассе, если "не зажигать", каких-то потерь, по сравнению с летней резиной (Pirelli-3000) не заметил.

Машина ВАЗ 21043, радиус 13 дюймов. О гонках на зимней дороге вообще не стоит и говорить, а вот экономичность... Хотя опять же - раньше город зимой ну, если не вымирал, то движение очень урежалось. Сейчас же без разницы - зима или лето - в часы пик по городу часто бывают пробки. В основном езжу по городу. Но в начале зимы при поездке в Тулу улетел в кювет - чудом ничего не повредил, попался очень плавный кювет с высокой густой высохшей травой. Но ощущения, когда чувствуеш себя неуправляемым снарядом не забуду, наверное, никогда. Вот и подумалось, что обувка должна быть по сезону. Но вот то, что на гиславеде шипы повылетали - не критично? И упоминавшийся Мишлен Х- айс - шипованный? А вообще то , парни, вспомните - на чем мы ездили на рубеже 80-х - 90-х, это порой и баллонами было сложно назвать (по крайней мере у нас в провинции), а еще была такая услуга - наварка шин, так очереди были ... С уважением ГенВик

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2ГенВик
Да мишлен шипованный на заводе. Гиславед есть с заводской шиповкой - те не вылетают. Мишлен очень экономичен и отлично управляем, но жесткий. Вам лучше взять Гиславед, но с заводской шиповкой и не 2-го сорта. Очень хорош на снегу.

Ilya Morozov написал :
Гиславед не плохая, но не для гонок и неэкономичная.

Я ездил вплоть до 180, никаких претензий ни к устойчивости, ни управляемости. Неэкономичностии тоже не заметил... О каком порядке идёт речь?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2A-Nippel
Я имел ввиду поведение при резких маневрах и торможение (это для "не для гонок"). Экономичность сравнивал по борт. компьютеру. А так конечно и 180 можно (не помню индекс скорости). Мне Гиславед очень нравятся - хорошие стабильные результаты.
Порядок экономичности где-то 600-800 мл на сотню. Брал с заводской шиповкой (на этикетке обозначено) ни одного, по-моему, не потерял шипа. Мягкие, только шлепанье стоит. Пирелли и Мишлен гораздо жестче.
Были у меня когда-то какие-то наши, назывались Рашен Винте, ну я вам скажу вот это шины - вечные с крупными резиновыми шашками шипами, ну и шипованные соответственно. По весне газавал так что дым валил и резиной воняло, но не снашивались сволочи. А то что вели они себя зимой как корова на льду, это ерунда по сравнению с десятилетиями эксплуатации. На снегу они тоже буксовали будь здоров. Если остановился на трамвайном железном (плиты) переезде - пиши пропало, тронуться было практически невозможно. При -10 дубели не по-детски. Причем при +10-15 они вели себя не намного лучше чем в мороз. Так и продал с ними. До сих пор ездят, а это уже лет 6-7. Вот так.

2ГенВик
Когда я несколько лет назад выбирал себе резину на классику, то сузил выбор до Bridgestone и Гиславед Норд Фрост (тогда ещё II ).Выбирал по тестам "За рулём" и по советам действительно знающих людей.С тех пор уже третий раз меняю резину и только Bridgestone.Кстати в позапрошлом году Bridgestone получил приз "За рулём" как лидер продаж по России.Хотя ничего плохого об упоминавшихся выше иностранных брендах сказать не могу.

Ну почему Вы так.Заказных статей пока ещё не было.
Единственное ,что всегда бросалось в глаза - восхваляемость ТАЗа.(П.Меньших с Каданниковым вели большую дружбу).

Ilya Morozov написал :
Я имел ввиду поведение при резких маневрах и торможение (это для "не для гонок").

Да вроде неплохо переставлялась машина на них и тормозила с огромной скорости тоже (не с секундомером конечно, но по ощущениям ничего неожиданного), опять же когда в колею в левом ряду МКАД одним бортом скатываешься (резкий толчок в сторону, иногда туда-сюда), ничего хорошо держат. Воняют они правда после пробежки быстрее чем на 140 довольно сильно.

Ilya Morozov написал :
Экономичность сравнивал по борт. компьютеру. А так конечно и 180 можно (не помню индекс скорости).

Нельзя конечно, индекс только до 160, но бывало -- заезжал.

Ilya Morozov написал :
Порядок экономичности где-то 600-800 мл на сотню.

Понятно. У меня измерителя расхода нет, поэтому литр для меня это в пределах методической погрешности. Я просто подумал, что-то явно заметное.

Ilya Morozov написал :
Брал с заводской шиповкой (на этикетке обозначено) ни одного, по-моему, не потерял шипа. Мягкие, только шлепанье стоит. Пирелли и Мишлен гораздо жестче.

Я не скажу, что совсем шипов не потерял, но максимум -- несколько штук. А шум да, особенно разительно, когда весной на летние переходишь.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2A-Nippel
На чем у Вас Гиславед стоит?

2kliss
Дело в том, что очень многое зависит от радиуса. Одни хороши на 13", а на 15" не очень. А Гиславед вроде как всех устраивает. У Вас какой Бридж?

kliss написал :
...Единственное ,что всегда бросалось в глаза - восхваляемость ТАЗа.(П.Меньших с Каданниковым вели большую дружбу).

Про "зарулём" ничего не скажу, давно не читал, а вот в разных авторевю-клаксонах, или, скажем в вашем сообщении, к ВАЗам постоянно сквозит презрение. Это правильнее?

Ilya Morozov написал :
На чем у Вас Гиславед стоит?

Honda Accord, седан класса D.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 524

2A-Nippel
Простоваты для Хонды. А радиус какой? Размерность? А летом на чем?

kliss - А Бриджстоун шипованные? И скока баллон стоит? А Гиславед сколко стоит? Я понимаю что кто то брал раньше, опять же к осенью цены могут поменяться - но хотя бы порядок цифр? И еще. У нас появились некие дилеры, торгующие шинами известных брэндов, изготовленными по технологии фирмы "тока у нас, в россии, потому как рабсила дешевше". Какое будет Ваше мнение (обращаюсь ко всем) по поводу таких шин? И еще очень важный вопрос - вот прозвучало - только брать надо шипованные на заводе, на этикетке это указано. Пожалуйстта, поподробнее, что за этикетка, как выглядит, где наклеена, какую инфу несет. Заранее спасибо. С уважением ГенВик.

Большинство шин брэндовых сейчас шипуют у нас в России. Дай бог если это Питер или Москва. А ведь я ханыг можно нанять чтоб на коленке шиповали. А там +/- мм и хана корду. так что я бы предпочел заводскую шиповку. Один из немногих производителей кто так шипует - французский Клебер. Когда монтировали в шиномонтажке то тамошний спец высказал свои восхищения этой резиной. Однако, она не так часто появляется в наших магазинах. А цена ее лояльная. Я брал 175/70R13 дешевле 1600 рублей. Уже 2 сезона позади - шипы на месте. До этого турецкие Пирелли 6 лет пользовал. Не любитель я гонзать с дурной скоростью, но при моем стиле езды нареканий не было.
По поводу выбора производителя. Вспомните Матадор, как только его в Омске стали выпускать деревенеть он стал на морозе. Да даже чешский Континенталь хуже родного немецкого. Я бы поискал что-либо менее именитое, но родное. Ну опять же там Клебер или японскую Тойо. Их меньше рекламируют, цена значительно меньше, а качество приемлемое.

Ilya Morozov написал :
...Да мишлен шипованный на заводе. Гиславед есть с заводской шиповкой - те не вылетают. Мишлен очень экономичен и отлично управляем, но жесткий. Вам лучше взять Гиславед, но с заводской шиповкой и не 2-го сорта. Очень хорош на снегу.

У человека 04 модель ВАЗа, а вы ему советуете приобретать покрышки, комплект которых ( настоящих, заводских, а не паленки, которой торгуют везде ) стоит столько же, сколько стоит его авто.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26880

EgorP написал :
комплект которых ( настоящих, заводских, а не паленки, которой торгуют везде ) стоит столько же, сколько стоит его авто.

По 10-15 тыр одна шина??? Они чего - антигравитационные?

CopraFive написал :
...я бы предпочел заводскую шиповку. Один из немногих производителей кто так шипует - французский Клебер....

Клебер - конечно нормальная покрышка.
Пока она не имеет паленых аналогов - нет резона ее подделывать - цена действительно низкая.
Но при сравнении ее с отечественными покрышками - она проигрывает как по протектору, так и по свойствам резины.
Поэтому она для тех, кто желает сказать - у меня иномарочная покрышка и при этом не соврать.
Остальные, ездящие якобы на иномарочных шинах зачастую сами не знают, в каком сарае Российской глубинки они произведены.
Лично знаю производителя, изготавливающего покрышки с одним из протекторов "Мишлен" в обычном гараже из загтовок, продаваемых одним из шинных заводов.
Знаю три предприятия, выпускающих вполне приличные одногнездные форматоры для индивидуального изготовления шин и наварки протекторов на утильные шины.

А в общем случае, касаясь покрышек - Нижнекамский завод и в целом это объединение, выпускает прекрасную и вполне конкурентоспособную резину.
Гонят шины как на конвейеры и в Российские автоцентры, так и на экспорт.
Соотношение цена / качество у них просто вне конкуренции.
Почему не рекламируются не знаю, но предполагаю, что у них нет проблем со сбытом.

Что же касается различного тестирования в журнале "За рулем", то относиться к этим тестам следует с большой осторожностью - все эти тесты проплачены теми, кто желает таким образом отрекламить свою продукцию и поэтому про объективность там говорить не приходится.
Не хочу сказать, что они их фальсифицируют, но сделать тестирование например по выигрышным параметрам для какого - либо конкретного изделия - это у них запросто.

Serg написал :
По 10-15 тыр одна шина??? Они чего - антигравитационные?

А вы загляните на сайты производителей шин.
Например на сайт Пирелли.
Только на Итальянский сайт, а не Российский.
Посмотрите передачу Стоп Гир.
Там в прошлое воскресение показывали машинку, обутую за 600 тыб.
Это нормальная цена для ХОРОШЕЙ Шведской резины.