#1088302

разбил себе дверь, крыло, и бампер, хочу красить сам акриловой краской . как думаете получится? какие будут рекомендации.

Регистрация: 10.06.2007 Ивантеевка Сообщений: 548

нужен опыт + покрасочная камера.
шпатлевка в авто делается не на глаз , а измеряется ощущением ладони на ровность( автомаляр гладит машинку))))
в гараже без опыта красить можно, но качество будет не супер.

ckfdenf написал :
хочу красить сам акриловой краской

А разве автоэмаль- акриловая?
Всё зависит от того, что Вы хотите получить. Если "залить" пятна шпаклёвки и кататься, то можно и покрасить. А если "чтоб как новая"- с первого раза не получится качественно.

Написал бы подробнее, какая машина - год, состояние, предполагаемая дальнейшая судьба...Где и в каких условиях планируется работа. Да, акриловые автоэмали есть, и довольно давно, но без опыта лучше работать с алкидными. Они ещё и дешевле в 2 с лишним раза.

И в гараже можно, и на улице можно если ветра нет. Камера не нужна. Только скорее всего получится не так как хочется, надо приноровится красить, подбирать сопло краскопульта под вязкость материала. Если есть энтузиазм, то почему бы нет. Забыл акриловая это двухкомпонентная? Если да, то "самое то", однокомпонентной не красьте её действительно без камеры (или южного солнца ) не высушить.

Для качественной окраски нужен опыт ,и немаленький. С первого раза ничего путного не получится.

Мне понравилось описание вот здесь .

ckfdenf написал :
как думаете получится? какие будут рекомендации.

Все зависит от условий, оборудования.Ну и от машины тоже.Если ЗаЗ 968М, то можно и самому, валиком

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

  1. Красить только акрилом!
    2.Тщательно удалять ржавчину, иначе через пол года вылезет(особенно на белой)
    3.обработать "химией" голый металл и загрунтовать.
    4.Шпатлёвку(2к) хор. размешивать.Наносить не толстыми слоями.
    5.Шлифовать последовательно: Р-40-80, Р-120-240.Р-320. Перпендикулярно предидущему разу.
    6.Грунт(2к) наносить в три слоя.(пиктограммы на банке)Грунтовку лучше высушить на солнце(летом) или несколько дней при 15-20 гр.по С. Иначе потом просядет! Чем дольше -тем лучше!
    7.Грунт шлифуем на сухую Р-400-600, или на мокрую Р-400-600, затем 800
  2. Высушить, обезжирить(спец средством)
  3. Купить(достать,занять,и т. д. и т. п.) боле-менее сносный "пулик". Краску(приготовленную) наносить в три слоя: первый- припылять, второй-полный, третий полный отделочный. между слоями просушка-чтобы краска была липкой,но не пачкала. Второй и третий слои наносить так,чтобы под пуликом не было глянца(он появится потом,по мере растекания краски).
    Условия.
    1.Рессивер компрессора должен находиться в прохладном месте .В любом случае его Т. не должна быть выше точки росы воды,иначе пулик будет "плеваться" водой. Неплохо бы какой нибудь фильтр.
    2.Не должно быть во время покраски холодно:неменее 15 градусов(когда холодно-будут потёки,или надо увеличить время меж слойной сушки до 1часа.Когда жарко-краска не успеет растечся и будет крупная шагрень)
    3.Убрать в помещении и полить пол водой(если нет камеры)
    4.Какая-нибудь вентиляция.
    Материалы.
    1.Шпаклёвка "Новол" -по потребности.
    2.Грунт "Новол"( проконсуль тируйтесь на счет цвета грунта-зависит от цвета краски) -ВАЗ-2комплекта,Волга-3 комплекта
    3.краска "Боди" если цвет "Лада" На ВАЗ хватит 1го комплекта(Краска+отвердитель+раствориткль при мерно1:1)
    4.Растворитель в грунт и краску -"Боди"740(646,647,.....можно только мыть пулик) 2литра+646 для промывки.
  4. Обезжириватель "Боди"антисиликон. 1 литр
    6.абразив "Мирка" -по потребности.
    Приступайте с Богом! Удачи!Будут проблемы-пишите! Отвечу.

Регистрация: 21.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1161

Спасибо за подробное описание, но вот не очень понял, что есть "химия" в пункте 3.
Щас у меня ситуация такая: на капоте по краю где идет загиб листа и место стыка (завальцовки )закрыто мастикой (пластилином?) была ржа. Я все снял, вскрыл (приподнял) край листа и обработал ОФК и дрелью с щеткой поработал. Теперь надо бы чем то покрывать, каким то грунтом, но вот каким именно - не знаю Посоветуйте плиз

ps покопался в закладках, нашел сайт где есть видео как красить, но сам особо не смотрел

также где-то читал и сохранил советы еще одного мастера

1) Все что красить не будем но это можно легко испортить, разбить, поцарапать, испачкать краской - снимаем.

2) Всю готовящуюся к окраске поверхность проходим шкуркой N 240 -320 на сухо, или 600 с водой. Места в которых проступает ржавчина или отстает краска шлифуем до чистого металла, твердого слоя краски, либо грунта наждачкой 80, а краядефектного места - 150.
Затем дефектное место шпатлюем среднезернистой шпатлевкой с ее последующей шлифовкой (80-150) заподлицо со старым твердым слоем краски.

Очень важно добится того чтобы на подготовленной поверхности не осталось ни одного блестящего пятнышка старого покрытия. Все оно должно иметь равномерный матовый оттенок.

3) Тьщательно смахиваем-протираем -сдуваем пыль.
4) Обклеиваем при помощи бумаги и малярной ленты неснятые стекла, уплотнители и другие детали закрасить которые нежелательно.

Не забываем прикрыть колеса.
5) Окрашиваемую поверхность акуратно промываем нефрасом, либо уайт-спиритом, протирая панели средне-смоченной тряпкой.
6) Высушив уайт-спирит, берем обезжириватель. В нашем случае подойдет 646-647-й растворитель высокой степени очистки от проверенного производителя.
Протираем поверхность двумя х,б тряпками. Одна протирает растворителем, другая насухо вытирает. В последнем проходе тряпка должна быть идеально чистой.

7) Берем грунт. Если есть распылитель лучше в банке.
Современные автомобильные грунты хороши укрывистостью, герметичностью и быстротой сушки. Но если проблема в деньгах - можно взять и старый-проверенный ГФ-021 серого, либо красно-коричневого цвета. Он дольше сохнет, зато на сэкономленные деньги можно положить больше слоев.
Первым проходом прокрашиваем зашпатлеванные поверхности, труднодоступные места и кромки. В последующих проходах - всю поверхность.
ГФ-021 нужно сушить сутки.
После сушки загрунтованная поверхность вновь матуется шкуркой 600-800 с водой. Можно применить насухо новый волокнистый материал который называется скотч-брайт. Только матовочную пыль нужно все время сдувать и протирать, чтобы не оставить пропусков.Готовя поверхность заодно убираем пупырышки, подтеки, сор и прочие дефекты грунтовки.
9) Хорошо сушим, обеспыливаем и обезжириваем поверхность и снова обклеиваем.
10) Красим руководствуясь манкуалом который имеется на купленной банке краски

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

mazai999 В"цитате"правильно только до половины текста.Где начинается про уайт-спирит и дальше- средневековый бред.Я не упомянул о маскировке, считая её само- собой разумеющейся,да и о многих других мелочах. Но если вы красите акрилом 2к, то ни в коем случае нельзя под неё класть ГФ-021.Часть растворителя из краски уйдёт в грунт,он станет пластичным , а 2к акрил запрёт его "на смерть". И получится что слой краски будет как на пластилине.Если красите 2к, то и грунт должен быть 2к.
Далее . "Химия"-имеется ввиду кислотный грунт по металлу. Простите,что не пояснил это ранее. в продаже есть 2к для пуликов и в баллончике. Если объём не большой,то можно в б.
рассказываю это для того, что бы ни кто не насоветовал про ГФ-021, и т.д. и т. п.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Туда же... Очищеный от ржавчины и обработаный ОФК можно загрунтовать той же грунтовкой, что и весь автомобиль. Кислотный же грунт нужно наносить на голый чистый металл(можно на оцинк. и алюм.)Т.К. он вступает в хим. реакцию с металлом. В принципе оба варианта имеют право быть.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

По ссылке....Там приведен пример покраски зеркала.Но:
1.Если сошкуриваешь поцарапаное покрытие до пластика,то надо применять адгезивный грунт для пластмасс. Как вариант : в случае отсутствия такового-зашкурить слегка лак,затем покрыть2-3 слоя грунтом порозаполнителем, просушить и шлифовать начисто. далее красить как указано.

вот тут занимательное видео по теме

весит под гиг продолжительность час

ЗЫ. здесь тоже есть пару видео по теме какраз про щпаклевку и шлифовку... говорили наждачку меньше вроде 500 использовать нельзя, агдезия краски плохая будет - поотлетает.

да и вообще по разделу посмотрите - много полезного

сколько надо краски в граммах на дверь , крыло, и бампер ? все детали будут ставиться новые заводские с черным транспортировочным грунтом . думаю краску делать по компьютерному подбору.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Поправка к предидущему: "Боди" - растворитель 1:1 -только металик.Выход акрила немного меньше: где -то1,7-1,8 литра,но в принципе при правильно выбраном цвете грунта на ВАЗ хватает.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

О покраске двери,лрыла и бампера.
Если наша тачка, то детали необходимо очищать от тр. гр.,так как не известно где и как хранились эти дет.Вполне возможно, что под тр. гр. начался процесс корозии.Послед.такая:шлиф. до металла;кислотный грунт+10мин.;грунт(мокрый по мокрому)+10-20мин.;металик,за тем лак,(или 2к акрил).Это если нет необходимости в шпатлёвке.Если есть,то шпаклевать по шлиф. грунту и потом ,после шлифовки шпатлёвки снова грунтовать. Нон стопом можно красить только если нет пыли и мусора. иначе при полировке вылезут точки грунта.
Бампер(полагаю пластиковый) надо заматовать крас. или сер. скотч-брайтом, обесжир. антистат. обесжиркой,покыть в 1 слой адгезивным грунтом по пластику,металлик или грунт, лак или 2к акрил.
Вражеские тачки чуть проще: тр. гр. снимать не надо,т.к. и грунт лучше и хронят лучше.
на нашу тачку подбирать краску не надо- если 2к акрил,то "мобихел";если метал.,то "Басф" . обычно всё сходится! краски продаются комплектом .
Если тачка враж.,то надо подбирать. Так наз. комп. подбор:берёте лючёк запр. горл.;едите на ры нок или в фирму,где продают краску. Там по вееру находят код кр.,за тем лезут в комп. и по коду находят рецепт. потом бодяжат краску на весах по рецепту.(минус- человеческий фактор,ошибка возможна на любой стадии процесса).Но другого ни чего нет.И ещё о металике. Исходя из того ,что у разных производителей краски разные исходные компоненты(аналоги),тон с разных углов зрения и размер зерна может отличаться.
метал. детал. надо грунтовать со всех сторон . крыло ещё обрабатывать изнутри мастикой или т.п. ,а дверь изнутри залить не засыхающим мовилем в районе завальцовки "пенки, особенно внизу!2к акрила надо гр.500-600.(Вобщем) Матал. взависимости от цв. и укрыв. 400-700(вобщем) Лак(HS)400-500(Вобщем)

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Вообще-то менее Р-1200. За это и все,что крупнее краска цепляется. просто нет необходимости. под грунт240-320, под краску-2к-320-400,метал.400-600(завис. от цв.)

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Алессио.
Не согласен с Вами.Акрил2к во всех отношениях(кроме цены) Лучше: защищает, наносится,сохнет.Да и сопли ,в случае чего , убрать легче.

molyar154 написал :
По ссылке....Там приведен пример покраски зеркала.Но:
1.Если сошкуриваешь поцарапаное покрытие до пластика,то надо применять адгезивный грунт для пластмасс.

По ссылке много написано..про металл вроде тоже..я не очень внимательно читал,но понял что пластик товарисч красит без спец.грунтовки...нормально у него получается.
ЗЫ:Два профессионала,будут спорить о методах покраски очень долго , отстаивая "свою технологию" и применяемые материалы.
Про обывателей даже говорить нечего . А сколько нюансов...

надо ли после покраски акрилом покрывать лаком? полировать надо , когда? авто ваз 99.

надо ли после грунта напылять контрольку (где то вычитал) и после этого шкурить?

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

ckfdenf написал :
надо ли после покраски акрилом покрывать лаком? полировать надо , когда? авто ваз 99.

Обычно акрил лаком не покрывают(Акрил 2к=лак+ пигмент).Можно конечно,но краску надо сначала почти полностью просушить. Есть система-называется "солид". Тот же цвет но не блестит(вроде металика).Его надо покрывать лаком. Полировать если мусор,или шагрень не та. Можно через день,а можно и потом.Но чем старее лак,тем он тверже.чем твёрже лак,тем хуже он полируется.для старого и нового лаков разные полировочные пасты.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

ckfdenf написал :
надо ли после грунта напылять контрольку (где то вычитал) и после этого шкурить?

Поверхность любого ЛКП не гладкая.На ней есть маленькие такие бугорки.(шагрень), впадинки и риски.При шлифовке вся поверхность грунта должна быть на одном уровне.(т.е. ниже дна самой глубокой риски) Как это узнать? да вот для этого и наносится "проявка"(обычно пыль контрастного металика) Шлифуете пока не исчезнут все следы.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

gabik написал :
Про обывателей даже говорить нечего . А сколько нюансов...

Красить можно как угодно, хоть валиком.Но правильно красить следует так,как рекомендуют производители ЛКМ.В этом случае можно дать гарантию.

Регистрация: 06.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 567

molyar154 написал :
3.обработать "химией" голый металл и загрунтовать.

molyar154 написал :
Химия"-имеется ввиду кислотный грунт по металлу.

Т.е. сначала кислотным грунтом обработать чистый металл,а потом ещё раз грунтом но другим?

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Именно так.Причём 2к грунт наносится через несколько минут на кислотник.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

2molyar154
Собрался в отпуске подкрасить жучки на своей 2115 2002года. Бюджет ограничен. Хочу с Вами проконсультироваться.

  1. У меня есть цинковые грунтовки : Мотип в балончике и ЦИНТОЛ в банке. Как Вы их охарактеризуете?
  2. Краску собираюсь использовать Мобихель по номеру.
  3. Лак тоже предполагаю Мобихель
    В качестве основного инструмента предполагаю использовать простейший аэрограф(праймер для фона) с нерегулируемым пятном распыла, около 2см. Есть еще пулик, но большой литровый.

Вобщем, что не так и насколько критично?

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Шмулик написал :
Собрался в отпуске подкрасить жучки на своей 2115 2002года. Бюджет ограничен. Хочу с Вами проконсультироваться.

У меня профессиональное оборудование и материалы.Ко всякого рода баллончикам у меня недоверие.
Советую Вам вскрыть жучки и удалить ржавчину полностью. Можно химией(уничтожитель ржавчины Б-52)после нейтрализовать кислоту раствором соды.Разделанное место загрунтовать(можно 1к грунт)акриловым грунтом.после высыхания зашпатлевать и зашлифовать.Далее загрунтовать 2к грунтом высушить и зашлифовать( под тёмные базы Р-400; Р-600, под светлые Р-600;Р-800)Про консультируйтесь у продавца базы(краски) про цвет грунтовки (белый,серый,чёрный,бежевый,или красный). Металлик или "перл" надо брать BASF, тогда совпадут оттенки краски (разумеется если тачка не перекрашивалась)Лак любой 2-3 слоя Все последующие слои наносятся с перекрытием на 2-3 см. Лак побольше.Главное,что бы база не попала между старым и новым лаком в области располировки,иначе будет видна граница. Вообще не советовал бы Вам подкрашивать пятнами базы типа "Снежная королева" "опал" и им подобные.Будут светлые ореолы по краям пятна ,да и сами пятна могут не попасть в тон. Все грунты и краски из баллончика надо вылить в аэрограф и пользоваться им. Не советую 2к систему разбавлять 646 растворителем, только БОДИ-740 или другой акриловый растворитель(можно Вика) если объем разводимых материалов не большой лучше пользоваться 20 см шприцом . После просушки лака Зашкурить на мокрую Р-1500,затем поперёк Р-2000. Полировать поролоновым кругом пастой "форекла" G3. Удачи!

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 466

2molyar154
Спасибо Вам за ответ! Скажите, как правильно положить дополнительный лак на неповрежденные поверхности, т. е . на прежнюю базу? А то, АвтоТАЗ лаку с завода кладет, как украл.

Регистрация: 18.03.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 49

Шмулик написал :
Скажите, как правильно положить дополнительный лак на неповрежденные поверхности, т. е . на прежнюю базу? А то, АвтоТАЗ лаку с завода кладет, как украл.

На старый лак новый надо класть на шлифованную поверхность. Шлифовать не мельче чем Р-1200(мельче-лак не прилипнет хорошо) Можно Р-1000. В БАЗУ НЕ ВТЕРАТЬСЯ!!! Кромки шлифовать скотч-брайтом красным.Но без фанатизма,потому,что им тоже можно протереть до базы. Лак использовать HS. Места переходов по лаку, как указано выше.