Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39
#1094397

Собственно планировал собрать что-то похожее. Основное отопление - твердотопливный котел с циркуляционным насосом. На случай отключения электроэнергии возможен самотек. Так как при включении электрокотла вода будет проходить и через другой котел, то хотелось бы направить воду в этом случае по другому пути. Есть желание использовать автомобильный термостат, который бы открывался при поступлении горячей воды от электрокотла. И еще попутный вопрос - возможно ли устанавливать обратный клапан лепесткового типа с не горизонтальным расположением оси лепестка? При наклонной оси усилие для открывания гораздо менше, значит меньше будет сопротивление при самотеке?

Чёрт его знает ... А автомобильный термостат вам не заузит сечение? Там какие-то перегородки, клапана что ли ...
Кстати, зачем вам перемычка между ТвёрдоТ и Эл. котлом? Будете гонять последовательно или ради насоса?
Тему (смысл) я не понял. Не лучше ли кранами обойтись?
Хотя идея конечно интересная! Радуют новые "левши"! : )

Реклама
Акция на шторки VegasGlass!

Только у нас!
Широкий ассортимент душевых шторок на ванну
Vegas Glass со скидкой! Подробнее

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

Заузить не должно, у термостата диаметр приличный, да и работать будет с насосом. Про какую перемычку речь - которая идет от электрокотла вниз в другой котел? Если про нее, то не могу придумать схему, при которой ЭК будет работать в параллель с ТТК. Скажем ночью погас ТТК, включился ЭК и вода пошла в обход ТТК, чтобы не греть его напрасно. Для этого и хочу поставить термостат. А про обратный клапан никто не подскажет, можно его наклонять?

А про электрические клапана не думал? т.е. свет отрубили - клапана закрылись и работает твердотопливный.

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

Думал, но как то на котле боязно не перекрытие ставить, еще сломается, взорвусь не дай бог))) Да и не видел в нашей глуши таких

Включить котлы последовательно: подача твердотопливного котла подключается в обратку электрокотла и далее в систему. Видел такую схему в "металле".

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

Ну так получится то же самое, при работе ЭК вся вода будет идти и через ТТК.

АПВ написал :
Ну так получится то же самое, при работе ЭК вся вода будет идти и через ТТК.

А что в этом плохого? Там где я это видел, было сделано для того чтоб не разморозить твердотопливный котел, так как он находится в отдельностоящей кочегарке, а электрокотел в доме. Печку затопил, автоматика отключила электрокотел, печка протопилась электрокотел включился.

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

Так и в моей схеме все точно так же, я хотел пустить в обход воду при работающем ЭК. В этом весь и смысл, так как при прохождении воды через ТТК, в том случае если он не топится, тяга в нем будет охлаждать воду, проходящую через него.

Вода охладится и замерзнет. Если через ТТК есть тяга, значит уходит тепло, а его надо возмещать.

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

Да не должно уж так то, до замерзания)) Все будет стоять в одной котельной.

а если поставить две задвижки "управляемой" стальной полосой приводимой эл.двигателем (полосу посадить на пружину , чтобы при отключении электричества она возвращалась из положения 2 в 1) .одну задвижку на эл. котел, вторую на твердотопливник - одна закрывается вторая открывается.

а чтобы твердотопливник не взлетел (при закрытии задвижки) поставить клапан сброса давления

Регистрация: 19.02.2008 Черноголовка Сообщений: 2633

Поставьте трёхходовый кран

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

Понятно, что кранами можно все отрегулировать, но хотелось бы, чтобы все работало без моего участия.

Потом, вроде у автомобильных термостатов фиксированная температура и довольно высокая где 85-92град, так что сходу вряд ли подойдет

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

По ГОСТУ температура начала открытия 70 -75 градусов, полного открытия 83 - 90. Но они регулируются и можно задать гораздо меньшую, распаиваешь винт и регулируешь.

АПВ написал :
Понятно, что кранами можно все отрегулировать, но хотелось бы, чтобы все работало без моего участия.

может я конечно туго соображаю, но как твердотопливник в себя САМ дрова закидывает???? Или я в этой жизни что-то упустил?

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

В этой теме точно упустил)) Речь не идет об автоматизации подачи топлива, а о том, что при прогорании ТТК, температурный датчик включит ЭК и хотелось бы направить воду от него, минуя ТТК, при этом не заморачиваясь с кранами.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 459

Я либо схему не понял, либо задачу. Насос, например, нарисован строго на линии ЭК.
Неужели Вы ожидаете, что термостат почувствует снижение температуры ТТК через такую длинную трубу стоячей воды (подразумевается ведь, что термостат закрыт, когда ТТК работает)? Она остынет сама по себе, даже когда ТТК на рабочем режиме. И что? Автоматика должна запустить ЭК?
Мне кажется, это ловля блох. Вы уверены, что потери через холодный ТТК столь велики, что этим стоит заниматься таким кучерявым образом? У меня оба котла стоят последовательно. Датчик стоит на корпусе ЭК. Когда ночью котел погаснет, включается ЭК. Уже не первый год так.
Еще меня бы смутило, что система не регулируемая. Ну перепаяете Вы термостат (кстати, по поводу гидравлики вопрос очень даже открытый) на определенную температуру, градусов на 50. И это на все случаи жизни, и зимой, и в межсезонье?
Я, когда название топика прочитал, думал, речь пойдет о теплоаккумуляторе, там термостат актуален, и вообще для ТТК аккумуляторы тепла есть гуд. А такая задача, как у Вас - из пушки по воробьям. Хотя мысль оригинальная.

Регистрация: 26.02.2009 Черногорск Сообщений: 39

У меня датчик ЭК реагирует на изменение температуры воздуха в помещении и с термостатом не связан. Термостат я и нарисовал подальше от ТТК, чтобы он на его работу не реагировал, только на ЭК. При прохождении воздуха через остывший ТТК, думаю получится наподобие автомобильного радиатора, где вода охлаждается довольно интенсивно. Хотя конечно это все догадки и возможно все это ловля блох. Вообще то я хотел приспособить термостат на теплоаккумулятор, чтобы при совсем остывшей системе вода вначале гонялась минуя его и только при нагреве помещиния шла уже в накопитель. Мало информации по совмещинию ТТК и ЭК, не нарисуете вашу схему, буду признателен.

попробуйте сайт вишмана, у них есть системы с теплоаккумулятором, они авторитетны в таких вопросах, будет интересно

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 459

2АПВ, я аккумуляторами давно интересовался, сейчас ссылок не найду. У меня его нет, т.к. у меня антифриз, а аккумулятор меньше 200 литров смысла нет ставить. Дорого и по антифризу, и бочка не дешевая. Все-таки давление должна держать. Но где-то был расчет грамотный, помню.
Принцип-то Вы, наверное, знаете. Аккумулятор используют для того, чтобы ТТК работал на мощности, близкой к полной, на максимальном КПД. Избыточное тепло отводится в аккумулятор, т.к. теплоноситель частично идет на обогрев, частично в бочку. Вот здесь и нужен термостат. Когда котел гаснет, по мере остывания обратки приоткрывается термостат и подмешивает к стояку подачи горячий теплоноситель.
У меня этого нет, у меня все просто: последовательно стоят ТТК и ЭК.

в самом начале темы прочитал как применить термостат в отоплении частного дома,обрадовался что нашел тему интересующую меня,но потихоньку по мере обсуждения от основной темы ушли,а жаль.С толкнулся с проблемой в отоплении.В мое отсутствие отключили свет .Циркуляционный насос встал а печка то топится,куда деваться горячей воде(трубы отопления проходят через печь).Вот я и подумал как пристроить автомобильный термостат в отопление.Чтобы он включил большой круг отопления самостоятельно в случае отключения электроэнергии.Т.е. получается как в авто ,тосол холодный идет по малому кругу,нагрелся -термостат включает большой круг.Подскажите ,напишите ,может кто монтировал такую систему.