#1095661

всем привет
подскажите пожалуйста как работает электротормоз или он еще называется тормоз выбега
на цепной пиле или к примеру торцовочной.
если у кого есть схемка скиньте пожалуйста а то нужно собрать одну хрень электрическую
и нужно избежать инерционного вращения якоря.
точнее говоря сработал концевик и мотор тут же остановился.
насколько я понимаю проходит импульс на реверсирование.а вот как его сделать например
на обычной электродрели или аналогичном моторе?
заранее благодарю за любую информацию.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 шлиман две щётки просто замыкаются между собой. И всё.
ЭДС самоиндукции формирует высоковольтный выброс противонаправленный направлению вращения. И тормозит его (вращение.)
Но это для пост. тока.

n-p-n написал :
Но это для пост. тока.

спасибо но у меня переменный,а этот вариант пригодится на будущее

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

На цепных и торцовочных – дополнительная обмотка на статоре плюс специальная кнопка для встречного включения обмоток. На цепных ещё и механический тормоз.
Механика была и на советских швейных машинах промышленных – ручное (ножное) размыкание рабочего вала и ротора. Видел двигатели советские (Д50, кажется), где это размыкание обеспечивалось электромагнитной муфтой.
И двигатели МПР-3Б, где ротор освобождается сердечником соленоида и тормозится им при снятии напряжения за счёт пружины.
Потом уже HILTI вариант швейной машины и двигателя Д50 красиво оформил и назвал революционной системой АТС для мощных перфораторов.
То есть ничего другого для переменного тока, получается, и не придумано.
Хотя, можно попробовать дрельку 220В запитать через выпрямитель и закорачивать потом щётки при выключении, как говорит n-p-n.
Почему-то думаю, что не прокатит.

rem273 написал :
Хотя, можно попробовать дрельку 220В запитать через выпрямитель и закорачивать потом щётки при выключении, как говорит n-p-n.
Почему-то думаю, что не прокатит.

а если реле и кондер.кондер разряжается на обмотку реле. реле срабатывает и через контакты реле импульс проходит на реверс?

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

То есть это как если только что выключенную дрель включить кратковременно на реверс?
Слабый импульс не остановит, от сильного закрутится в другую сторону (если не сгорит) -не угадать, наверно. А нам-то нужно остановить.
Пробовать можно, настораживает только то, что так ещё нигде не сделано.
А Вам-то зачем это надо? Не шуруповёрт ли сетевой с тормозом? Так там тоже механическое размыкание. И обмотки при этом работают без лишних нагрузок.

самодельный электропривод ворот на даче.в качестве мотора использую старую дрель.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Так ворота сами и остановятся, если концевик разомкнёт цепь питания дрели!
А выбег ворот регулировать подвешиванием кирпичей. И покрышку положить у забора. Для страховки.

rem273 написал :
Так ворота сами и остановятся, если концевик разомкнёт цепь питания дрели!

этот вариант у меня не совсем прокатывает.я использую винт и гайку.винт вращается дрель. от гайки тяга к воротам.ход гайки от упора до упора.концевик стоит в 7 мм от конца резьбы
но инерция вращения такая что закручивает до упора и происходит удар а его хотелось бы избежать.

rem273 написал :
На цепных и торцовочных – дополнительная обмотка на статоре плюс специальная кнопка для встречного включения обмоток. На цепных ещё и механический тормоз.

читал в инструкции к цепной пиле макита если не работает или плохо тормозит тормоз выбега проверте состояние щеток.но к сожалению не дается схема как там все подключено.
в инете тоже ничего не нашел,может у кого ссылочка какая есть?

шлиман написал :
а если реле и кондер.кондер разряжается на обмотку реле. реле срабатывает и через контакты реле импульс проходит на реверс?

попробовал пдключать кондер к реле,срабатывает.останавливается мгновеннно,инерции нет,в обратку не крутится.кондер взял от ламп дневного света 3.8мкф,импульс получается какието милисекунды и этого вполне хватает.
не получается пока скомутировать реле с кондером чтобы при включении заряжался а при выключении разряжался на обмотку реле.